Аманда Глумская. Полости-6

Пространство Текста
                Великий парадокс бытия как человеком, так и буддой состоит в том,
                что мы и зависимы, и не зависимы. Часть нас всецело зависит от
                других людей во всём — от еды до любви и сововлечённости.
                Хотя наша природа будды не зависима — абсолютная истина,
                наше человеческое воплощение зависимо — относительная истина.
                Мастер дзогчен Чагдуд Тулку


Нравится мне слово «полый» - всего-то убрали «н», а какой сразу простор! В рассказе Бориса Кривошеева "Пустая комната" http://www.proza.ru/2012/06/04/452  полостей предостаточно – чувствуется, что пустотная природа ума требует воплощения и оформления. И полость для этого – идеальный объект – вроде и пустота, но оформленная самым плотским образом.

В этом смысле «Пустая комната» наполнена шестью общающимися и сообщающимися полостями. Сообщающимися не только в переплетении традиционных и нетрадиционных совокуплений (вольных или невольных), но в перетекании идей, снов и самих личностей. Сны, к слову, кошмарные. Личности тоже.  Ну, как иначе проиллюстрировать идеи, чтобы простой пипл схавал? Им подавай секс и насилие!

Комната переполнена так, что распирает рёбра стен и  действие периодически подтекает в другие полости – на крыльцо и скамейку под яблонькой (с евиными яблочками). Где же находятся эти яблонька с крыльцом? Уж не на берегу ли «Универсальной Реки Абсолютной Любви»? Фрейд бы сказал, что в этой речушке смешиваются два потока – либидо и мортидо. И блеснул бы очками. На что Юнг бы возразил, что поток один – коллективное бессознательное, универсальный растворитель оформленных эго. И, зачерпнув из реченьки, поставил бы на маленький огонь алхимическую реторту с кофе. А Дон Хуан, сдёрнув скатерть вместе с кофейником со стола, сказал бы, что всё это – только способ говорить. И подкормил бы Орла своей печенью.

А что же делать нам, непростым потребителям виртуальных слов? – Смаковать, пока они не растаяли на кончике языка, медленно скользящего по изгибам вишнёво-красных губ самой чувственной героини.  Которая, как водится в голливудских молодёжных ужастиках, первая пала жертвой... Кстати, жертвой кого/чего она пала? Либидо, мортидо, универсального растворителя или сексуального маньяка, удовлетворяющего свою мёртвую мамочку? Фредди Крюгер прокрался и в сны, и в вагины.

В общем, все умерли. Как негритята в считалочке: «последний негритёнок посмотрел устало, повесился, и никого не стало».

Грустно.

Но зато какой простор!