Дар Ходако. часть 14

Мария Кравченко 2
 А Гошка уснул сразу, как только сел за парту. Со стороны  –  ничего необычного. Ну, сидит парень, смотрит в книгу, задумался.
Катерина даже обрадовалась, что  свидетель ее опытов с желаниями спит.  Можно смело заняться  новым экспериментом. И она стала думать, что бы ей такое пожелать? Наученная горьким опытом вчерашнего дня она понимала, что просто так ей даже Юрка воды не даст, если у него есть фанта. А пожелание  «Что б вы пропали» – исполнится со скоростью света в силу своей негативности. Ну и оно ей надо? Наверно, сначала  нужно выбрать «героя», то есть того, кто будет выполнять ее желания. Тогда можно понять, на что он способен. Впереди сидящих она сразу исключила. Оглянулась через  плечо – Гошка спал. Посмотрела в другую сторону. Игорь или Оля? Пожалуй, Игорь подойдет: слушает не очень внимательно, характер покладистый. Парень, которого Катерина определила в «герои», почувствовал ее взгляд, посмотрел на нее, улыбнулся. Катерине пришлось срочно вернуться в исходное положение. О чем она тут же пожалела. На ее парте красовался пластиковый  стаканчик с водой.  Появился  ниоткуда. Его никто не мог поставить, просто потому, что к парте никто не подходил. Урок шел своим ходом, а Катя сидела и разглядывала  стакан, пока голова не пошла кругом. Потом она дотронулась до него и сосредоточилась на ощущениях. Настоящий. Понюхала  воду – свежая. И тогда, в полном отчаянии  выпила эту воду. Вкусно.
  – Катерина, к доске. – услышала она голос учителя. – Расскажи нам о…
Тема была  знакомая  и она стала рассказывать все, что знала из учебника, из журналов…
  – Очень хорошо, садись. – похвалил учитель.
Вернувшись на место,  Катя увидела, что стакан, который она оставила на парте пустым, снова полон воды. Что же это такое? Как такое возможно?  До стола учителя всего четыре шага. Вряд ли кто-то успел достать бутылку, отрыть ее и налить воду. Да еще и вернуться на место. Все остальное время она стояла лицом к классу и видела всех. «Нет, это невозможно. – ошарашено думала Катя. –  Это бред какой-то.   Ну, я сейчас выведу всех на «чистую воду». Катя решительно опустошила стакан, поставила  перед собой и стала смотреть, не моргая. Совсем человек не моргать не может. Катя на долю секунды смежила веки – в  стакане снова появилась вода. Девушка вздохнула с облегчением. «Слава богу, это не шутка. Хорошо, что никто в классе не имеет к этому отношения» Радость, однако была недолгой.  «А-а… кто… и-ме-ет?» с тревогой подумала она и заметила какое-то движение у доски. В классе было тихо, учитель сидел за своим столом, ученики старательно писали в тетрадях. Между окном  и классной доской в воздухе висела и корчилась морда Мэнда. Через секунду изображение  духа пропало. Катя оглянулась. Гошка с тревогой смотрел на нее.
  – Не знаю. – прошептала она и  опустила глаза, решив ни при каких  обстоятельствах не смотреть по сторонам. Ей было страшно, сердце сжалось от предчувствия беды, руки стали холодными. Внезапно к ее лицу кто-то прижал что-то мягкое и Гошкин голос прошептал прямо в ухо:  «Не сопротивляйся, делай что говорю». Катерина автоматически схватилась за платок, Гошка сжал ее  плечи и, поднимая   со стула, уже громко сказал.
  – Ничего страшного, кровь из носа пошла, с кем не бывает. Игорь Петрович, я отведу Катю в медпункт? Ну, пошли.» –  тянул он девушку по проходу между партами.
Ничего не понимающая Катя еле переставляла ноги.  «Не смотри» –  шепнул Гошка, но было поздно. Она уже  увидела рядом с учителем  странное существо: грязная, мятая шинель на груди висела черными  клочьями. Призрак –  с первого взгляда определила  Катя. Солдат  недоуменно оглядывался и мял в руках пилотку.
  – Да она вся белая. Скорее  к доктору. – откуда-то издалека слышался голос учителя. 
Катя зажмурилась,  и  Гоше удалось увести ее из класса. Призрак  двинулся за ними.
В коридоре Гошка  повел девушку к подоконнику, уговаривая на ходу: 
  – Тише, не бойся.  Вы кто?
  –  Рядовой я. – усталым голосом глухо ответил солдат.  И он назвал имя, отчество и фамилию Катиного отца.
  –  А-а…– только и могла вымолвить Катя.
  – Вы откуда пришли? Сейчас, откуда? – допытывался Гоша.
Солдат растерянно оглянулся.
  – Не знаю. Там красиво, деревья большие, памятник и плита. Там мое имя написано. Я читал.
  –  Где это? Какой город?
Рядовой пожал плечами.
  – Там церковь немецкая, орган играет. Люди слушать приходят. Хорошие люди, у них дети. Зачем они войну придумали?
Кате было ясно, кто перед ними, хотя и непонятно, зачем?
  – Гоша, надо спросить, где он воевал?
  – Нет, это не поможет.  Ты знаешь, зачем ты к нам пришел?
Рядовой подумал и покачал головой.
   – Нет. Не знаю.
Кате было  жаль этого, давно погибшего человека. Она погладила его по рукаву, вернее, хотела. Рука прошла насквозь.
  – Где вы до войны жили, в Шойне?
Неожиданно солдат улыбнулся.
  – Мы кочевали. Где ягель есть, там наш чум. Олени у меня были. Я их на фронт повел.
  – Ты хочешь вернуть свой амулет? – догадался Гоша.
  – Нет. Вы мне родные?
Катя огорченно покачала головой.
   – Нет, но у тебя была жена и дочь. Может и внуки есть.
   – Сердце болит. – поморщился солдат, провел рукой по лохмотьям, по странному провалу в груди.
  – Я  хотел бы увидеть родных. –  еле слышно прошептал человек в шинели  и исчез.

***