Не дарите женщинам фиалки

Сергей Чинаров
Я, кажется, понимаю, почему женский праздник назначили отмечать в начале марта. Женщины и ранняя весна – они чем то схожи. Только что солнышко во все небо улыбалось – а тут вдруг облака накатили, снег сыплет и морозный ветер задул, игнорируя твой облегченный наряд по причине солнечной погоды. Только закутался – а тут вновь солнышко из туч выглядывает. Расслабишься, конечно. Тулуп расстегнешь, шапку снимешь. И тут тебя в аккурат подтаявшая сосулька по темечку – хрясь. Непохоже? А я думаю, потому мы своих женщин и любим, что они такие…разные. Соскучиться, понимаешь, никак не дают.
 
И расслабиться тоже. Уж на что, казалось бы, невинный обычай – цветы женщинам нести в праздник. Так и тут не всегда угадаешь. Вот Вася мой, друг то есть, так на ровном месте и проперся. Он ведь когда еще начал к восьмому марту готовиться. Друг мой, напомню, сантехник. И в своей сантехнической каморке решил он вдруг к женскому празднику развести живые цветы, чтобы свою любимую женщину порадовать. Тут надо, правда, оговориться. Васю как первая жена оставила, он второй так и не завел. И любимые женщины у него, как бы это сказать, меняются иногда. Впрочем, с последней – Альбиной – он уже, похоже, готов был отважиться на самые серьезные отношения – в смысле семейных уз Гименея. А иначе – чего бы он среди зимы взялся фиалки разводить. А может и не фиалки вовсе –я в ботанике не силен. Да и Вася тоже. Однако к восьмому марта у него этих цветочков накопилось – на добрый десяток приличных букетов. Один он мне отстегнул для моей супруги. А остальное сгреб в охапку и понес, значит, по прямому назначению. Предвкушая, как вдруг засияет солнышко и любимая женщина согреет его вниманием и лаской.

Однако, не зря я говорил, что весна – явление непредсказуемое. Потому что, пока Вася свои цветики растил, Альбине его попалась в руки книжка по цветологии. Или как там эта премудрость называется. Ну, та, которая авторитетно объясняет - что и как каждый цветок означает. Типа, почему на здравие дарят нечетное количество цветов, а на похороны – четное. Или что там означает черная роза поэта Блока в бокале золотого шампанского Аи. Я то по своему разумению полагал, что он тогда в рамках лучших поэтических традиций просто слегка злоупотребил этим самым Аи, прежде чем в нем цветы споласкивать. На самом деле все это чего-то там означало.

Так вот, про фиалки там тоже было написано. И этот самый цветологический профессор – автор книги, стало быть – утверждал со всем своим научным авторитетом, что фиалки – символ близкой разлуки и печали.

Вот тут то Вася и влип. Альбину так расстроил подарок, что она не стала во внимание брать даже то, что друг мой своими руками для нее эти цветы возделывал в редкие минуты отдыха в своей сантехнической каморке. Вася ей про свою любовь и серьезные намерения пытается объяснить, а она ему в ответ книгу показывает. Где черным по белому написано, что согласно исследованиям современных последователей великого психолога Фрейда, если мужчина дарит женщине фиалки, значит, он подсознательно мечтает вычеркнуть ее из своей жизни. Ну, она, конечно, в слезы и все такое. Потому что Васино непостоянное недавнее прошлое ей было известно достаточно хорошо от близкой подруги, а о серьезных отношениях с Васей мечталось чуть ли не с первого месяца отношений несерьезных.

 В общем, мой друг позорно ретировался вместе со своими зелеными насаждениями, так и не сумев толком успокоить любимую женщину. Пришлось мне за это дело браться. Я же говорю – я в ботанике не силен. Но язык у меня все ж таки недурно подвешен. Мне – не хвалясь –  и часа времени хватило, чтобы доказать, что плод Васиных агротехнических упражнений – это и не фиалки вовсе. А самые, что ни на есть, цикламены. Чем они от фиалок отличаются, я уж и не знаю. Только репутация у этих цветов совсем иная. Ведь и ученый автор злополучной книги, и все последователи великого Фрейда, словно сговорившись, утверждают, оказывается, что цикламен, подаренный женщине обозначает верность мужчины и его абсолютную преданность предмету обожания. Что, в общем то, и соответствовало реальной действительности на данный текущий момент. Так что оставил я голубков греться в жарких лучах вновь засиявшего солнышка. А вот книжицу эту у Альбины даже хотел одолжил на вечер – жене показать . Вместе с букетиком, который от Васи получил.

Правда, вовремя одумался. Вдруг, да моя Любаша эти самые цветочки все-таки в фиалки зачислит. Ведь женщины, они, знаете ли, все такие. Непредсказуемые как ранняя весна