Падчерица

Валерий Зиновьев
Рассказ

        Мать Лены погибла в автокатастрофе. За рулём их «девятки» сидел отчим, но он остался невредим, а маму, сидевшую рядом, убило. Грузовик на перекрёстке снёс весь правый бок легковушки. Аккурат накануне этой трагедии, отчим успел удочерить девочку, и все права и обязанности по воспитанию и обеспечению Лены перешли к нему. Не очень-то радовала отчима подобная перспектива, тем более что у шестнадцатилетней девочки был ещё и братик шести лет отроду. Мужчина, оказавшись в такой ситуации, даже как-то растерялся и первые три недели с падчерицей совсем не разговаривал. Но быстро освоился и приспособился к новым реалиям и…вскоре привёл в дом женщину. В самом деле, как одному со всем этим хозяйством управляться?.
        Родной отец ребятишек, кроткий и безвольный человек, имел пагубную привычку к питию. Умер он тихо, словно уснул, навалившись на стол, за которым отмечал событие рождения сына. Маленького Петьку он так и не увидел.
        — Поскольку я являюсь вашим опекуном, то после несчастья с мамой я теперь ваш отец. А тётя Лида, что стоит рядом со мной, будет вашей матерью. Все её приказы и поручения требую выполнять неукоснительно. — Выпалил папа на одном дыхании.
Голос его, четко и твёрдо поставленный, напоминал команды прапорщика перед солдатской шеренгой, но никак не доверительный разговор с детьми-сиротами. Маленький Петька тут же горько навзрыд заплакал, вспомнив свою мамку и своё беззаботное с ней житьё.
        — Она нам не мама и ты не отец! — нервно прохрипела Ленка и, взяв за руку братика, ушла с ним в детскую.
Принялась там утешать и успокаивать Петьку, стоя перед ним на коленях, и то отжимала ему платком из носа, то утирала слёзы на щеках, а то прижимала его голову к груди своей. Чутким детским сердцем угадала девочка, что с этой минуты жизнь их резко переменится, что даже маленькие восторги и радости навсегда уйдут из их жизни.
        «Я-то уже почти взрослая, а что будет с Петькой, он ведь малыш совсем?!» — Блуждали беспокойные, тревожные мысли в голове Лены, холодным обручем сжимало сердце.
        Никто не зашёл в комнату утешить детей. Взрослые, переговариваясь вполголоса, укладывали в какой-то узел вещи погибшей мамы. А освободившиеся мебельные ниши заполняли одеждой и бельём новой хозяйки. Мир ещё не созданной семьи словно разделился глубокой трещиной. Здесь — Мы, там — Они. Отчим пропадал целые дни на работе. Лена бросила школу и занималась братишкой, после того как поняла, что мальчик не нужен никому. Мало того, мачеха с усердием принялась воспитывать и раздавать шлепки этому чужому для неё ребёнку. Несколько стычек на этой почве произошло между Леной и мачехой, которая крыла девушку-подростка матом. Искать справедливости детям было не у кого. Приходивший с работы отчим неизменно принимал сторону мачехи.
        Однажды в словесной перепалке с мачехой, Лена её просто по-русски послала. Женщина пожаловалась отчиму! Девочку выпороли ремнём при активном участии новоявленной родительницы.
        — Дорогой, с ней нужно быть построже, она становится совершенно неуправляемой!  — вопила мачеха.
        Лена молча снесла побои, с ненавистью глядя на взрослых. И лишь потом, закрывшись в ванной, она дала волю слезам.
        — Мамочка, милая зачем ты так рано ушла? Возьми меня к себе! Я больше не могу здесь с Этими жить! — шептала девочка, сжимая в руке старую папину бритву. Дрожали худенькие плечи, ныла от унижений и боли душа, поднесла бритву к шее, закрыла глаза….
        Вдруг, словно в цветном ярком сне — мамино лицо и губы шепчут: «Доченька, а как же Петя?». А за дверями ванной комната беснуется, скребётся и стучит, зовёт сестрёнку братик младшенький. Открыла дверь, запустила и, сидя на борту ванны, долго целовала в лицо, рыдала и прижимала к себе эту единственную родную на свете душу….
        Потом они собрались и ушли из дома. Их никто не останавливал и ни о чём не спросил. Бродили по заснеженным улицам городка две бесприютные детские души. А вокруг кружила снежная круговерть и бросала в лицо снежинки.
        Приютила ребятишек в комнате общежития одна полусумасшедшая подруга их давно почившей бабушки. Целый месяц они прожили здесь. Дети беспомощны и уязвимы без родительского догляда. Выясняется, что ежедневно надо что-то есть, да и много, как выяснилось, человеку, оторванного от дома всяких необходимых вещей нужно. Поэтому, когда пришли за ними их опекуны, дети безропотно вернулись с ними домой.
        В заключение, почти без купюр, привожу слова Лены, чтобы не думал читатель, что я придумал эту историю.
        «Вскоре мы опять жили в аду. Она постоянно бьёт моего брата. Я же когда дома защищаю его и опять порка! Я совсем перестала понимать этот мир и живу только для брата! Что мне делать, как жить? Кто-нибудь, хоть что-нибудь посоветуйте!»
        Оглянитесь вокруг, люди! Посмотрите внимательно, и увидите вы, сколько несчастных рядом с нами детей! Будьте к ним хоть чуть-чуть добрее. Ведь какими они вырастут, и какие претензии предъявят этому Миру, зависит от нас, взрослых!

Валерий Зиновьев.