Отрывок из романа Звезды над озером

Ирина Лазарева 2
С карьерой рок-звезды Даниил все-таки покончил, не добился ничего на поприще музыки и образумился, но, как сейчас выясняется, меня он не оставил в прошлой жизни.
— Даня, ты в своем уме? У тебя, оказывается, роковая любовь? Хорошо, допустим,
тогда к чему этот маскарад с «Валерой», дневники бабушки, разве не мог ты поговорить со мной дома?
— А я пытался, вспомни, но ты фыркала и язвила в ответ на каждое мое слово, не шла на серьезный разговор. Зато сейчас выслушаешь, деваться тебе некуда.
Он прав, чтоб мне сгореть! Я постоянно избегала его — поначалу из опасения, что всколыхнутся еще не остывшие до конца  чувства, а позже — по той простой причине, что он стал мне совершенно неинтересен, если не считать раздражения: он служил напоминанием моей глупости.
Пока меня одолевают сожаления о собственной недальновидности, Данька вынимает из кармана бумажник, открывает его и будто в задумчивости изучает что-то внутри:
— Не понимаю, что ты нашла в этих ископаемых артефактах? Какой смысл постоянно стенать о давно прошедшей войне?
Я наклоняюсь в его сторону с нехорошим предчувствием, силясь заглянуть краем глаза
на предмет исследования, и вижу старую фотографию, ту самую, из Жениного альбома;
он привез ее в подарок бабушке, а та сразу вложила ее в одну из тетрадей. Теперь-то мы знаем, кто, помимо моего деда, запечатлен на снимке, — это Алексей Вересов и красавица Ариадна Лежнёва. Блеклость фотографии, военная гимнастерка и пилотка не могут умалить цветущей красоты молодой женщины.
Я вдруг забываю, где я, с кем, тянусь к фотографии, в эту ушедшую черно-белую реальность, и вижу, как она постепенно оживает, проявляются краски, синеет вода в озере и рябит золотыми бликами, а в стороне у причала покачивается на волне в ожидании своего командира изрешеченный пулями, латаный-перелатанный маленький боевой корабль.