О постере фильма Монстр в Париже в Москве

Ольга Андреенкова
Милый и романтический музыкальный фильм, вокруг которого, ещё до широкого просмотра, было создано немало интриг. Что и повлекло соответствующие неоднозначные отзывы.

Кроме этого варианта мне в Москве увидеть другие плакаты не удалось. (http://smotret-video-online.com/mult/monstr_v_parizhe.jpg)

 Конечно, позже стали известны другие варианты афиш, которые вывешивались в самой Франции и других странах земли. Но они были в большинстве своём разнообразней и совсем другого характера. Глядя на них – (картинка )и видя среди бела дня необычное удивлённое существо, сидящее возле ног девушки, которая над ним держит зонт и приветливо на него смотрит (впечатление, что дело происходит весной) – сразу становится понятно, что это – сказка с свойственным ей шармом, нежностью, французской романтикой (по наличию воздушного Сакр-Кёра на заднем фоне) и наверняка музыкой.  Это чувствуется, даже когда, на первый взгляд, ни один из персонажей не имеет отношения к музыке, но, глядя на них, хочется петь. И конечно, кто Монстр  - сразу понятно. Интриги с распределением ролей нет, достаточно взглянуть на приятную девушку и немного наивную мордашку монстра.

У нас же афиши несли информацию несколько иного характера, визуально давая другое описание зрителю о том, что он будет смотреть…

К тому же туманное (противоречивое) описание сюжета фильма, привлекло ту аудиторию, которая явно не желала попасть на романтическую музыкальную историю. Скорее на экшен, острый детектив с интригами и элементами голливудских ужасов. В результате на фильм последовало немало гадких отзывов. И никто в этом не виноват, ясное дело.

С психологической точки зрения, на меня первое впечатление произвёл эффект неожиданности. Не будь я романтиком и вообще любителем этого жанра, от меня тоже исходила бы тирада удивления и недовольства.  Потому что мне не предоставили того, что обещали.  Но фильм (не поворачивается мой язык назвать его просто мультфильмом) мне понравился, абсолютно всем: сюжет, анимация, музыка. (ещё и благодаря хорошим колонкам. В фильме был момент, когда Люсиль испугалась монстра и заперлась в кабаре, а в это время начался дождь. Звук был настолько реалистичен, что все, кто смотрел со мной фильм, тут же выглядывали в окно, ожидая увидеть, что там и правда пошёл дождь. Хотя на улице была ещё зима!) Уж  не говорю о тех приятных моментах, которые мне удалось откопать в истории создания фильма. Но вернёмся к сути проблемы.

Чрезвычайно интересным занятием стал процесс сравнения персонажа в фильме во время просмотра, с тем, что ожидалось  до. Т. е. тот первоначальный психологический портрет главного героя, который составляешь у себя в голове по первому впечатлению от рекламы. ( Это происходит подсознательно, поэтому некоторые недовольства и восторг, которые мы испытываем от тех или иных образов порой бывают не так просто объяснимы.) За основу сравнения я беру московский плакат, ибо на меня именно он и оказал соответствующее впечатление перед и после просмотра фильма. Описываю впечатления испытанные ДО ПРОСМОТРА фильма. А потом добавлю краткий вывод,  - своего рода сравнение.

Рассмотрим плакат в общем – два персонажа на переднем плане (сразу идёт вывод, что - главные), панорамная перспектива на заднем плане, соединяющая две знаменитые и наипрекраснейшие достопримечательности Парижа – Эйфелеву башню и Сакр-Кёр. И общий романтический парижский флёр (вечер, звёзды, нежные переливы сиреневых оттенков на фоне) – значит, сюжет включит в себя романтику. И на втором плане – два невнятных персонажа (человек у машины и белая обезьянка), которые наверняка сыграют и свою немало значимую роль: скорее положительную в отношении девушки (девушка выглядит такой же положительно настроенной, как и те двое, если судить по их жестикуляции) и скорее отрицательную – по отношению к её аккомпаниатору в белом костюме (он не замечает их и повёрнут к ним спиной, вообще отвернулся от них).

Затем надпись, венчающая плакат – «Монстр в Париже». Взгляд исследует снова все элементы плаката, всю панораму и всех представленных на её фоне персонажей, но монстра среди них нет. Того самого, который мог бы встать как противовес двум персонажам на переднем плане, и ещё двум невнятным на втором. Как тень, как чувство угрозы, всё что угодно, но и этого нет. Но «монстр» определённо присутствует, иначе было бы странно организовывать весь праздник без главного «виновника веселья». Значит монстр  – это персонаж на переднем плане, а именно – мужчина в белом костюме, ибо больше некому. Он имеет ярко-выраженную индивидуальную внешность (воспринимает окружающее по своему, не как остальные персонажи на плакате) и характер, выделяющий его из окружающей среды. И все рядом с этой личностью выглядят просто безобидно.

В этот момент понятно, что мужчина в костюме является главной интригой и центром всего внимания. Главный герой резко доминирует над всеми персонажами: по росту и по занимаемому им пространству на плакате. На ум не приходит ничего больше, как «вписать монстра»  в образ этого джентльмена (в данном случае месье). Взглянув на него, сразу можно подчеркнуть, что он - человек, представленный в своём артистическом амплуа,  который уже даёт  эффект двойственности и недоговорённости (ибо за маской прячется чья-то личность). Он - единственный персонаж, чьё лицо скрыто, а взгляд не отражает ту весёлую атмосферу, которая присутствует у всех остальных, его взгляд более напряжён, и сосредоточен в одном направлении, - а именно на девушке.

Напрашивается вывод, что главный герой  показывает свою истинную натуру не во внешности. О его сущности, мы можем только догадываться. Он безупречен и прекрасно вписан в окружающую его обстановку. А маска и шарф, прикрывающие его лицо,  демонстрируют наличие какого-то тайного умысла, либо просто скрытого характера (Фрейд  - ты не дремлешь). Закрытость персонажа (с учётом всего остального) подразумевает: персонаж, скрытый по натуре и относится к типу «наблюдателей», которые обычно совершают свои действия с тонким расчётом и только при наличии заранее продуманного плана.

 Рассмотрим  гл. перса: Несмотря на то, что визуально он тяжеловеснее (всех и во всех отношениях), однако он не обделён гибкостью и изяществом движений, (рассматривается без учёта его профессионализма, ибо есть впечатление, что он танцует не часто и не для какой-то публики, а именно для девушки и самого себя), что плюс  ко всему указывает на человека, как правило, «не сидящего на месте», т. е. энергичного, заинтересованного. Такому неведомо понятие скуки, он всегда найдёт себе достойное дело. Не побоится взяться за несколько дел одновременно, заранее зная, что со всеми справится хорошо. Расчётлив, и в целом, в себе уверен. Упрям, но может быть сдержан, там, где посчитает это крайне  необходимым.

Так же персонаж не лишён своих «тараканов» в голове. Хотя по закону жанра личность эта многогранная, поэтому было бы удивительно, если бы этих «тараканов» не было. (Главный персонаж на то и главный, что его личность больше раскрывается, чем у остальных.) Хотя в чём его причуды - это скрыто от глаз, поэтому примем предложение кокетки - интриги.
По тому, как он хорошо вписывает в окружающую его обстановку, он либо здесь местный изначально, но потом «вырвался» с заднего плана (т. е. предполагается, что он смог из второстепенного персонажа, стать одним из главных), либо он - приезжий, но долгое время пробыл в Париже и уже знает местные нравы и менталитет.

Главный герой уверен в себе, расчётлив, бывает импульсивен. Человек холерического склада характера.  Если сравнивать главного героя с плаката с Франкуром на момент первого его выступления на сцене (в фильме), - то это, пожалуй, тот единственный момент, когда эти две персоны стоят друг к другу ближе всего.  (Франкур только – только обосновался в кабаре, как уже в некоторых моментах перестаёт слушаться Люсиль и действует по-своему.)
Однако, описанный мной главный персонаж с плаката  - более утвердившийся, самоуверенный и зрелый. Одним словом – он по-своему законченный. В то время как Франкур в фильме только продолжает формироваться и раскрываться как личность.
 
А так перед вами  – законченный этюд, получилась такая альтер-вариация Франкура. С единственной поправкой, что он утратит свои некоторые положительные свойства (не полностью конечно): наивность, бескорыстие, толерантность, миролюбивость и др. свойства мягкого характера. 

Теперь берём более крупную площадь обзора. Он находится на переднем плане в паре с девушкой. Она хрупкая, маленькая и воздушная. Он – крупный, высокий и тяжеловесный. Они уравновешивают друг друга тем, что стоя под светом прожектора, девушка вся светится и сияет (в её танце больше задорности и энергии), а тело главного героя более статичное, чуть наклонено вперёд (признак неуверенности), чем само на себя бросает крупную тень и от этого смотрится менее выделяющимся.

Теперь он выглядит не столько заинтересованным в танце, сколько в девушке, рядом с которой он находится. Можно даже сказать, что его танец «посвящён только ей», правда  - с какой целью? Влюблённости здесь не наблюдается, только - сильный интерес.
В лёгкости и хрупкости девушки, в её позе и взгляде есть доверие и легкомыслие, а если учесть, кому она адресовала своё доверчивый взгляд, то становится за неё страшно, – «тому самому монстру»! Который своим лукавым, изучающим взглядом отвечает на её взгляд! (Правда на эту мысль всё наталкивает самая первая догадка о том, что именно он является монстром. И его огненный  цвет глаз, вместе с взглядом имеет именно такое сочетание).
Что ж,  дальше начинает потихоньку начинает выстраиваться сюжет.

Всё начнётся с обычных будничных дней этой девушки. Если судить по платью и жестам, то предполагаемо – она важная особа, имеющая высокий статус, но которую не интересуют деньги. Отдалена от родителей. Мечтательна (крылья за спиной), и ей не нравится та жизнь, которой она живёт и старается какими-либо способами от неё уйти. Будут задействованы окружающие персонажи, которым она улыбается, скрывая свою печаль.

Но в её жизнь «как снег на голову» врывается новый персонаж. Неоднозначный, нераскрывающийся,  тоже имеющий высокий статус. Склонен к конфликтам с окружающими. Характер его девушке не нравится сразу, а некоторые поступки делают его в глазах девушки ещё и подозрительным. Но он не отступает, в некоторых моментах старается казаться скромным, но в то же время завлекает её. Манеры, обаяние – всё как полагается, плюс изюминка таинственной многогранной персоны. Девушка же, со временем, начинает испытывать к нему доверие. И ему это было нужно, но в корыстных целях.

Вот тут-то и появляются наши герои со второго плана! И пытаются спасти девушку от подозрительного типа, потому что-то каким-то образом узнали его намерения. Но она им не верит, точнее парню (с обезьянкой), который является её старым непоседливым другом, вернувшимся из долгого путешествия, а может быть влюблённому в неё парню, который не соответствует её статусу и объявляется перед ней совсем недавно и случайно. Обезьянка играет роль компаньона парня. На ней вероятно будет сосредоточен основной сюжетный юмор.

В результате парню удаётся спасти девушку. Но тут и проявляется истинная сущность «монстра», которая столь долго скрывалась. Начинаются погони, ужасы, страсти – мордасти, в общем «монстр» не перестаёт удивлять зрителя изощрённостью своих действий, даже оставаясь в человеческом теле. Чем закончится? – оставляешь этот сладостный момент на совесть режиссёра и сценариста, но по любому будет хэппи-энд (это же Франция) - зло наказано, хорошим парням – хорошая девушка, девушке – хороший парень и аплодисменты. Однако, наш главный герой – не типичный злодей, и остаётся эффект недопитого бокала  - что же будет с ним? Что он за собой ещё таит или он не тот, кем был самого начала? – и эта последняя капля, которая заставляет идти в кинотеатр.

Дальше – распространённая информация о «МвП» в интернете. Узнаётся, что наш персонаж оказывается ещё и гигантская блоха и тоже непонятно то ли плохая в начале, а потом хорошая, то ли что-то ещё. Но выставлен вперёд всё равно отрицательными чертами.

Подводя общий итог - набросаны примерные психологические портреты персонажей, выстроен предполагаемый сюжет, основанный на первом впечатлении от московского рекламного постера. А теперь можно сравнить его с реальным сюжетом, который на самом деле символизирует этот плакат. Результат такой: О_О. «Чего увидели, того не ожидали». Одни остались довольны «сюрпризом», другие не поняли юмора. Этим трюком удалось только устроить «наводнение» на премьерах, но после - с ожидаемым резким спадом зрителей. Поскольку половину «первых попавших» потрясут остальных и скажут:  Я смотрел! – Фигня! Зря сходил. Ни экшена, ни ужасов, ни интриг - ничего там не было, сюжет не динамичен и вообще слаб! – Наслушиваться такого приходилось много и от знакомых, и в интернете из отзывов на фильм. Тем не менее, эти же люди, оборачиваются спустя несколько суток и как, между прочим, говорят: «А всё же, фильм сам по себе хорош! Не ужасы, да и ладно, не в этом весь изюм!»

Поэтому желаю всем-всем-всем не забывать одну древнейшую истину, смысл которой включил в себя и сам «Монстр в Париже» - не судить никого по обложке.  Хотя это далеко  не единственная главная мысль, которую привнёс в себе фильм.