Всё у нас должно быть самое лучшее

Василий Вереск
               А скажу вам, граждане, - всё у нас должно быть самое лучшее. Либо только так, либо вообще никак. Потому: кто как не мы лучшего достойны? А если лучшего нету, - нам сразу плохо. Обидно нам. Лучше б вообще никаких удобств, чем абы какие, - не самые лучшие.
               Вот даже пускай, простая вещь - телефон. Это кому-нибудь другому, может, кажется, что «лишь бы звонил»! Где-нибудь, только не у нас!
               Сыну нашей Людочки всего двенадцать, а он уже своей мамаше – одиночке подробный разбор преподал. Мол, «маманя, ты мне муть купила да всучить хочешь, а я в приличном обществе с такой балаболкой и показаться не посмею».
               Она: «Сынок, время такое, что должна я с тобой связь иметь надёжную, а красота последнее дело…» Да как не так, разошелся мальчонка, хоть вещь выбрасывай, на панель иди, а вынь да положь дорогое да хорошее и не иначе.
               Потому, парень из наших. Мы недовольны должны быть поголовно и завсегда. Иначе мы-не мы. А малец сызмальства на нашей почве взрощен да выпестован. Унас ведь как? Дороги у нас хреновые. Все это знают, ругают их, почём зря, есть с чем сравнивать. Понятно, сравнивать надо не с Намибией и не с Анголой. И даже не с Чили. По ихним-то меркам дороги у нас идеальные. И с теми, что были у нас лет десять – двадцать назад тоже сравнивать не надо, а то выйдет, что у нас хоть какой-то прогресс имеется. А ты сравнивай с Японией да с финнами. Вот у тех дороги. А у нас, значит – что ни на есть фуфло. И это правильно, и состояние наше недовольное только поддерживает и подогревает. И лучше бы вообще никаких дорог вовсе. Уж лучше никак, чем кое-как.
               Вот пенсии тоже. Что это, - пенсии что ли? На них только за хату заплатить да кое-как перебиваться с хлеба на молоко и обратно. Вот в Швеции да в Германии, - там пенсии. В Америке ещё. Есть правда страны, где пенсии государство вообще платить всем старикам не обязано. Таких стран больше, чем две трети от общего их числа. Там и Корея и Китай и Тайвань и наших бывших полно. Но у нас конкретно должно быть лучшее. И пока у нас меньше, чем у самых богатых, нету нам покоя. Нельзя, чтоб мы на худших равнялись, надо, чтоб нам лучшие завидовали. Потому как, это – мы, а не кто-нибудь слева.
               Или машины. В Японии восемь автогигантов и все путние машины делают, у нас три завода на ладан дышат, а не могут самый лучший в мире автомобиль сделать. Как ни начнёшь сравнивать наш автопром с Бугатти да с Феррари, - один конфуз только выходит. Можно, конечно, с индийскими да с китайскими машинами сравнить, тогда мы, вроде, в выигрыше. Лучше ихних, вроде наши ездят. И надёжнее. Но этот путь не для нас. Мы, - патриоты, и должны своё хаять до тех пор, пока оно лучшим не станет. Или не сгинет совсем. 
               Одежда вот, например. Ходили в чём попало, одно огорчение. Ткани-то, извиняюсь, были: лён да хлопок. А немцы, а французы, - уже все в пластмассовом!! Но во время отреагировали, теперь мы в пластмассе тоже, а захочешь натурального, - плати в три дорога. Потому, что нашего нету, - его заплевали, а иностранцы своё бесплатно не отдают.
               Ну, нету, и нету своего, зато краснеть не за что. Хочешь хьюго босс, - получи. Хочешь диор, - готовь хрустяшки. И в обуви - ботинках мы уже своё плохое изничтожили, да перешли на иностранное хорошее, и в посуде, и в инструментах разных, да много чего!
               Во всём нам надо самое лучшее! И пока хоть каплей мы кому-то уступаем, надо бить себя нещадно по всем местам дубьём да харкать на себя с верхней полки. Так лучше всех и станем!