Честь

Умереть Легко
   Все мы живем в выдуманном, фантастическом мире, может, оттого, что мир дан нам, как известно, лишь в ощущениях. Этот иллюзорный мир, существующий лишь в наших умах, строят даже самые реальные, как говорится, деловые люди. Иначе, что движет этими самыми деловыми людьми? Ну кроме страха и жадности? Представление о власти, о смысле, о счастье, а это уже образы и мифы.
  Честь. Понятие чести так тесно переплетено с моралью, этой политической, религиозной, площадной проституткой, что это обесценило его совершенно. Честью так часто манипулировали, разжигая страсти, непомерную гордыню и амбиции, тем самым, вызывая повод презирать других, ненависть, вражду, войны, что кажется честь всегда была инструментом пропаганды.
  К примеру, офицерская честь сильно напоминает промывку мозгов, ведь это прекрасная, почти бесплатная, основа преданности и готовности умереть по прихоти, из-за интриг, политических интересов тех, кто у власти. А те, кто требует верности, эти власть предержащие, чаще всего не имеют ни чести, ни даже простых моральных принципов, к которым, впрочем, всегда апеллируют самым активным и бесстыдным образом.
  У Юкио Мисимы есть небольшой рассказ об офицере  армии Японии, который случайно узнал, что все его друзья замешаны в заговоре против императора. Голова офицера стала полем битвы чести офицерской и  товарищеской. Слишком много чести. Офицер, не желая предавать ни присяги императору, ни своих друзей, совершает мучительное самоубийство путем разрезания живота. Мисима мастерски, что удивительно, почти на трех страницах, описывает процесс харакири, я сам уже чувствовал, что у меня выпадают кишки из разреза живота!
   Это еще не всё, у молодой красавицы-жены офицера было своё представление о чести, она последовала за мужем воткнув себе кинжал в горло.
   Совсем не удивительно, что Мисима в 1970 (!) году  совершил странный, придурковатый поступок - захватил в заложники высокопоставленного военного и потребовал передать власть императору. Когда все попросту его проигнорировали, совершил сэппуку - разрезал себе живот.
  Какие представления двигали этим суперуспешным, проевропейским японским писателем, фанатом греческой культуры? Видимо, понятие о чести, о том, за что он мог бы гордиться собой. Японский Дон Кихот, он не стал пускать отравляющий газ в метро, он убил себя, никто не пострадал, кроме него самого и японской литературы.
  Так невозможно отделить честь от преданности? Тогда честь - это лишь красивая этикетка верности определенной корпорации? Романтическая оторванность от реальной жизни?
  Ну, и пусть.
  Я готов делать эти глупости, думаю, это не глупее, чем пропить квартиру,  копить деньги на мотоцикл, вожделеть секретаршу, полгода бесцельно прожить на Гоа, проиграть в карты машину, взять ипотеку.