Потухший огонёк. Иллюстрация

Сергей Вшивцев
Рисунок автора - июнь 2012 года - гелевая ручка




«Потухший огонек»




Много лет назад мой двоюродный брат после службы в армии работал  в  милиции города Мурманска. Девяностые годы. Портовый город. Преступность пирует, а чиновник ворует, как говорят в народе, мудро замечая истинность положения вещей. Но я не о том.

В одно из дежурств, мой брат с напарником по имени Саша были действующими лицами одного мистического действа, которое оставило в их воспоминаниях неизгладимый след. Такое трудно забыть и через десятки лет.

В тот незабываемый вечер они находились  в патруле на улицах родного города где живут и сейчас. Ездили на стареньких служебных «Жигулях» по криминальным районам, где по статистике больше всего происходило правонарушений. Этот маршрут был выучен наизусть как школьная теорема Пифагора. Уже часов в двенадцать ночи проезжали мимо девушки, одиноко идущей с дискотеки. Она была легко одета для холодной августовской ночи.  Девушка лет семнадцати. За ней, в метрах тридцати, шла шумная компания подростков.

Заехав за угол, напарник брата забеспокоился о девушке.

- Слушай, давай вернёмся! Не нравятся мне эти...

- Влюбился, - улыбнулся напарник.

- Понравилась. Есть в ней что-то неуловимое, - задумчиво произнёс Саша.

- Поехали, - коротко и решительно ответил ему коллега.

Она ему очень понравилась. Группа ребят, на пустынной улице его смутила. И он, коротко обсудив с напарником план знакомства с красавицей, решил подвести ее домой. Заодно узнав ее адрес и телефон под каким-то благовидным предлогом.

Прошло каких-то две или три минуты. Они развернулись и поехали в обратном направлении. Но на улице никого не было. Они остановились и услышали истошные крики о помощи, доносившиеся из двора одного из домов. Не сговариваясь, оба сержанта милиции бросились на помощь.

- Вот они, Саня, держи их!

- Стоять! Милиция!

Послышался свист и крик: «Атас!». Подростки разбегались в разные стороны от милицейского патруля. Никого поймать так и не удалось, все пропали в темноте улицы. На земле лежала испуганная девчушка. Та самая, приглянувшаяся напарнику брата. Еще немного и паскудники изнасиловали бы девушку.

- Девушка, с вами всё нормально, - спросил Саша, помогая встать девушке с земли. Конечно, с ней не всё было хорошо. Досталось ей не мало от этих...

Она назвалась Татьяной. Патрульные милиционеры подвезли ее домой, по адресу, который она им сказала, проводили до квартиры. Таня предложила своим спасителям выпить чаю, правда, она жила с бабушкой, которая была у родственников за городом, но ребята отказались от приглашения, смутившись. Им обоим было чуть больше двадцати лет. Природная скромность и врожденное чувство такта не позволили молодым людям заходить так далеко в первые минуты знакомства. Наверное, сейчас этого не все поймут.  О милиционерах теперь много публикаций, где «оборотни в погонах» фигурируют не как положительные персонажи.

Брат пошел к патрульной машине, а Саша, будучи старшим наряда, попросил разрешения хозяйки дома позвонить в отдел милиции и сообщить о правонарушении, так как радиостанция сломалась.  Тогда часто что-то ломалось, а денежных средств  для  починки или замены не находилось у МВД. Можно было бы еще чего-нибудь соврать, но очарование Татьяны настолько его увлекло, что ничего подходящего он сообразить не мог, чтобы еще, хоть, несколько минут продлить  общение с красавицей, пленившей его сердце.

Девушку дома встречал радостный и добродушный пёс, весело виляя хвостом, он кинулся к своей хозяйке вылизывая руки. Сашу он словно и не заметил... 

Доложив дежурному обстановку,  Саша, немного замявшись, предложил  встретиться в неформальной обстановке,  после его дежурства и пойти в кино на новый фильм.  Девушка, немного подумав, согласилась и предложила спасителю зайти за ней, чтобы отправиться в кинотеатр вместе под охраной настоящего мужчины.

Саше очень понравилась девушка с красивыми карими глазами, смотревшими на него каким-то погасшим, тусклым взглядом. Своей любовью  Саша  хотел зажечь эти очи с длинными ресницами. Ее великолепные темные волосы он бы бесконечно гладил и целовал, нежно шепча Тане стихи о любви. Он еще в армии сочинял что-то для стенгазеты. Все мысли теперь лились как поэма или даже роман в стихах. Может это только казалось молодому человеку, восхищенному юной прелстницей. Но даже рапорта в эту ночь о происшествиях он составил в рифму.

После смены парень на крыльях любви долетел до своего дома. На ходу он складывал слова в красивые строки, мысленно  глаголом заполняя пространство вокруг себя, припоминая из школьной программы обрывки заученных стихов. Представлял себе, как он будет ей читать вспомнившиеся строки из Есенина. На журнальном столике рядом с телефоном лежал томик этого поэта. Возможно, она читает и мечтает о романтической встрече, думал Саша. Отдохнув пару часиков, побежал на свидание к спасенной ночной фее.  Около двери в ее квартиру он оправил одежду и нажал на кнопку звонка.

Дверь открыла пожилая женщина в халате лет шестидесяти пяти, худощавого телосложения, с седыми волосами,  убранными под платок. Так уже мало кто ходит. На коврике возле маленького стульчика лежала та же собака, что и в тот вечер, только с грустью в глазах. Поздоровавшись и представившись, Саша спросил у нее:

- Прошу прощения, Татьяна дома?

- Вы что? Молодой человек, в своем ли уме?

- Вроде в своем  – удивился он,  – а в чем, собственно, дело?

- Ее уже два года, как здесь нет…

- Но я разговаривал с ней этой ночью…

- Таня погибла ровно два года назад.

 Женщина заплакала.

  Когда он ей все объяснил, рассказал про ночное приключение, то пожилая женщина поведала, что все так и было в ту злополучную ночь. Таня шла с дискотеки и ее изнасиловали и убили какие-то неизвестные подонки, которых не нашли до сих пор. Сказала, где похоронена девушка.

  На городском кладбище Саша нашел  могилу и памятник с фотографией, с которой смотрели те самые карие глаза замученной девушки, потухшим огоньком молодой жизни.