Корсак

Хачхарджи Константин
      
               

                Юность – это фантазия, которая приходит раз

                в жизни, и  остаётся с тобой во все дни твои.
 
                «Этюды»  Константин.

      Для юного, рыжеволосого, с миндалевидными (по разрезу, как у Софи Лорен)   голубыми  глазами, высокого и стройного, Николая Корсакова 2005-тый год был во всех смыслах знаковым.  Казань  (тат. Gazan),  в котором он родился, вырос и возмужал,  помпезно отмечал свой тысячелетний Юбилей со дня  основания, а ему, красавцу Корсакову,  в этом же году, торжественно вручили аттестат зрелости и золотую медаль за отличную учёбу. Среди одноклассников у него была кличка «Корсак», ибо умён, ловок и хитёр был он, как его «тёзка» рыжеволосый полевой лис корсак, обладающий неимоверным чутьём, зрением, изобретательностью и ловкостью. На выпускном вечере, в то время, когда все дико (иначе не скажешь) веселились, танцевали и пели, Корсак стоял в стороне, и с нескрываемой грустью смотрел на происходящее.  Он знал, скорее,  чувствовал, что грянут другие дни, в коих не будет уже той вольницы, тех чувств, чистых и нежных, уйдёт куда-то в сторону черноглазая Ниночка, которую ценил за красоту и ум, за свежесть и по-своему её любил, - все эти чистые, платонические, чувства канут в вечность.  «Да, мы станем другими, и с этим придётся нам смириться», - так думал Ник, и на его ресницы накатилась юная, девственная, слеза.  Дома та же история, шутка ли ведь он был единственным сыночком, столь удачно здоровеньким, смышленым и сообразительным, родители, будучи наверху блаженства, души в нём не чаяли. Мама, Елизавета Дмитриевна, офтальмолог, мечтала, что крошка Ник в будущем пойдёт по её стопам, но отец, Генадий Николаевич, техник-инструментальщик Казанского медико-инструментального завода, на прицеле держал иную мысль. Именно об этом пошла речь, когда вечерком сели они за столом, чтобы отметить «зрелость» любимого сыночка. Мама осторожненько намекала, что-де офтальмология есть наилучшее, что можно встретить в медицинской практике, тогда, как отец был более категоричен и в удачный (для себя) момент, - завернул.

-Вот я, простой, казалось бы, инструментальщик, но за мной по пятам профессора от науки бегают: «сделай мне это», «придумай то», «подскажи мне, как тут быть». Ты сам видишь, сынок, деньги есть, достаток тоже, живи не тужи, так, что тут думать – бери мой пример.

-Да, знаю, пап, а вот не забыл, помнишь ли, когда мы все вместе побывали в Барселоне, я был тогда на седьмом классе?

-Помню, как не помнить то, с каким мы очарованием смотрели на архитектурные шедевры Antoni Gaudi.
 
-Вот-вот, я ведь не то, что не забыл, наоборот, вот с той поры самостоятельно стал изучать испанский язык, брал частные уроки, вы об этом знаете, нынче могу сказать, что в равной степени владею предметным английским и испанским. Так что, мои любимые (обнял их) перед вами, по всей видимости, - будущий архитектор с равнением на непревзойдённого  Гауди, - так что – смотрите и радуйтесь! А что, папа, по-твоему, есть что-то получше?

-Сейчас он тебе скажет, ты же знаешь, что твой папа' за словом в карман не полезет!

-Да, и не полезу! Я, к примеру, наилучшим занятием считаю астрономию: сиди себе, и смотри в трубу. Не показалась сегодня звезда, ну, и хрен с ней, - засветится завтра.

-Вот, я же сказала, не хватает ещё, чтобы тут свои «трёхэтажные»  разносил!

-Да, ладно, а может и правда? Но я, увы, решил подать документы в наш, Казанский архитектурно-строительный, университет.  Тем более, вступительные экзамены мне сдавать не придётся, так что всё путём! Возражения будут?
 
Родители  зиркнули друг на дружку, и в унисон:

-Нет, мы согласны, да и по месту, нет-нет, вполне резонно.

Корсак и в университете учился с прежней лёгкостью и интересом, ходил «при погонах» отличника, юмориста и весельчака, - весь в отца. Как и в школе продолжал заниматься спортом, и, будучи уже на третьем курсе, завоевал первый юношеский разряд по спортивной гимнастике, хотя тренер склонял на другое.

-Ты, Ник, сильный и смелый парень, тебе бы боксом заняться.

Но он каждый раз уходил в строну: - «Да не люблю я бить морды!»

Когда Ник был уже на четвёртом курсе, ему позвонила (о, Господи!) Ниночка:
 
-Здравствуй, Корсак! Я выхожу замуж. Большое тебе спасибо за всё, за всё!

-Интересный расклад. Она, значит, выходит замуж, а мне – спасибо, за что такая честь?

-А за то, Корсаков, что ты сохранил (!) меня.

После окончания учёбы, перед тем, как вручить уже новоиспеченному  архитектору Николаю Корсакову, диплом с отличием, его вызвал на приватную беседу ректор университета Рашит Курбангалиевич:

-Во-первых,  спасибо тебе, молодой человек, за отличные профессиональные знания, а во-вторых,  лично мне не хотелось бы, как это часто бывает в жизни с нашим братом, коптеть на задворках, пока тебя заприметят «львы» от архитектуры.  Ты ведь, ко всему прочему, в совершенстве владеешь английским и испанским, как я осведомлён?
 
-И французским, который выучил в стенах альма матер.

-Тем более. Завтра я вылетаю в Москву по своим делам. Заодно там, в Министерстве иностранных дел, где есть у меня один знатный друг, поговорю с ним, чтобы тебе открыли дорогу в будущее, хорошо?

-Не то слово, премного Вам благодарен, Рашит-ага.

-Тогда, по возвращению торжественно вручу тебе  диплом, и скажу, о чём я там договорился. Жди.
 
Так и вышло, возвратившись с Москвы, Рашит Курбагалиевич сам торжественно  вручил Корсакову диплом с отличием и рекомендательное письмо, где было указано,  к кому придётся ему обратиться в Москве  по личному вопросу. Через два дня наш Корсак вылетел в Москву, визит прошёл в нежданно лучшем формате. Между тем, в МИД, как бы, случайно заглянул ответственный функционер по иностранным делам из ФСБ, не представившись, он, за между прочим,  добавил от себя:
 
-Мы не прочь оказать содействие Вашему протеже с нашей стороны. Ничего сложного, просто, нам не будет лишним иметь в Испании такого молодого, перспективного человека. Ну, что  вы согласны?

-Я начинаю свою взрослую жизнь, и мне любые предложения лестны

-Вот и хорошо, вот и договорились, думаю, что МИД будет держать нас в курсе Ваших дел.
 
МИД кивнул головой в знак согласия, после чего Корсакову вручили письмо к Чрезвычайному Послу в Испании, к которому Ник должен обратиться по прибытию в эту страну, а заодно предупредили, что в течение месяца он обязан жениться, ибо по-иному ни как. Вот с тем Корсаков и уехал во Внуково для вылета в Казань, будучи весь в раздумьях и планах на будущее. Но погода не благоприятствовала: из-за густого тумана рейс был отложен на неопределённое время, и Корсак от нечего делать стал бродить по достопримечательностям  аэропорта Внуково, ища что-либо стоящего внимания. На втором этаже нового пассажирского терминала  А он заметил высокую девушку, со стройной фигуркой,  с рыжими роскошными волосами, свисающие  локонами на красивые покатые плечи, внимательно рассматривающей каменную глыбу с чудным названием «Голубой щенок».  Сердце  Ника  забило тревогу.

 «Во дела, - думал он, - это же подарок от Бога! Надо что-то придумать для начала…..»
 
-Не помешаю Вам? Насколько помнится мне, такой  необычный подарок в честь 70-летия аэропорта  собственноручно сотворил известный бразильский художник и скульптор Ромеро Бритто.

-Это, что у Вас, вступление?

-Да нет, просто, я по профессии архитектор.  Высота этого щенка, по-моему,  около двух с половиной метров будет. Кстати, покрытие наносилось по особой технологии – чтобы на поверхности не оставалось царапин и других дефектов.

-Признаться, очень интересно. Что ещё скажете об этом Ромеро Бритто, наверняка, чудаковатый человек?
 
-И да, и нет, скорее, он талантлив. Ромеро видит своё счастье в том, что  дарит людям, - как он сказал на презентации, - «свое видение лучшего мира». Возможно, это и делает все его произведения немного волшебными. Говорят, надо обязательно сфотографироваться рядом с этим милым и смешным щенком с тем, чтобы в скором будущем появился новый верный друг, а в прежних отношениях наступила бы гармония и полное взаимопонимание. Так, давайте же сфотографируемся, ведь чем чёрт не шутит, фотоаппарат вот он, идёт?

-Ещё и как идёт, после такого просветления, пожалуй, на всё согласишься.

-Ловлю на слове. Для начала приглашаю в кафе, там представимся друг другу, после чего перейдём на «ты», чтобы дальше сердечно и по-простецки.
 
С тем и пошли они в ближайшее уютное кафе. Новая знакомка шагала рядом, стуча каблучками и искоса, поглядывая на Ника. «А что вполне, почему бы и нет», подумала она.
 
-Вот и столик свободный, что закажем кофе, чай, вино?
 
-Это потом, лучше скажи (видишь, оцени, я первая перешла на «ты»),   с кем имеем честь?

-Николай Корсаков, Казанский университет, архитектор, родился и рос там же.

-Наталья Корнева, москвичка, в этом году окончила Московский институт иностранных языков, коротко МИИЯ, факультет «Международный туризм», немецкий язык. Отец – авиаконструктор, мама – преподаватель немецкого в том же институте.  Так что, как видишь,  я с детства -  in deutschen sagen. Да, если тебе будет интересно, я копия мамочки, так что прошу любить и жаловать.

-Буду счастлив, если понравлюсь.  А мой отец – техник-инструментальщик, мама – врач- офтальмолог. Языки – английский и французский, - предметные (французский выучил в университете) и испанский – самостоятельно.
 
-А  что  в Москве делаем?

-После окончания учёбы по ходатайству ректора университета МИД вызвал меня на собеседование. Сегодня должен уже  был вылететь обратно к себе, в Казань, но рейс отложили из-за нелётной погоды на неопределенное время. Вот такие мои дела.
 
-Я провожала подружку, потом бродила от нечего делать по достопримечательностям Внуково, где ты меня и застал. Можно откровенно?

-Да, конечно, вполне, даже спасибо тебе за актив.

-Так что нам делать, дорогой Ник? Кафе, как я понимаю, нас не устраивает, что тогда?

-Знаешь что, Натали, в Москве я впервые, да, прости, прости меня, дорогая, что-то я совсем не то говорю.  Сдам я к чёртовой матери свой билет, тем более с меня не убудет, так как вина-то не моя, возьмём номерок в гостинице, поболтаем, познакомимся поближе, причём, предлагаю без всяких обязательств, а по принципу: «Чему быть, того не миновать». Бог, наверняка, уже придумал, как с нами поступить.

-Что ж, чай, не маленькие. У меня поправка, на мой взгляд, более подходяще: «На Бога надейся, а сам не плошай!»
 
-Ужасно умные мы с тобой, чувствую, нелегко нам будет.

- Mit Gott-vorwarts (нем.)  - «С Богом – вперёд!»

- Y con amor en la ducha (исп.)  - «И с любовью в душе!»

Итак, неделька пролетела, как день, никуда не выходили, ничто их не интересовало, кроме общения меж собою. Обоюдное впечатление было таким, что, как будто, знали друг друга давным-давно, а в Москве встретились, чтобы сверить свои часы на будущее. Тут  Мопасан написал бы уйму страниц по интиму, но я уверен ещё не родился тот мастер пера, который смог бы словами выразить любовь и счастье от общения друг с другом, тот душевный комфорт и сердечный ритм, которым одариваются Небом баловни судьбы. Лично я не люблю описывать сцены, потому что в природе человеческого бытия нет шаблонов, каждый любит и счастлив по-своему. Но у нашей парочки, кроме любви, которая зародилась, как – то разом, пришла и прагматика. Натали заинтересовалась,  почему Корсаков, теперь уже её, для вожделения и взлёта мысли выбрал Испанию, она так прямо и спросила:

-Скажи мне, милый Ник, ну, почему Испания, почему не Россия, иль  другая, чёрт возьми, экзотическая страна?

-Вот, правильно ты сказала, именно, - экзотика, а точнее – Мавританский стиль, но это ж  будет целая лекция, если тебе  интересно, то я с превеликой охотой.

-Ну, я же должна, в конце концов, знать с кем конкретно имею дело?

-Во-во, расскажу и заодно воспользуюсь твоим интересом ко мне и в конце предложу то, что надумал с первой минуты, когда увидел тебя, внимание не угаснет?

-Да нисколечко, ты ещё не знаешь, какая я любопытная душечка. Рассказывай, мне прилечь сейчас, или потом?

-Здравствуйте я ваша тётя, ты лучше сперва, как договорились,  послушай мою лекцию о Мавританском искусстве.  Само по себе – это ведь  условное название художественного стиля, который сложился и расцвёл в Андалусии, то есть в Южной Испании  в XI—XV вв. Ярче всего этот стиль продемонстрирован в архитектуре.  Жемчужиной мусульманского зодчества является Альгамбра - укреплённая резиденция эмиров на окраине города Гранада в Испании. Она, кстати, занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Там, милая моя, богатейшая  историческая хроника. Представь себе аж (!) в  июле 711 года 7000 мавров-мусульман переплыли через Гибралтар и всего за 4 года покорили почти всю Испанию, назвав новую страну Аль-Андалус – «земля вандалов». Они создали настолько богатое, могущественное общество, что ему завидовал весь мир. Ислам того времени представлял собой прогрессивную, эстетичную, интеллектуально развитую культуру, постоянно стремящуюся к новым знаниям. Когда в 1492 году монархи-католики завоевали Гранаду и прервали 8-вековое правление мавров, они один за другим принялись стирать следы пребывания мусульман в Испании.  Дворец Альгамбра (от арабского - ;; каср аль-хамра, что значит — «красный замок»), расположенный на вершине горы Сабика в восточной части города Гранада в Испании, – один из самых хорошо сохранившихся средневековых мусульманских дворцов мира. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов, насколько помнится мне – это период с 1230 по 1492 год, при котором  Гранада стала столицей мусульманских владений на Иберийском полуострове (Гранадский эмират), а Альгамбра – их правительственной резиденцией….

 И лишь в наши дни историки и археологи начали постепенно восстанавливать истинную историю испанских мавров. Они раскапывают развалины погребенных под землей городов, выясняют, какую роль мавры играли в возрождении культуры. Вся эта архитектурная композиция мне интересна настолько, что трудно передать. Вот почему я выбрал Испанию, поработаю там, изучу, а потом, вернувшись в Россию,  попробую выразить свой стиль в архитектуре, взяв всё ценное из того, о чём я сказал. Вот теперь слушай  последнее моё слово. МИД предупредил, чтобы я в течение месяца женился, иначе мне – кранты. Натали, скажу  откровенно, такой подружки, как ты мне, уверен, боле не найти, хоть тресни, поэтому прошу твоей руки на виду всей Православной Москвы, согласна ли?
 
-А что ещё нужно, что осталось мне сделать, чтобы стать твоей женой?

-Да, расписаться, Боже ж ты мой!

-А, понятно, так и скажи, но, мой бравый господин Корсаков, - это уже Ваши проблемы.

Корсаков, набравшись смелости, позвонил в МИД своему мэтру, тот попросил зайти к нему с невестой.

На следующий день к 10-00  они зашли к своему  благодетелю, иначе не скажешь.  Корсаков представил свою невесту, Натали вкратце  рассказала  о себе, о своих родителях, и была нежданно удивлена, когда, сидящий напротив них сотрудник МИД-а,  сказал:

-Я прекрасно знаю Вашего отца, пусть позвонит мне, у меня есть вопросик к нему, не забудешь?

-Конечно, не забуду, обязательно передам.
 
Затем, Натали сказала ему, что она  с отличием  окончила Московский институт иностранных языков и, что  в совершенстве владеет немецким.
 
-Какой факультет, в каком именно направлении?

-Международный туризм.

После короткой паузы, порывшись в своих бумагах, он с лёгкой улыбкой посмотрел в их сторону.
 
-Ты, Корсаков, я вижу, не промах: такую девушку, такую прелесть,  да в столь короткое время, - молодец!  Что ж, в паре, я вижу, Испания вам не станет помехой в смысле профессионального роста.  По части архитектуры у тебя там  работы будет невпроворот, а Наталье твёрдо обещаю позвонить нашему Послу, чтобы посодействовал ей  открыть своё тамошнее, частное, международное туристическое  агентство.
 
Молодые поблагодарили за внимание, от радости даже позабыли по какому, собственно, вопросу сюда пришли,  и уже было  встали, чтобы уйти, но он остановил их жестом.
 
-Минутку, вот вам адрес ближайшего ЗАГС,а, завтра зайдёте, там вас встретят,  мигом распишут, и – в путь. Я сейчас  же им позвоню, но  вам не следует знать, чем я буду мотивировать свою просьбу. И вот ещё что, - постарайтесь в конце этого месяца вылететь в Испанию, а там уже, в Мадриде, свяжетесь с нашим Послом, вот его телефон, и он вам скажет, как и что делать  дальше. Ну, с тем и до свидания, от всей души желаю вам счастья и успехов!

И всё пошло и поехело, как по заранее  составленному расписанию. По началу, визит нанесли  родителям Натали, потом все вместе полетели в Казань. С первых встреч все были шокированы быстротою нахлынувших чувств, потом, когда посмотрели, обняли, пощупали и поцеловали, хором заявили библейское: «Это хорошо!»

  И 15 октября 2011 года  молодая чета Корсаковых вылетела из Внуково курсом на Мадрид.

И к ассоциациям.

Жизнь больно коротка, - вот в чём вопрос! Поэтому надо мыслить быстро и продуктивно, но без парадной шумихи и без спешки: дорога торопливых не любит.
 
Главное, чтобы был – NAHES!