Нетихий омут. Глава 8

Леонид Блох
(несмотря ни на что, ироническая повесть)


ГЛАВА 8

НЕВЕСТУШКА


Кстати о супруге.

Необязательно человеку занимать высокий пост, чтобы обладать нужными связями. Умные люди как делают? Они эти связи копят в течение жизни. Мы, обычные лохи, познакомившись с человеком в поезде, или на курорте, или на больничной койке, или в очереди к невропатологу, забываем о нём в тот же момент, когда его силуэт исчезает из нашего поля зрения.

А Капитолина Лошак была не такова!

Любой гражданин, который потенциально мог быть ей полезен, оставлял Капе свой номер телефона. Даже помимо своей воли. Вы бы видели этот талмуд. Исписанный мелким почерком блокнот с такими подробностями, что даже Лаврентий Берия  позавидовал бы аналитическим способностям его владелицы.

К примеру.

Туристические путевки. Анна Петровна, одинокая, любит пироги с капустой, фальшивый жемчуг и индийское кино. Поет в караоке дуэтом с каждым, кто согласится.

Железнодорожные билеты. Август Францевич, японская кухня, вставная челюсть, резиновая женщина по имени Манон, которой изредка изменяет с проводницей поезда «Москва – Саратов» Дарьей. Боится лифтов.

Автоинспекция. Полковник Гуньдюк, деревенская баня, хорошая водка. Супруга Алла Романовна, бисквитные тортики с масляным кремом, пышные прически, хорошая водка.

Впечатляет? И в таком же ключе пятьсот страниц.

Капитолине бы Федеральной службой безопасности руководить. Или, на худой конец, разведывательным управлением. А она диспетчером трудилась. И была вполне счастлива. Потому что умело управляла кораблем семейной жизни. Всё спланировано, организовано и в любой момент легко регулируется и корректируется.

Муж Митька, конечно, не предел мечтаний современной женщины, но в хозяйстве незаменим, в еде и одежде неприхотлив, в быту и постели послушен и кроток.  Согласитесь, что это лучше, чем академик с шизофренией, импотенцией и отсутствием навыков домашнего труда.

Сын Мефодий мягок и скромен, но при достойной супруге, которую, естественно, уже подобрала и проверяет сама Капитолина, способен сделать неплохую карьеру. Да, пока Мефодий о невесте ничего не знает. Да и ни к чему. Зачем волноваться и радоваться своему счастью раньше времени. А вот мы в общих чертах познакомимся с ней, умницей и красавицей. Взглянем, так сказать, на кандидатку со стороны.

Примерно полгода назад, как только Капитолина Никодимовна решила, что пора бы Фоде впервые жениться, она достала свой блокнот.

Почему впервые? Да потому, что Капа не исключала возможности второго брака для своего сына. А вдруг кандидатка не проявит всех необходимых для невестки Лошаков качеств? Не оправдает, так сказать, выданных авансов и оказанного доверия? Поэтому, как опытный парашютист, Капитолина готовила запасной вариант. Но об этом как-нибудь потом. Сначала об основном.

Итак. В блокнотике под большим заголовком «Сватовство» было исписано три абзаца.

Ангелина Степановна, заведующая женским общежитием Университета легкой промышленности. Любовные романы, черноморское побережье, мальчики-пэтэушники.

Иннокентий Тимофеевич, врач-гинеколог. Соленые арбузы, коньяк, сериалы про сексуальных маньяков.

Анатоль Сермяжный, писатель, психотерапевт. Сбор клюквы, контрастный душ, котлеты из лосятины, зубная нить со вкусом мяты.

Короче говоря, Капитолина приобрела новинки из серии «Слёзы, сопли и нервный тик». И направилась к заведующей студенческим общежитием Ангелине Степановне. После чаепития в красном уголке перешли к делу.

– Мне нужна невестка, – серьёзным тоном произнесла Лошак.

– Параметры? – хозяйка сразу прониклась важностью момента.

– Славянка. Рост – сто шестьдесят, сто шестьдесят пять. Размер ноги – тридцать шесть. Без хвостов по сессии. Деревенская, чтобы без амбиций и чтобы в рот всю жизнь глядела.

– Понимаю, – кивнула Ангелина Степановна. – Посидите минуточку.

Заведующая сходила за журналом учета проживающих и внимательно пролистала его от корки до корки.

– Есть две неплохие девочки, – сказала она. – Маша Бубликова и Юля Стецюк. Обеих посмотрите?

– Можно, – кивнула Капа.

– Как раз на местах. Сейчас приглашу.

Через пять минут Маша и Юля пили чай с вафельным тортиком.  За ними внимательно наблюдала потенциальная свекровь. Заведующая представила Капитолину, как инспектора из Министерства образования, и деликатно удалилась.

– Жалобы есть? – спросила Лошак.

Обе девушки отрицательно помахали головами.

– Просьбы?

Аналогичная реакция.

– Что? – усмехнулась Капа. – Не хотите начальство подводить?

– Шо вы! – воскликнула Юля Стецюк. – Вона нам, як мама ридна! Писеньку заспивае, сказочку расскаже. Постельку чисту всегда дасть. Грошей в долг, на хлибушек.

Капа сразу же заскучала и одну кандидатуру исключила. А вот другая всё помалкивала. Хотя внешнее впечатление произвела неплохое.

– А вы откуда, Машенька? – спросила Лошак.

– Вона из Сибири, – затараторила бойкая Юля. – Каже, що сама медведя вбила. А я ей верю. Марийка одного хлопца стукнула, коли он ее поцилувати хотив. Так он две недели ходил с губой, схожей на баклажан. Правда, правда.

– Неужели? – поразилась Капа.

– Да, – тихо, но решительно сказала девушка.

– Молодец, Машенька, – сказала Капитолина. – Телефон свой не дашь? У меня к тебе дело есть.

*** 

В тот же вечер Лошак позвонила писателю и психотерапевту Анатолю Сермяжному.

– Ну что ж, – промурлыкал Анатоль, – приглашайте вашу девочку. Давайте завтра в девятнадцать.

Капитолина тут же набрала номер, оставленный ей Марией.

– Не хочешь составить мне компанию? – спросила Капа. – Я иду завтра к одному очень интересному человеку. Вот и замечательно. В шесть тридцать вечера я жду тебя у метро «Маяковская».

*** 

Беседа у психотерапевта, по просьбе Капитолины, носила отвлеченный характер. Чтобы не вспугнуть клиентку.

– Я попросил Капитолину Никодимовну пригласить вас, – улыбнулся Сермяжный, – так как начал новый роман. А у меня героиня  – молодая приезжая девушка. Современная, целеустремленная. Можно, я вас немного попытаю?

Мария неопределенно пожала плечами.

– Как вы относитесь к творчеству современных писателей? – поинтересовался Анатоль у девушки после нескольких подготовительных фраз.

– Никак, – пожала плечами Мария. – Некогда мне читать. Я днем учусь, а по вечерам подрабатываю. Жить на что-то надо.

– А где трудитесь, если не секрет? – спросил Сермяжный.

– Торгую, – промямлила девушка.

– Чем? – насторожился писатель.

– Не телом, не пугайтесь, – с вызовом ответила Маша. – В магазинчике круглосуточном на кассе сижу. Что, не нравится?

– Отнюдь, – улыбнулся Анатоль. – Вы – большой молодец. А как с личной жизнью?

– Койко-место в общежитии, – вздохнула Мария, – это вся моя личная жизнь. И три соседки по комнате. Некогда мне баловством заниматься.

Капитолина намекнула Сермяжному, что пора сворачиваться.

– Спасибо, – сказал Марии Анатоль. – Может, ещё как-нибудь навестите старика.

Сермяжный, незаметно для отлучившейся Капы, всучил Маше визитку и шепнул:

– Навещайте меня в любое время.

Девушка покраснела и спрятала картонку в карман джинсов. Гостьи распрощались и вышли во двор.

– Спасибо, Машенька, за чудный вечер, – улыбнулась Капитолина. – А визитку этого извращенца мне отдай. Вот и хорошо. А я тебя с таким мальчиком познакомлю, век благодарить будешь.

– Спасибо, конечно, – сказала Маша, – но я как-нибудь сама с этой задачей справлюсь.

– Ладно, ладно, извини, – стушевалась Капа. – Что-то я не то ляпнула.

– Мне пора, – буркнула Мария и, резко развернувшись, побежала к метро.

Капитолина, придя домой, позвонила Сермяжному.

– Вы знаете, милочка, – начал жевать слова писатель, – очень запущенный случай. Я думаю, вам стоит поискать другой вариант для своего сыночка.

– Спасибо, до свиданья, – сказала Капа и повесила трубку.

«Да, – подумала она. – Значит, понравилась девочка этому козлу. Ну, что ж. Будем работать с ней дальше».


(продолжение следует)