Падший цветок

Альмира
   Есть очень интересная сказка о распутной женщине, которую при рождении назвали Модестой, ведь "модест" в переводе с итальянского означает "скромность". Сия средневековая венецианка, будучи красавицей и имея довольно обеспеченного супруга, продавала своё тело любому желающему, но не за деньги, а за пару башмаков. С богатых она брала расшитую вышивкой обувь, со среднего сословия - башмаки поскромнее, а с бедняков и вовсе - туфельки, не блиставшие роскошью. К сорока годам она накопила довольно внушительную коллекцию и хранила башмаки на складе мужа, на вопросы которого, откуда столько добра, она с загадочной улыбкой отвечала: "У меня тоже, как и у вас, есть своё небольшое прибыльное дело". А супруг с ветвистыми рогами даже не догадывался, почему занятие его благоверной приносит такую хорошую прибыль.

  Шли годы и уносили с собой красоту и привлекательность распутной венецианки. Теперь за любовные утехи ей приходилось расплачиваться накопленной обувью. Тех, кто прекрасно ублажил её, она одаривала дорогими башмаками, а те, кто в постели оказался не на должном уровне, получали обувь поскромнее, и в один прекрасный день склад, где она хранила нажитое сладостными трудами добро, опустел. На вопрос мужа, поинтересовавшегося, куда же всё подевалось, она с лукавой и полной печали улыбкой отвечала: "Как пришло, так и ушло."

   В одном из спальных районов Баку жила молодая красавица. Звали её Гюлей, что в переводе означало "цветок".Она была замужем, имела сына, двухкомнатную квартиру, казалось, что ещё надо для счастья. Но нет - женщинам всегда чего-то не хватает. Красотка, пока муж был на работе, загуляла с другими мужчинами, причём, не за просто так, а за шуршащие купюры, оправдываясь перед подружками тем, что супруг требует с неё, домохозяйки, крупную сумму и его не интересует, каким путём она будет добыта. Вот жена и старается во имя любви к мужу. Он тоже не отставал от супруги, изменяя ей направо и налево.

   На первом этаже девятиэтажки, где жила современная мадонна Модеста, располагался ресторан, директор которого, некрасивый мужчина лет сорока, влюбился в неё по уши. Красотка, будучи дамой чрезвычайно расчётливой, сразу же приняла его ухаживания, а вместе с ними в её дом потекли потоки дефицитных в ту пору продуктов и привозных из далёкой неведомой заграницы шмоток.

   Гюлька не отличалась особой хитростью и встречалась с любовниками на квартире соседки в своём же блоке, а та, будучи весьма завистливой и замученной жизнью, позвонила мужу на работу и сообщила, как развлекается его красавица-жена. Ревнивец примчался и застукал свою благоверную в компании с чужим мужиком. Чтобы не терять супруга, Гюлька в срочном порядке родила второго сына, сама не зная от кого, и ухитрилась записать его на фамилию мужа. Тот в гневе подал на развод, но... на его несчастье, судья тоже был мужчиной и, конечно же, был очарован Гюлькиной красотой. В итоге она стала полноправной хозяйкой "двушки", а муж за "аморальное поведение" - якобы таскал в дом любовниц - был выдворен из прописки.

   Наконец-то свобода и можно делать всё, что заблагорассудится. Радовался и директор ресторана Мурад - теперь он мог посещать свою избранницу в любое время. Но тут пришёл его черёд ревновать - Гюльку в нем, кроме денег, больше ничего не привлекало, и она таскала в дом ещё кучу других искателей платной любви. Ревнивый поклонник, без труда подкупив инженера АТС, стал подслушивать Гюлькины телефонные разговоры с многочисленной армией клиентов. Чего он только не услышал в свой адрес: и что он "старый надоедливый козёл", и что "мешает ей нормально жить", и всё равно... расстаться с ней он уже не мог.

   Как раз Гюльку на площадке её квартиры подкараулила красивая молодая женщина  и с криками и бранью набросилась на неё - это была законная жена Мурада, прослыхавшая об опасной сопернице. Подумать только - две красавицы устроили кулачные бои за одного немолодого, некрасивого, но очень богатого мужчину! Причём обе были одеты в одинаковые дублёнки и меховые шапки - ведь Мурад для своих двух жён покупал одинаковые шмотки. Гюлька тоже была не лыком шита и расцарапала сопернице лицо. Разняла их старуха-соседка, выскочившая на шум, и увела законную жену к себе в квартиру - иначе ей бы не поздоровилось: Гюлькины когти порвали бы её на части. Обманутая жена ещё долго плакалась на свою горькую женскую долю и покинула поле боя побеждённой. Через несколько месяцев она уговорила мужа уехать в Москву, подальше от Гюльки, и открыть там сеть ресторанов.

   Для Гюльки наступили тяжёлые времёна - все её любовники, вместе взятые, не могли обеспечивать её так, как один Мурад. Но она не растерялась - устроила на дому настояъщую фабрику по производству платной любви. Трудилась без устали сама и ещё несколько таких же жриц любви работали на благо родного предприятия. Среди них особо выделялась Гюлька - казалось, она хочет захапать все деньги мира и вкусить любви всех мужчин на свете. Продавать своё тело и получать от этого истинное наслаждение удаётся не каждой жрице любви, а её удивительной работоспособности позавидовали бы даже знаменитые французские куртизанки.

   Через два года из Москвы позвонил Мурад и сообщил, что заедет к ней. Гюлька страшно обрадовалась - ведь подарочки будут и к тому она неожиданно для себя заскучала без своего немолодого Ромео. Он приехал к вечеру следующего дня, вальяжный и ухоженный, поставил на пол чемоданы с подарками... и даже не разрешил чмокнуть себя в щёку. Удивлению Гюльки не было предела. Попив с ней чайка на кухне, поболтав о том о сём, Мурад приказал постелить себе в столовой на диване - ложиться в постель, в которой побывали тысячи мужчин, он категорически не хотел. Мурад удобно устроился на диване, а Гюлька... Первый раз в жизни её подвергли такому унижению и впервые ей было наплевать на дорогие подарки. Всю ночь она проплакала, лёжа в одиночестве на своём ложе. Утром Мурад, удовлетворённый своей местью, ушёл, а она побежала плакаться в жилетку к соседу, молодому парню, тоже успевшему попробовать вкус её продажной любви. Ею пренебрёг мужчина, тот, который любил её больше жизни - обида душила Гюльку как никогда.

   После отъезда Мурада она затеяла в квартире ремонт. Сделать это было легко - надо было лишь уложить в свою постель директоров нескольких строймагазинов и бригаду мастеров - и дело в шляпе: ремонт готов.

   Шли годы, Гюлька старела: из молодой цветущей красавицы она превратилась в обрюзгшую вульгарную мадам - содержательницу притона. Количество клиентов резко сократилось да к тому же в голодные 90-е на поиски лёгкого заработка вышли тысячи молодых "ночных бабочек". Страсть к лёгкому заработку заставила Гюльку влезть в афёру по доставке из Германии подержанных машин, она заложила в банке свою "двушку" и... прогорела. Квартиру у неё отняли, а саму выставили вон, разрешив взять с собой только личные вещи. Заработанные в поте тела своего стенка, пианино, дорогой богемский хрусталь... всё это осталось в прошлой жизни. Теперь ей негде жить. Тщетно она умоляла Мурада купить ей хотя бы однокомнатную квартиру - тот был непреклонен, хотя мог бы скупить здание целиком.

   Пожив месяца два у сестры, она пристроилась сиделкой к лежачему больному - нужно было готовить, убирать, кормить его с ложечки и несколько раз в день выбрасывать из-под него судно. Работа не из лёгких, но зато теперь у неё были кров и еда.

   От тяжкой жизни Гюлька постарела ещё больше - от былой красоты и очарования не осталось и следа. Сыновья её не признавали, денег было в обрез, и самое главное, она поняла, как же была глупа и легкомысленна. Могла же жить как королева, если бы была верна лишь ему одному - единственному настоящему мужчине, который попался на её бурном, полном приключений, жизненном пути.

   Через три года, не выдержав перепетий судьбы, она умерла от разрыва сердца. За её гробом шла сестра, её дочь и младший сын Гюльки - он всё-таки пришёл проститься со своей беспутной мамашей.

   Вскоре на её могиле появился роскошный памятник из чёрного мрамора, а дважды в год, в дни её рождения и смерти, к воротам кладбища подъезжал роскошный "BMW",  из него выходил пожилой вальяжный мужчина в дорогом чёрном пальто, сторож с почтением провожал его до могилы неизвестной ему красавицы и уходил, оставляя того наедине со своими воспоминаниями. 

  Перед домом, где она когда-то жила, выроc трёхэтажный дом торжеств, а на фасаде красовался портрет Гюльки, выполненный известным московским художником по маленькой фотографии, подаренной Мураду. С картины озорно смотрела юная красавица лет двадцати, с большими светло-карими глазами, пикантным носиком и губками, надутыми как у ребёнка, белоснежная нежная кожа, лёгкий румянец на щеках, и прекрасное лицо в обрамлении каштановых локонов. 

  Спустя семь лет сторож кладбища как обычно ждал своего вальяжного посетителя, но тот больше не появился - он отправился в мир иной, унеся с собой в могилу любовь к своей грешной  мадонне. Вскоре дом торжеств подвергся ремонту и с его фасада исчез портрет - последняя память о падшем цветке.