Перепрыгнуть языковой барьер

Катюша Кравцова
в Австралии китайцы изучают английский  довольно долго. Приехав в страну кенгуру, я тут же пошла на курсы английского языка. И какое же было моё удивление, когда при знакомстве со своими сокурсниками, а большая их часть как раз были китайцы, я узнала, что они живут здесь лет пять и более, и всё это время учат язык. Посочувствовав бедолагам, я как могла их поддержала. Шутка ли после иероглифов, учить английский алфавит. Но вскоре я поняла истинную причину долговременного изучения английского языка.

В основном китайцы держаться друг за друга и селятся вместе, так в Сиднее образуются китайские районы с многочисленными азиатскими магазинчиками. Китайцы всюду говорят на своем языке - дома, в гостях, в магазине, а так же и на уроках английского языка. В первый семестр я столкнулась с тем, что постоянно слышала китайскую речь. Группа в основном состояла из жителей Поднебесной, и мне ни как не удавалось на перемене с кем нибудь поговорить, что бы попрактиковаться свой английский. На уроке они тоже говорили на китайском. Однажды я не выдержала и сделала им замечание.

- Говорите, пожалуйста, по английски. Иначе к концу семестра я буду знать китайский

Они засмеялись и сказали что такое невозможно.

Я же заверила, что если постоянно слушать речь поднебесной, то можно и выучить.

Однажды скучая на перемене, я как всегда сидела в окружения своих азиатских друзей в полном молчании. Мне ничего не оставалось делать как терпеливо дожидаться прихода учителя и начала следующего урока. Со всех сторон текла непонятная китайская речь,  вперемешку с английскими словами. По ключевым словам, а так же по мимике и жестам, мне стал понятен смысл беседы. Они обсуждали какой чай лучше и где его можно купить в Сиднее. Каждый горячо делился своим мнением и опытом. Мне представился удобный случай разыграть своих сокурсников.

- А я предпочитаю черный индийский чай с бергамотом. - вставила я свою коронную фразу на английском.

Эффект был ошеломляющий. Все разом замолчали,вытаращив глаза. Только через несколько минут пришли в себя и один голос закричали:

- Катерина! Ты что знаешь китайский!???

- Раньше нет, а сейчас знаю. Я же вас предупреждала, если не прекратите говорить на китайском во время уроков, то к концу семестра я выучу ваш язык.

Они мне поверили! А что им оставалось делать. Ведь они же говорили на своем родном языке. Я не стала раскрывать свою маленькую тайну, ведь в результате теперь на уроках и на переменах слышаться только английская речь, и китайцы уважительно обращаются ко мне приглашая после уроков к себе в гости на ужин, каждый хочет поближе познакомиться с человеком чудесным образом освоивший их трудный язык.