Дар Ходако. часть 10

Мария Кравченко 2
– Где ты таких кукол взял? – развешивая на батарее рукавички и шарфы, спросила Катя, когда  Маша уснула.
Этот вопрос,  уже почти час вертелся у нее  на языке. 
  – Ну, я же готовился… –  удивился Гоша несообразительности девушки.  – Вообще, если честно, то с куклами была мамина идея. Она сказала, что мы потом ребенка  домой не заманим, вот и придумала одеть их, как Марию и Мирабеллу.
  – Вы их одевали? – не поверила Катя.
  – Ну конечно, это же мои куклы. Я ими в детстве играл.  Мы вчера весь вечер купали их, расчесывали,  шили им эти юбки и жилетки. Заметила, какие у них башмаки? Это отец  сделал  из старой сумки. Натуральная кожа. Без обмана.
Катя не могла поверить. Гоша устроил праздник для ее сестры и даже родителей привлек…
  – Почему?
  – Она нас выбрала. – просто ответил Гоша. –  Мы должны соответствовать. Я раньше думал, что вопрос выбора касается только родителей. А, после истории на «Белой», понял, что мы всех выбираем сами.
  – Это когда она взрослая рассказывала, что ты являлся ей,…  А ты совсем не помнишь, как это было?
  – Так это же было не со мной. Но, оказалось, что и в другой жизни я оберегал Машку. Так что, она меня выбрала. А мы с тобой совсем девчонку забросили со своими шаманскими проблемами.
  – Это точно. А я понять не могла, почему она капризничает. Уже испугалась, что грипп начинается.
  – Я тоже вчера так подумал. А потом дошло… скучно ей без нас. Но, сегодня мы с тобой – соответствовали! Да?
  – Это ты соответствовал! –  улыбаясь, ответила Катя. –  Ты ей больше брат, чем я сестра.
Вдруг оказалось, что за этот веселый день у Кати в душе скопилось столько нежности, что ей захотелось обнять Гошку, ну хоть, дотронуться до него. Но она не смогла. Руки стали тяжелыми, не поднять, а  Гошка как будто понял,  смутился.
  – Пошли картошку чистить. А то скоро твои придут, голодные. И Машка скоро проснется.

                На кухне Катя еще раз убедилась, что простые домашние дела прекрасно  избавляют от чувства неловкости. Она выложила картошку в большую миску, сполоснула ее холодной водой и вместе с ножом передала Гоше. Сама занялась курицей. Обильно посыпала ее всевозможными специями. Затем стала резать яблоки. Вспомнила про разговор с шаманом.
  – Антон сказал, что там много песка. Это может быть Шойна.
Гоша, аккуратно ленточкой обрезая кожуру с картошины, возразил:
  – А у нас все на песке стоит, и Нарьян-Мар, и Виска…
  – Но в Шойне песка больше.
  – Кать, тут важно понять, какое время имел в виду шаман. Если то, когда та жена пошла к черному шаману, то тогда в Шойне столько песка не было. Это последние лет сорок Шойну заметает по самые крыши.
  – Зато по нижнему течению Печоры песок всегда волнами ходил.
Ребята задумались, вспоминая, где еще много песка. Гошка чистил картошку, Катя резала яблоки и ее осенило!
  – Стой, я думаю…
Гошка с готовностью подхватил:
  – Что шаман жил недалеко…
  – От дома той жены. – закончила мысль Катя. – Потому что если далеко…
  – То жена бы к нему не поехала.
  – Ей бы жалко стало мужа бросать – развивала мысль Катя.
  – И маленькую дочку надолго не оставишь…–  продолжил Гоша.
  – Поэтому надо искать,
  – Где жил шаман.
Катя с укором смотрела на Гошу.
– Поговорили?
Гошка вздохнул, хотел что-то сказать, но вместо этого пошел к раковине, и стал мыть картошку. Передавая Кате по одной чистой картошине, он очень серьезно сказал:
  – Я… не...  читаю твои мысли, если ты этого боишься.
  – Я не боюсь. – возразила Катя, укладывая картошку на противень.
  – Боишься. Ты все время чего-то боишься. Я же чувствую, и не могу понять, что тебя так пугает.
  – Ты ошибаешься.
  – Ладно, хорошо. – он грустно улыбнулся и кивнул на противень.  –  Но картошку ты все  же,  посоли! Как тебе новость, что о нас в трех мирах судачат?
Катя засмеялась.
  – Да уж! Мы с тобой среди духов – знаменитости. Меня больше всего удивило, что они все с Антоном общаются.
  – Ну, он же шаман. Не хватай противень, он тяжелый, я сам.
Он ловко, словно сто раз такое делал, поставил противень в духовку, зажег газ.
  – Ну, вот, пусть запекается. Машке понравится.
Гошка сел на пол перед духовкой, протянул ладони к теплу. Катя подвинула Машкин стульчик и устроилась рядом с Гошкой.
  – Да, она такое любит. Гош, а почему шаман  про дочь ничего не сказал?
  – Я думаю, этот такой кодекс чести шамана. У него, как у  доктора, главная заповедь – не навреди. Индукция – страшная сила, а он – белый шаман.
  – Гошенька, ты не мог бы поподробнее? Ты знаешь все, что знаю я. А я не  знаю, что ты знаешь …
Катя удивленно посмотрела на него.
  – Ты понял, что я хотела сказать?
  – Понял. – продолжая греть ладони ответил Гоша.
  – А я не очень… как-то не получается у меня со словами, почему?
  – Потому, что я тебя знаю десятый год, а ты меня… ну, неважно. Индукция. Термин физики применяется в психологии. Индукция – своего рода умозаключение. Чужое  может быть неправильным для тебя, и сработать, как  внушение.  И ты будешь вести себя не так, как ты бы поступала, и это приведет к неожиданным результатам. Самое страшное из последствий – новая карма.
  – А помнишь, шаман сказал: «Просила живого, но что бы все умерли, кто виноват»?
  – О, это вообще все объясняет.
  – Что все?
  – Почему  такой мощный оберег не сработал.
Видя, что Катя не понимает, он продолжил.
  – Просила живого, то есть,  чтобы вернулся с войны живым. Но, что бы все умерли, кто виноват?  Понимаешь, она допускала, что он может погибнуть. А это все. Все защитные свойства нейтрализовала. Мало того, добавила заклятье на смерть. Хотела  соединить добро и зло  в одном амулете.  Это же не шампунь, чтобы  в  одном флаконе.
Катерина изумленно покачала головой.
  – Гоша, тебе надо на психолога учиться. Вон, как ты здорово во всем разбираешься.
Гошка взял ее руку, прижал к своей   щеке.Увидев, как у Кати мгновенно заледенело лицо, Гошка отпустил ее руку и усмехнулся.
  – Вот видишь, ни в чем я не разбираюсь. И ошибаюсь, очень редко.
Катя тихонько выдохнула. Гошка грустно улыбнулся.
  – Ну, ладно, давай о деле. Как только придут ответы из архивов, будем решать, что делать дальше. Но завтра Машку в садик надо вместе отвести, иначе она будет чувствовать себя обманутой. Хорошо?

***