О бытии Божием. Как возникает положительный ответ

Генрих Фауст
     Надо отличать, для начала, возможность позитивного ответа в целом, от позитивного ответа в рамках каких-либо предпосылок. Маленький ребёнок, у которого ещё не замутнено сознание гормонами, дурным питанием и избытком лишней информации - спонтанно религиозен. Это значит, что он чувствует нравственный закон внутри себя и ощущает присутствие сверхчувственных сил. Он может как-то оформлять в слова своё понимание, иногда очень точно, но потом ему обязательно будет навязана "правильная" взрослая точка зрения на эти вопросы, принятая в той местности, где человек родился. В "Тибетской книге мертвых" есть четкое указание для Души: "Ты должен найти страну и семью, где сильна религия." По-сути, безотносительно к конфессии.

   Часто говоря с детьми по роду деятельности, я точно знаю, что их личный опыт, изначальное знание, очень сильно отличается от предлагаемого взрослыми догматизма, но похож между собой, и детям гораздо проще объяснить присутствие Христа в мире не через догматику, а через понимание возможности прощения и естественного раскаяния. А не выдавленного, через общественное осуждение и отказ в принятии грешника. Детям идея прощения очень понятна с их стороны. Мало кто из родителей задумывается, сколько раз и что им прощают их собственные дети.  А вот Единого Бога ребёнку пережить труднее, часто ребёнок полагает себя Богом сам, а потому и усвоение догматики тут сложнее. Если это вообще нужно.-)))) Вообще, идея Единого пульта управления всем миром, к которой на социальном уровне сводится понятие о Единобожии - довольно безбожна.-))) Диалог с Богом - вот наш выбор, а то, что это за Свобода Воли такая, когда даже с Ним не поговоришь?-))) Только разглядев вокруг себя таких же "Богов", можно заподозрить, что где-то есть Единый Отец.-))) Дети понимают молитву, как разговор с Богом чаще, чем взрослые.