У старушки

Калинина Татьяна Петровна
         В прошлом году мы учились на третьем курсе московского института. Учились заочно. Заочникам трудно найти подходящее жильё, поэтому мы старались не привередничать.
         
 Нам предложили услугу странной на вид старушки. Странность её заключалась в том, что говорила она с нами как-то настороженно, почти шёпотом. Первое о чём она нас спросила – крещённые ли мы? И когда мы ответили утвердительно, она облегчённо вздохнула. Словно груз с себя сбросила.
       
         Мы не придали особого значения поведению женщины: мало ли, какими недостатками не наделены люди? Но в первую же ночь, возвратившись с занятий, мы застали хозяйку за непонятным нам действом. Она расхаживала по квартире с веником в руке, будто со знаменем. Веник старуха держала высоко над головой и совершала им неизвестный  нам ритуал. Мы поздоровались, а хозяйка и не попыталась как-то объяснить своё странное поведение, просто молча ушла в свою комнату.
       
        Проголодались мы за день сильно. Наспех сварив манной каши, разложили по тарелкам. Только хотели приступить к еде, как наши тарелки буквально поехали к середине стола. Я опешила, а моя подруга обиженно потянула свою тарелку к себе. Видимо от усталости она не поняла, что произошло.               

        Мы продолжили ужин, но наши тарелочки, не спеша, опять заскользили к центру стола. В результате с ложек, оставшихся в наших руках, каша медленно сплыла на столешницу. Теперь уже мы не просто насторожились, а испугались. Хотели спросить у хозяйки, что это значит, но старушка уже крепко спала. Будить бабулю мы не стали. Перед сном хотелось взяться за конспекты, но убедившись, что знания не идут в головы, легли спать на выделенный нам для сна просторный диван.
         
         Вот тут-то и началось не просто не понятное, а не объяснимое нечто. Представьте себе такую картину: только мы прикрыли глаза, как нас приподняло с дивана, на котором мы мирно устроились ко сну. Да, мы не тарелки, чтобы нами было легко манипулировать, но мы висели над диваном! Мы запищали так, что разбудили бабушку. Она из своей комнаты сонным голосом велела нам ложиться спать и ничего не придумывать. - "Наверное, это землетрясение", - добавила она, зевая.  Но нам не спалось. Сон, как рукой смахнуло. Ещё бы! В полутёмной комнате начало происходить такое,что не поддавалось никакому разумному объяснению.

      Это потом мы расценили произошедшее, как полтергейст. С нами телепатически общался невидимка, который объявил нам,  что люди могут, но не хотят использовать свои скрытые возможности. Например, не хотят летать, а должны уметь это делать.  Нам предложили попробовать, поскольку мы не отсталые, а образованные люди, способные понять природу явлений. Мы снова обрели привычный вес.

    Моя подруга в ужасе прижалась к стене, потянула на себя наше общее одеяло, а я осталась беззащитной перед неизвестной силой. Полтергейст расценил это по-своему, и с радостью взялся за обучение. Страха я уже не чувствовала. Всякому страху есть предел. Я смело шагнула навстречу неизвестности, легко соскользнув с плоскости дивана, и оттолкнулась от поверхности пола ногами так, будто собиралась подпрыгнуть. Странно, но я с интересом почувствовала, что не просто повисла в воздухе, а лечу вперёд. Но летела я почему-то, не владея своим телом,и меня несло прямо к дверному косяку  так стремительно, что я не успела задержаться и невольно врезалась в верхний угол этого самого косяка лбом. Я даже услышала шорох осыпающейся от удара головой штукатурки. Мне стало больно, и я взялась за ушибленный лоб рукой. Полтергейст явно был доволен произведённым на меня впечатлением, поэтому прекратил свой эксперимент и удалился.               
         
          Да, опыт полтергейста удался. Меня развернуло, и я благополучно спланировала на диван. Не помню, как я легла, как и почему мы с подругой уснули. Утомлённые напряжением дня и ночным приключением, мы спали, как убитые, до самого рассвета, будто нас выключили, как электрическую лампу.
         
          Пробудившись, мы не знали, можно ли верить произошедшему, и решили, что нам всё это приснилось. Но моему удивлению не было предела, когда я нащупала на лбу большую шишку! Значит, не сон это был! Мы оделись и пошли умываться, а у порога комнаты невольно переглянулись: на полу белела свежая, недавно обрушившаяся штукатурка. Ничего себе квартирка!
От бабушки мы съехали в тот же день,без объяснений. Она не возражала.