Чик

Сергей Василёв
– Дядя Лох, Вы запросто болтали с этим псом, а я стоял, и не знал, что бы такого вставить, желая поддержать разговор.
– Ну, что ж. Придётся тебя обучить некоторым правилам собачьего этикета. Правило первое гласит: если не знаешь, что говорить, говори, что знаешь. И тогда общая тема обязательно найдётся. Понятно?
– В-вроде…

– Дядя Лох, мы чуть не влипли из-за меня, да?
– Чик, ты слишком много треплешься с незнакомыми. Эта стая могла порвать нас в три секунды. Хорошо, не февраль… У тебя – что на уме, то и на языке.
– А как же первое правило? Я не знал, что им говорить, поэтому сказал то, что знаю.
– А для этого, малыш, существует второе правило: если не знаешь, что говорить, молчи.
– А как же первое?
– Первое подходит для светской беседы. Здесь же была реальная угроза нашей жизни.

– Чик, что там?
– Косточкой пахнет!
– Бежим дальше. Запахнет мясом – скажи.

– Слушай, Чик. Может, тебя лучше Чок звать?
– Почему?
– Ну, во-первых, ты когда-нибудь вырастешь, и называть тебя Чиком станет как-то несолидно, что ли. Другое дело – Чок. Тем более, ты малость чокнутый.
– Не-ет, я хочу – Чик! Вот мой папашка, например, такой же маленький толстенький коричневый обрубок. Ему очень подошло бы имя Чик, несмотря на то, что он взрослый.
– Ну, хорошо, пусть будет Чик. Я ведь могу считать тебя чиканутым.

– Лох, а почему тебя назвали Лох? Тоже несолидно как-то.
– Легко парирую твою иронию в свой адрес. Моё полное имя – Лохматень. Просто хозяин сократил. Не орать же на весь двор: «Лохматень, ко мне!»
– А бывало так, что твой хозяин крикнет на весь двор: «Лох, ко мне!», – а кроме тебя подбегут ещё несколько человек?
– О-о! Общение со мной идёт тебе на пользу. Ты начинаешь острить.

– Так на чём мы остановились? Чик или Чок?
– Да-а, Лох… Понимаешь… Чик – это звучит гордо.
– Хм… Где-то я уже слышал это…

– Лох! А что это за медаль у тебя? С выставки?
– Если бы! Это меня пометили так.
– Как это? Насколько я понимаю, пометить можно, задрав заднюю лапу. Причём тут медаль?
– Да не медаль это. Это – мой личный номер. Чтобы, если поймают, не перевели на мыло, а нашли по базе данных хозяина. Это моя прописка.
– А-а… про эту… про писку я знаю.
– Тьфу! Я тебе не про писку, а про прописку. Мой личный номер даёт мне право жить в квартире у хозяина.
– Лох! У меня ведь тоже был хозяин. Может, он не успел сделать мне прописку?
– Твой хозяин дал тебе под писку, и теперь ты бегаешь вместе со мной. Запомни, малыш: мы с тобой равны и свободны, а это важнее всего на свете.
– Важнее личного номера?
– Плевал я на этот номер. Хоть он и спасает нас иногда. При облавах не трогают. Но…
– Что «но»? …что «но»?
– Носящий его на шее всегда должен быть готов к тому, чтобы вернуться в рабство.
– А не носящий?
– А не носящий… Слушай, Чик, не забивай голову всякой ерундой.
– Мою голову?
– Свою – как хочешь. Мою не забивай.

– Чик, а помнишь нашу встречу? Я ведь чуть не наложил от испуга в тот момент у двери своей квартиры!
– Правда? И ты молчал?
– Ну, сам прикинь. Я замечаю, что дверь открыта, бесшумно выскальзываю на лестничную площадку, трясясь от страха, что хозяин заметит… И тут в меня попадаешь ты, посланный пинком под зад умелой ногой.
– Лох, а воздух-то ты испортил тогда жутко. Я почему, думаешь, сиганул следом за тобой по лестнице?
– Эх, Чик… Дружище… Всё лето уже вместе… Вот скажи, ты оценил свободу?
– Я дорожу нашей дружбой.
– Да я не о том…
– Лох, ценить свободу – это как? Объясни мне ты, бывший когда-то несвободным. С чем мне сравнивать мою жизнь?
– О-о! Да ты ещё и философом становишься. Общение со мной явно развивает тебя.

– Чик, холодно уже. Вчера снег шёл… Я вот думаю податься к хозяину. Не зверь же, накормит, а там, глядишь, и приголубит. Ты-то как? Может, к своим попробуешь?
– Лох, я не пропаду. Улица – моё всё. А ты давай, двигай. Тебя примут.
– Чик, ты настоящий друг. Не зря я тебя столько времени жизни учил.
– Давай, Лох, за меня не беспокойся.

– Чик!!! Чик!!! Я встретил тебя! Мой маленький крепенький товарищ… А у моих – новая длинноногая пассия. Догиня… Чик, я уже месяц ищу тебя по нашим местам…
– Не плачь. Я сказал, не плачь, Лох!
– Ты не один?
– Этого щенка хотели утопить. Думаю, назову его Бэк… Пошли, малыш.

– Дядя Чик, кто это был?
– Да так... лох один.