1. Рыжая

Анжела Стальная
         1.
       
         Впервые Ромка встретил её в подземном переходе. Хрупкая девушка с копной огненно-рыжих волос сама проявила инициативу и протянула букет ландышей, когда он медленно проходил мимо, опираясь на костыли. Ромка взглянул в её распахнутые серые, почему-то очень грустные  глаза, медленно перевёл взгляд на протянутый букетик цветов и в недоумении пожал плечами.
        - Прости, - девушка покраснела от неловкости за свой порыв,  она только сейчас сообразила, что у парня руки заняты. Она зашла за его спину и поместила букетик в кармашек рюкзака, что был у Ромки за спиной. - Меня Яна зовут.
        - Спасибо, Яна. Я – Ромка.
        - А я тебя и раньше здесь часто видела, только ты всегда спешил, проходя мимо. Я здесь цветами торгую.
        - Что же, будем знакомы и  спасибо за цветы. Ты извини, но я и сейчас тороплюсь по делам, - Ромка улыбнулся. - Хотя, с моей теперешней черепашьей скоростью слово «тороплюсь» не уместно. Увидимся. Пока!
        И парень уже через несколько шагов слился с потоком людей, спешащих к выходу. Яна наблюдала, как он медленно, по одной ступеньке, поднимался по лестнице, опираясь на костыли. Из кармашка его рюкзака выглядывал букетик белых свежих ландышей...

        Ромка вошёл в подъезд старого облупленного дома и стал подниматься на второй этаж. Оксана открыла только после третьего звонка.
        - А, это ты, - молодая женщина вытерла рукавом потное лицо, пригладила растрепавшиеся волосы и тут же унеслась в комнату, откуда доносились её прерывистые фразы.
        - Я уже всю посуду из буфета сложила, со шкафом полдня провозилась, столько старого белья и ненужной  одежды скопилось! Здесь оставлю, - она показалась в дверном проёме с коробкой в руках.
        Ромка в очередной раз почувствовал неловкость. Надо же было сломать ногу в такой неподходящий момент. Вместо того, чтобы помочь Оксане с переездом, он сам гирей повис на её плечах со своими проблемами.
        Они познакомились на съёмочной площадке, вместе участвовали в массовке. Ромка переехал к ней, в этот старый дом, на второй же день после знакомства. Несколько месяцев жили весело и беззаботно, о будущем особо не задумывались. После того, как начались проблемы с деньгами, начались и бесконечные ссоры. Ромка оплачивал со своих небольших заработков дорогостоящие курсы, он мечтал стать каскадёром. Пришлось покупать абонемент в спортзал и бассейн. Он просил Оксану потерпеть, когда получит  необходимый сертификат и разрешение на работу каскадёром, зарплата будет на порядок выше. Женщина в ответ кричала, что ей надоели его обещания и кормить его она больше не может. Оксана совмещала учёбу с работой. На актёрский она в прошлом году провалилась, пошла на сценариста, где был конкурс меньше. Мир кино не отпускал Оксану, она бралась за любую халтуру: снималась в массовке, помогала костюмерам и гримёрам, чаще была «девочкой на побегушках»...

        После окончания школы каскадёров, на съёмках первого же трюка Ромке не повезло, он сломал ногу. При повороте, на скорости, парень неуклюже вывалился из машины и взвыл от боли, катаясь в придорожной пыли. Оказывается, плечом зацепился за ремень безопасности и прыжок получился «смазанным». Режиссёр только сплюнул с досады:
        - Ещё легко отделался. В следующий раз башкой будешь думать, горе-каскадёр!..

        Дом, в котором жила Оксана шёл на расселение. Ещё месяц назад все жильцы получили ордера на новые квартиры и большая часть жильцов уже справляли новоселье. Их киностудия была открыта сравнительно недавно, никакого общежития не имела, иногородние актёры и работники устраивались кто как мог. Кто жил у родственников,  кто квартиру снимал или комнату. Ромка одно время тоже снимал комнату на двоих с напарником, но после переезда к Оксане, знакомый привёл к себе свою девушку и место оказалось занятым. А найти новое, подходящее по цене жильё не так просто.

        Ромка лавировал на своих костылях между коробками, пакетами, связками книг на полу, внимательно смотря под ноги. Ещё не хватало загреметь, с его-то  везением.
        - Завтра придёт машина, - продолжала кричать из дальней комнаты Оксана. - Ты нашёл что-нибудь?
        - Пока нет, - Ромка наконец добрался до кухни. Он снял со спины рюкзак. Достал букет ландышей, огляделся. Вся посуда была уже убрана, на столе осталась пара щербатых кружек и три старые тарелки с потёртым рисунком. Парень налил в одну из кружек воды и поставил цветы по центру стола. Он  достал из рюкзака хлеб, сыр, чай в пакетиках и бутылку вина.
        - Ого, пируем!, - на кухню ворвалась Оксана. - Надо же первый раз цветы, пусть и скромные. Приятно!
        - Брат денежный перевод прислал, - не стал скрывать Ромка. Про цветы он промолчал, не скажешь же, что незнакомка с грустными глазами в переходе вручила.
        - Ладно, давай чай пить, пока воду не отключили.
        - Оксана, слушай. Можно я здесь перекантуюсь, пока жильё не найду?
        - Живи, пока не выгонят. Только имей ввиду, свет и воду уже на следующей неделе отключат, предупреждение пришло. На новоселье не приглашаю, извини. Сам понимаешь.
        - Понимаю, - Ромка уже слышал, что Мишка-оператор оказывает Оксане знаки внимания.
        - И ещё просьба, ты завтра здесь не появляйся, ребята помогут с вещами. А ты приходи вечером, я дверь открытой оставлю.
        - Хорошо. Я и так тебе благодарен. Жаль, что так у нас вышло, вернее сказать - не вышло.
       Ромка произносил эти слова и ненавидел себя в этот момент за свою беспомощность. Он всегда стремился быть похожим на своего старшего брата. У того всё по жизни ладится. К своим тридцати уже имеет семью, машину, квартиру. Настоящий мужик.

        Ромке же не везёт ни в личной жизни, теперь вот и на работе неприятности. Мало того, что сам покалечился, ещё и коллегам проблемы создал. Объяснительные, в связи с несчастным случаем, помимо Ромки пришлось писать и водителю,  и режиссёру-постановщику данного трюка. А виноват только он сам.

       На следующий день Ромка бродил по знакомому уже району в попытках найти съёмное жильё. Он спрашивал у бабулек на местном рынке, не сдаёт ли кто комнату. Читал редкие объявления, приклеенные на столбах и остановках, но ничего подходящего не находилось. Уставший, он возвращался в чужой, неуютный и пустой дом. Ромка брёл  по подземному переходу в задумчивости, когда увидел прямо перед собой новую знакомую. Девушка, опустившись на корточки, наводила старенький фотоаппарат на цветы, старательно выбирая нужный ракурс. Парень застыл, глядя сверху вниз на её огненные волосы и пытался вспомнить её имя.

       - Привет, - Ромка перевёл взгляд на лилии, на которые был нацелен объектив фотоаппарата. - Так ты продаёшь цветы или их фоткаешь?
       - Привет. Знаешь, я заметила, что после того, как сфоткаю, эти цветы уходят первыми. Если не сегодня, то завтра с утра точно продам. Как ты? Сегодня не торопишься?
       - Сегодня – нет. Вот комнату себе ищу. Не знаешь, может кто-то из твоих знакомых сдаёт?
       - Не знаю, надо поспрашивать.
Ромка заглянул в серые грустные глаза девушки и вспомнил её имя.
       - Яна, а ты до семи работаешь? Может, я провожу?
       - Проводи, я скоро закрываюсь, - девушка даже не улыбнулась в ответ, хотя был повод для шутки, вряд ли хоть раз в жизни к ней  набивался такой провожатый на костылях.

      Яна привычно и споро стала переносить выставленные вазоны с цветами в застеклённый модуль. Парень отошёл в сторонку, ведь и тут он ничем не мог помочь. Девушка накинула плащ, опустила жалюзи. Всё это время Ромка внимательно наблюдал за ней со стороны. Яна была одета простенько, не по модному, в серого цвета джинсах и дешёвых кроссовках, с потёртой сумочкой. На мраморно-бледном лице выделялись очень грустные серые глаза и яркие от природы губы без намёка на помаду. Прямо «царевна-несмеяна»! Он стал называть про себя свою новую знакомую Яна-грусть...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/06/05/844