16. 17 Госпожа Хаос

Артём Киракосов
Артём Киракосов

О ДРУГОМ И ДРУГИХ

семнадцать мгновений весны




16 \\ 17          ГОСПОЖА «ХАОС»
после двух дней просмотров студенческих работ, проведённых с объективом фотоаппарата, отвёрнутого от них


Я не фотографирую «официоз». Деканатовских «вождей» и забредшее… (случайно?) начальство. Вскинутые руки, отдёрнутые взгляды, “выразительную” “задумчивость”, “опечаленную” “озадаченность” педагога-руководителя. Для этого всего есть штатный, `штатник` – Алексей Михалыч, фотограф, наш. Объектив у него – «28 – 300. CANON», а это не шутки (тысяч пятнадцать |долларов|) – он может им – всё! или почти всё! У меня такого нет: я живу проще, дешевле – много проще, много дешевле. У меня ''штатник'': «28 – 90», снятый с производства (сейчас). Меня интересует «госпожа ''ХАОС''»! – госпожа жизнь!

«Просморт» – слово 'святое' и 'страшное' – для всех, кто учился в каких-либо **ХУДОЖКАХ** : вузах, училищах, школах. Взгляд мой – не туда, не на то, не на тех: меня интересует госпожа ХАОС, госпожа ЖИЗНЬ. Официоз и оценки, показуха и результат? Развеска и повеска? – мне интересует  п р о ц е с с …

– Вы фотографируете наши помойки?? – входит Саша!! (возмущённый, удивлённый).

– Ты – опасный человек, – качает головой всемирно известный <…> – Александр Давыдович <…>.

– Зачем вы всё это делаете, для себя? Для..? (Институтуа.) – спрашивает меня красавица, красавица-Вика.

– Вы меня уже всю ``обсняли``, Артём Вильевич.

Это другая красавица – Юля, с голубыми глазами-огнями, как воздух нерастворённой любви.

– А, как на вашем языке называется то, что остаётся после вас, то, что вы так бережно собираете внутрь (мастерской) между мольбертами?

– Не знаю… самое приличное – <…>, наверное, – отвечает мне застигнутый врасплох Адилет; улыбается… – Само приличное <…>, наверное… – добавляет Рома.

Я не буду приводить примеры того, как…

Я храню *!слух!* слушающего, читающего (эти строки сии).

Я не буду повторять, я не приведу… примеров того, как, на студенческом называется всё то, что интересует меня – в данном случае, в данной среде, в данной атмосфере.

Несочетаемость, казалось бы, сочетаемого. Сочетаемость, казалось бы, несочетаемого.

Студенческие работы. Абсурд и абстракция – реализм нашего настоящего. Китч и всеядие. Тут же – мозаики, сграфитто, фрески – копии – «Крит», «Античность», «Египет», «Возрождение»… С постановками из дядек и тётек полу- и голых. Выражение лиц натурщиков и натурщиков – …

Что остаётся – в “сухом остатке”? после художника? – Просто (это): сгруденные мольберты, недокуренные сигареты, высохшие краски на палитре, невымытые использованные кисти, выпачканные книги, тряпки от вытирания, натюрморты из недоеденного, недопитого, утварь скупого, но весёлого, студенческого стола, гипсовые экорше, знаменитые скульптурные композиции прошлого в копийных фрагментах дурных отливок, одежда, которую уж больше не примеришь...

Госпожа ХАОС!

Госпожа жизнь! 
   

29 мая 2008-го года – 31 мая 2008-го года, ночь… утро…