Роза и Ошейник

Людмила Гайдукова
Music: Letzte Instanz — Mein Leben

1

Ты очень земная. Берёшь свою силу от земли, она питает тебя, наполняет той живой упругостью, которую человек не может придать своим творениям, как бы ни старался. Твои прикосновения легки и естественны, они не обжигают. Когда твоя рука скользила по моей спине — между лопаток и ниже, вдоль позвоночника, — казалось, будто ты проросла меня насквозь, твой колючий стебель стал частью моей плоти, твои нежные лепестки — частью души. Это не страшно, не больно, от этого я не перестал быть собой, но всей кожей ощущал, как жизнь моя повернула в не предназначенное для неё русло. Я хотел бы ответить тебе так же — нежностью на нежность, но чувствовал, что не умею, и только крепче прижимал к себе.

У меня тоже есть шипы. Но они слишком рукотворны для того, чтобы ранить тебя: ты обовьёшься, пройдёшь мимо… Ведь ты сделаешь именно так и не будешь кидаться грудью на острое железо? Наша страсть не имеет корней, а значит, не предназначена для страданий.

Твои пальцы танцуют, оплетая, обвивая мои руки, прорастают сквозь ладони, поднимаются выше, упруго и невидимо стягивая запястья. На секунду глаза лишаются света, а тело — воли, остаётся лишь сладкая дрожь — волна за волной: «Ещё!.. Ещё!..» Я умею приказывать, а ты — подчиняться. Мы умеем и наоборот, только сейчас любые роли ничего не значат, они условны, как и всё, что нас окружает.

Если ты уйдёшь, для меня ничто не перестанет быть: сердце не остановится, реальность не изменится, жизнь не прекратится. Поэтому клятв, слёз и заверений в вечной любви не будет. Никогда. Но решусь ли я сказать тебе, что не умею уходить первым? Сказать, каким чудом, волшебством стали для меня твои глаза, распахнутые в мир штрихов и линий, когда в чёрно-белой статичности рисунка скрыто не просто движение — вихрь красок, звуков и запахов! Твои чёрно-белые бабочки садились на мои губы, ловили дыхание и легко улетали обратно, унося поцелуй, а нарисованные стебли трав оживали и обнимали, заставляя тело вместе с ними извиваться от страсти. Но не жди глупых слов и сладких стонов: в молчании скрыто гораздо больше!

То, что происходит в мире моих снов, сейчас не идёт ни в какое сравнение с реальностью твоих прикосновений, от которых внутри горячо и небо становится ближе. Вековые тополя отрываются от земли и улетают к облакам, превращаясь в колонны у входа в мир, куда каждый из нас никогда не вошёл бы поодиночке. Эта таинственная дверь тоже летит, меняя свое положение в пространстве и времени, и невозможно точно вычислить, где она откроется в следующий раз. Но мы это узнаем: тополя позовут, они обещали…


2

Танцуй со мной! Танцуй, моя Роза!

Сейчас слишком далеко, дотянуться невозможно, только страсть соединяет нас, — и призрачное кружение, когда твои горячие пальцы, будто сквозь стекло, касаются моих, а опущенные взгляды прожигают насквозь душу, привыкшую видеть даже на расстоянии.

Гори со мной! Гори, моя Роза!

Я давно избрал этот путь, он прекрасен, ослепителен, но мало кто решается повторить его. Танцевать в центре пламени? Ни за что! Людям страшно. Они боятся боли, а её нет. Только безумие, балансирующее на границе сна и реальности. Только танец в горящем круге. Но теперь я уже не могу находиться здесь один! Потому что однажды сюда вошла ты… Не испугавшись боли, пересекла черту, запретную для остальных. Я был покорён этой дерзостью, преклонив колени, целовал твои руки — без надежды, захлёбываясь пламенем, вспыхнувшим вдруг с отчаянной силой. Но тебе оказалось мало одного порыва, ты захотела остаться.

Будь со мной! … моя Роза!

Не пропадай в туманном вихре будничной суеты, не растворяйся среди серых кварталов мегаполиса, среди разлучающих нас людей и обстоятельств! Танцуй со мной — как можно дольше, если сможешь, если захочешь…

Будь моей…


3

Если ты не боишься огня
И не прячешь лицо
От моих переменчивых станций
С мельканием пёстрых картин,
Если ты позволяешь
Держать себя за руку,
Не требуя боли в ответ,
Что остается мне,
Кроме сплошного безумства,
Кроме счастья дарить,
Отдавая тебе те цветы,
Что не взяли другие…
Если можешь, поверь,
Я так щедр никогда не бывал
И не буду… теперь ни к чему.
Просто сердце не хочет черстветь,
А довериться некому:
Каждый в спину воткнуть норовит
Ядовитый кинжал!
Если ты не боишься огня,
Сиянья глубин в звёздных тайнах,
Непокорной любви водопадов,
И нежности томной весеннего утра, —
Останься со мной.
Не обижу,
Моя
Предречённая
Роза!