Юрино небо голубое

Миля Харченко
  Долгожданный сын родился в 1962-м. Конечно, назвали Юрием. Миллионы мальчишек, названные в честь первого космонавта, до сих пор и грезят о небе голубом, о космосе бесконечном.

  Без устали маленькому мальчику рассказывали о Гагарине, покупали игрушки ракеты,  самолетики. Часами играл в покорителя дали бесконечной, уверенной рукой смело выводил цветными карандашами космические корабли, звездолеты.

  Утром мама долго укутывала Юру в теплый бабушкин пуховый платок. Сегодня подморозило. Мама бережно уложила пятилетнего сына в санки и почти бегом отправилась в детский садик. Как же, почти километр по полю идти да на работу надо успеть.

  Юра поудобнее разлегся, чтобы смотреть на небо. Звезды какие сегодня яркие, блестящие и как загадочно мерцают! Луна круглая, и глаза загадочные таинственно зовут. Вот подрастет чуточку, обязательно станет космонавтом! Соберет друзей, все вместе полетят покорять таинственную Полярную звезду. Им выдадут блестящие костюмы, соседка Аленка будет провожать.
  Юра погрузился в мечты, снег скрипит, санки едут, луна неторопливо за ними идет, а небо плывет. Мамка остановится, луна подождет, пока она передохнет. Тепло и сладко.

«Кого же взять с собой? Сашку надо обязательно позвать, будет переводчиком.
Мамка - училка по английскому языку, так он уже смешно лепечет по-ихнему. Не, без Сашки никуда. Что делать с Вовкой?» Юра вспомнил, как летом выменял у Вовки красивый значок с большой звездой, потом оказалось, что спер орден деда. Досталось же от папок! "Не, предатели не нужны. Не возьмем Вовку. Так кого же?  Димку что ли? Не, он задавала, летом после речки, все мальчишки, посыпав кусок хлеба сахаром, выбежали во двор, так нарисовался этот Димка с куском хлеба, а сверху сгущенка… Все, как люди, разве друг так поступит?»

  Вдруг мечты прервались, а луна остановилась, и как-то так долго. "Интересно, что случилось? До садика вроде не дошли". Юра привстал, а мама где? А санки? Он что потерялся? Мальчишка вмиг представил, что он покоритель далекой Луны. Вот в одиночестве ступает по заснеженным блестящим полям.
- Ой, сыну, як жэ я тэбэ могла загубыты? – на родном украинском причитая подбегала мама.
«Эх, мама, о чем еще помечтать? Не забыть бы автомат взять. Обязательно ППШ, вдруг там немцы? Может, Вовку простить, у него же собака есть. Настоящая овчарка. Нет, нельзя! Овчарка ведь немецкая! Она против своих воевать не будет. Автомат нужен настоящий»

На фото: даже чистя колодец на даче, Юрий Павлович загадочно смотрит вслед самолетам