С Днём рожденья, тебя!

Татьяна Фучиджи
    По утрам меня будит рано просыпающийся Харбин. А что ему спать, ведь солнце уже светит, можно и работу начинать. Раньше начнёшь, пораньше домой придёшь - такова, видимо, китайская логика.
    Машины пипикают, бибикают и гудят на разные голоса так, как в громком разговоре ведут себя разнохарактерные люди, кто свою правду криком берёт, кто - глубокомысленным убеждением.
    Что поделаешь, придётся терпеть - ведь наш дом стоит на перекрёстке улиц Gan shui lu и  Hun qi da jie, а машин и автобусов тут несчётное количество.

    Однажды, часов в 5 утра, меня будит не шум транспорта, а бодрая и весёлая мелодия песни "С Днём рожденья, тебя, с днём рожденья, тебя!". Удивляюсь, -  что-то новенькое, и уже на судьбу не жалуясь, спокойно, молча, не вставая, рассуждаю по- китайски, стараясь привлекать восточное мышление. Наверное, какого-то богатенького аборигена с утра пораньше с Днём рождения поздравляют, живём-то в элитном доме, рядом банки - скорее всего, банкира. А, может быть, и простой народ с ума сходит, у нас же вот на асфальте пишут краской : "Настёна, с Днём рождения!". И счастливая Настёна уже второй год, смотря в окно, изо дня в день может читать своё поздравление. А тут музыка поутру, даже приятнее, чем молчаливый текст на асфальте.

     Я долго рассуждала и долго музыка звучала, то тише, то громче, то удаляясь, то приближаясь...Наслушалась, вроде и себя с Днём рождения поздравила попутно с китайцем - именинником, благо мой-то День рождения не сильно давно был, с месяц назад... А что, бесплатно и на китайский манер на их территории, не помешает вторичное поздравление!

     Утренний инструментальный  концерт продолжался в течение часа и я с удовольствием, до пресыщения насладилась весёлой и жизнеутверждающей музыкой.
     Обидно стало, когда выяснила, что кроме меня утреннего бодрящего концерта никто не слышал, все крепко спали. А когда высказала своё предположение, что у кого-то из наших соседей день рождения, Томочка, хозяйка наша, скромно и обыденно объяснила, что с такой мелодией у них ездит машина - мусоровоз...

      Теперь, когда я дома буду слышать где-нибудь милую мелодию песни "С Днём рожденья, тебя!", вспомню обязательно весёлую утреннюю харбинскую историю с китайским мусоровозом!





Школа в Харбине.
Фото автора.