Морковка

Елена Чубинидзе-Малышева
          Прогресс не стоит на месте. Сегодня каждый  дошкольник знает  что такое шариковая ручка,что такое пластилин, компьютер, фломастеры. А в пору моего детства  дети писали  чернилами.Для этого нужна была чернильница-непроливайка. И ручки были для  письма - с железными перышками,которые  так и норовили поставить  в тетрадке кляксу...Да. Времена изменились. Но почему- то вспомнился этот эпизод из моего детства.





   Завтра среда. В среду у нас по расписанию урок труда. Во вторник наша учительница Нина Петровна сказала:
    -Дети, в среду мы займемся лепкой. Принесите пластилин.
     А что такое этот  пластилин,- Нина Петровна не сказала.
     Вечером, когда мама пришла с работы, я шепотом спросила у нее:
     - Мам, что такое пластилин?
А мама сказала что я глупыш и что пластилин,это такая штука, вроде глины, - что хочешь, то и слепишь.
     -Да, а где мы  этот пластилин возьмем?  Ведь в эту среду у нас урок  лепления.
   
      -Ничего страшного,- сказала мама,- пойдем на стройку и наберем глины. Вот тебе и будет пластилин.

      Мы конечно глины набрали, но в школу я ее не понесла. Вдруг дети смеяться будут? Представляю рыжую физиономию Борьки  Ерохина:
      - Глина! Ха,ха,ха!

      А Петька Рыхлицкий, уж конечно, принесет этот  самый пластилин. У него отец начальник и ему давным- давно прислали  аж из Москвы целую коробку. И он уже вовсю ею хвалился.

     Ну что ж. Пойду без пластилина.

      Наступила среда.  Конечно, Петька приперся с огромной коробкой. В ней был пластилин. Ровные,  красивые ,разноцветные  полоски и какие-то костяные палочки. Целое богатство.
     Петька с гордостью выставил свое хозяйство на парту - для обозрения. Все собрались вокуг него, смотрели и ахали.
     А я сидела  за своей партой и молчала. И даже чуть-чуть не заплакала. Нет! Я не стала бы плакать, просто в носу как-то защипало....

     Прозвенел звонок.  В класс вошла Нина Петровна.
     -Садитесь дети.
     Мы сели.

     -Ну, показывайте,  что каждый из вас принес на урок?

     Петька надулся еще сильнее и локтем чуть-чуть пододвинул свою коробку. Другие дети положили  на парты комочки  какого-то серого цвета,- это наверное тоже был пластилин. И только я ничего не положила на парту.

      -Да, Лена, твоя мама передала тебе вот этот ящичек с глиной. Ты, наверное, забыла его дома, -сказала Нина Петровна.

      Мне стало страшно жарко и я как-то потихоньку стала сползать под парту. На поверхности остался только бант и красные уши. В носу у меня снова защипало.

       - Молодец,Лена. Ведь глина - это тот материал, которым пользуются скульпторы. Из этой, невзрачной на вид глины, они и создают свои прекрасные произведения - скульптуры.
Ну, а пока мы не скульпторы, то попробуем для начала слепить морковку.

       Все начали лепить, и только я одна сидела и ничего не делала.

       -Ну что же ты, Лена, давай, работай, лепи - сказала учительница.

       Я воткнула свои руки в эту серую кашу. Удивительно, как она была податлива. И у меня как- то сразу слепилась морковка. Осталось  прилепить  листики и готово!

       -Теперь  ее нужно подсущить, а потом можно покрасить в оранжевый цвет. И она останется такой надолго,- сказала  Нина Петровна.


        Только теперь я посмотрела на Петьку. Он сидел над своей коробкой и смотрел на нее. Он боялся притронуться к ней!

        Нет, уж лучше лепить из глины.