11 ЛГ прислушивается к сердцу

Альберт Эль
- Да, что за... - Тая мрачно зашла в подъезд, откуда только что выскочиа с энергичным энтузиазмом спешащего человека. Вся такая взволнованная, растрёпанная, и, вопреки всяким представлениям, с одной косичкой вместо двух. Видимо, что-то случилось? Таки случилось. Тая, заглянув во всезнающий Яндекс, узнала от сего господина, что на данный момент планируется исключительно солнечная погода. Тая зашторивает все занавески, когда ложится спать. Торопясь (ей не в окно смотреть, а следить за тем, как бы в сумочку, вместо своей записной книжки не положить туда размороженные котлеты, которые лежали аккурат на кухне, рядом с выше упомянутым блокнотиком), чуть не бросив на сковородку записную книжку, постучав ею по голове и одев очки, кинув в сумочку заодно книгу в ярко-зелёной обложке со специфичным названием "Ворона на мосту", и успев переделать массу нужных и вовсе даже не очень, дел (но так и не взглянув в окно), Тая с уверенностью человека, посмотревшего в Яндекс и знающего, что в Питере у нас в кои то веки солнечно, оторопело остановилась, чуть не поставив ногу в белоснежном кроссовке прямо в меланхолично распластанную перед ней лужу.
По луже грустно расплывались круги, образуемые от падающих сверху небольших капелек.
Серое небо недоумённо взглянула на крошечную фигурку, выбежавшую из подъезда в одном лишь коротком, джинсовом сарафанчике поверх клетчатой блузки с короткими рукавами.
Если бы небо могло изображать мимику, оно бы слегка дёрнуло косматой бровью.
- Да, что за... - и Тая, как и было сказано выше, вернулась в подъезд, метнулась вверх по лестнице, попутно размышляя, куда же она спрятала зонтик. Но размышлять было некогда, и Тая переобулась в осенние сапожки, накинула короткий, непромокаемый плащ с капюшоном и опять с уверенностью выбежала из дома.
В мире был на тот момент всего один человек, способный заставить её так нервничать и торопиться.
Это был Артём.
Трудно было представить более несовместимой пары. Артём был серьёзным и пунктуальным перфекционистом. Складывалось впечатление, что он и родился таким невозмутимым, никогда не кричал, а когда появился на свет, интеллегентно сказал всем: "драссти". Стараясь во всём быть первым, он был и лучшим в учёбе и самым успешным баскетболистом, первым на музыкаьном фестивале и первым по количеству яростных, жгуче влюблённых малолеток, а так же лиц старших классов. Та же ситуация продолжилась и в университете. То, что Тая стала его девушкой было совсем неудивительно. Она тоже во всём была первой. Даже в баскетболе, не смотря на свой миниатюрный рост. Но дело было вовсе не в этом... Знаете эту ситуацию, когда две семьи дружат, у обеих появляются дети разных полов, и семьи дружно их женят. В шутку, конечно. Тая и Артём дружили почти с младенчества. Родители отправили их в одну школу, один класс. Крепкая дружба вполне спокойно и безмятежно, как само собой разумеещееся, переросла в ровные, нерушимые отношения влюблённых.
Тая знала, что Артёма серьёзно раздражало, когда кто-то опаздывает.
- Я так и знал... - вздохнул Артём, меланхолично протягивая Тае второй зонтик.
- Прости, - покаянно принимая зонт, пробормотала Тая, - опоздала.
- Гораздо хуже то, что ты вымокла - у тебя капюшон с головы слетел, - грустно усмехнулся Артём, - Идём. Мне нужно с тобой поговорить. Зайдём в кафе.
- Только не суши! - тут же пискнула Тая и добавила, - Они мне... надоели.
- Ты же их любишь, - удивился Артём, - С тех пор, как стала поклонницей аниме.
- В этот раз я хочу зайти в какую-нибудь забегаловку русского типа...
На самом деле, она просто ужасно не хотела сталкиваться с хитрой физиономией ЛГ. А обитала эта физиономия преимущественно в суши-баре, где Тая и познакомилась с ЛГ.
- В общем-то, я сам хотел настоять на том, чтобы зайти в "Шоколадницу", - снисходительно улыбнулся Артём.
Тая немного успокоилась. "Не хотелось бы видеть эту вечно оптимистичную лохматую голову с его шуточками где-то поблизости, - думала она об ЛГ, озираясь, - Зная его маниакальное желание всё знать, я понимаю, что он может сейчас следить, сунув в мою жизнь свой любопытный нос. И ладно бы - просто наблюдать! Не-ет. Я точно знаю, что он что-нибудь учудит, волшебник недоделанный..." Так вот мило рассуждая о своём духовном наставнике, если его можно так назвать, Тая направлялась в "Шоколадницу".
Но ничего не случилось. ЛГ не было нигде. Даже в воздухе (Тая опасливо покосилась в серое небо, ожидая увидеть там беззаботно парящий силуэт), было совершенно пусто.
- Зал курящих или для некурящих? - вежливо поинтересовалась администратор, встречая Артёма и Таю на пороге. Дел был дождливый, будничный, так что в кафе было полупусто.
- Для некурящих, - улыбнулся Артём. Стушевавшись от улыбки юноши, администратор несколько нервно посмотрела в сторону зала для некурящих, в полголоса пробормотав:
- Так, чья там территория среди официантов? Ммм... Что ж, выбирайте столик, сейчас принесу вам меню.
- Какая-то она напряжённая, - пробормотала Тая, снимая плащ и вешая его недалеко от столика. Со стороны кассы и бара донёсся звук разбиваемой посуды и чьи-то голоса.
- Ты и сама излишне напряжена, - ласково улыбнулся Артём, - Всю дорогу куда-то оборачивалась, что-то высматривала. У тебя появился ревнивый молодой человек?
Тая нервно рассмеялась:
- Нет. Просто показалось, что кто-то... шёл...
- Так, давай-ка сначала ты расслабишься, мы сделаем заказ и ты расскажешь мне правду, - Артём сделал ударение на последнем слове.
- Правду, ага... - беспомощно пискнула Тая.
- Нет, так никуда не годится, - цокнул языком Артём, привлекая к себе Таю, - А ну-ка расслабься.
Сказано это было тоном решительным, но мягким, руки были привычно крепкими, Тая выдохнула и успокоилась. В самом деле - чего она так боится? Ну, расскажет она про левитацию, бессмертие и мировой заговор, ну, убедится Артём в том, что она спятила, может, даже в больничку посоветует, может, настойчиво посоветует и даже сам отправит. Чисто из беспокойства за дорогое ему существо. И что дальше-то? Жизнь не закончится. Просто она потеряет окончательно если уже не парня, то очень классного друга.
- Я - нормальная?
- Вопрос странный, но правильный, - тихо рассмеялся Артём, - Последние несколько минут ты выказывала признаки паранойи.
- Правда?
- Шучу, - вздохнул Артём, - Просто ты выглядишь очень напряжённой и постоянно где-то витающей. Недавно я видел тебя... чего ты так сжалась? Я видела тебя в книжном магазине, где ты копалась в символике. Я поздоровался, но ты меня и не заметила. Очевидно, тебя просто мучает какая-то мысль, но это не ново. С тобой так постоянно. Вобьёшь что-нибудь в голову и понеслась...
- Я действительно кое-что вбила себе в голову, - пробормотала Тая, - То самое, из-за чего мы поссорились.
Артём грустно вздохнул:
- Я думал, что у тебя это уже прошло...
- Уже сомневаешься в том, что я нормальная? - несколько иронично усмехнулась Тая, отстраняясь - принесли меню.
- Давай-ка заказ сделаем...
В общем, беседа предстояла тяжёлая. Иногда говорят, что между людьми вырастает стена. Какая там "выростает"? Тая знала, что она уже выросла. И не только выросла, но и корни под землю пустила, её чуть ли не на ощупь можно было изучить.
Администратор, принеся меню, исчезла. Выглядела она ещё более обеспокоенной, чем ранее.
- Маловато заказала, - пробормотал Артём, - Почему только чай?
- Пока ничего больше и не хочется.
- Хорошо, кто нас обслуживает? - вздохну Артём.
- Вonjour! - раздался у них весёлый голос, - Меня зовут Луи, и я ваш официант...
Тая услышала, как администратор у входа пробормотала "О, Боже..."
И Тая прекрасно понимала администратора, потому что она узнала голос. Она хотела было кинуть на ЛГ гневный взгляд, но из груди у неё вырвался тихий смех. На носу ЛГ носил старинное пенсне, волосы он зачесал назад, а на лице его красовалась улыбка.
Артём кинул на ЛГ быстрый, внимательный взгляд. Казалось, он что-то вспоминал.
- Что-то хотели заказать? - продолжал ЛГ, - Может, прекрасный десерт для вашей печальной спутницы?
- Просто чай, - сказала Тая, ткнув пальцем в меню.
- Эспрессо и шоколадный чизкейк, - сказал Артём, не отрывая от ЛГ внимательного взгляда.
- О, vengo fra poco! Im handumdrehen, дорогие гости! - и улетел по направлению к бару.
- Что он сказал? - тихо пробормотала Тая, - Какой это язык?
- Поздоровался он по-французски, - усмехнулся Артём, - Потом сказал, что скоко вернётся по-итальянски и довавил по-немецки, что ждать мы его будем один момент. Но всё это не важно. Фигляр просто зарабатывает чаевые, он в ударе, вот и всё. Гораздо забавнее, что я где-то совсем недавно видел его. Тип запоминающийся.
- И где ты его видел? - стараясь говорить спокойно, спросила Тая, - В цирке?
- Ммм... не думаю, - покачал головой Артём.
- О чём ты хотел поговорить? - спросила Тая.
- Я хочу знать, ради кого ты перевернула своё мировоззрение, - сказал Артём, - Кто виноват в том, что из рассудительной и уравновешенной девушки получилось нечто, стремящееся к мистике?
- Знаешь, в этом виновата только я. Как бы ты поступил, если бы тебе показали нечто невозможное, не укладывающееся в рамки твоего мировоззрения?
- Я бы поискал этому научное обоснование, - сказал Артём, - Ты знаешь, что меня нелегко вывести из себя в данном плане.
- Верно, - кивнула Тая, - И, что, если я пытаюсь найти это научное обоснование, но оно рушит все устои науки? Представляешь, наука всё подтверждает, но рушит себя, как нечто холодное и скептичное!
- Тогда это лженаука, - строго сказал Артём, - Мне известна по данному поводу масса примеров.
- Я не занимаюсь лженаукой. И могу отличить её от науки. И всё-таки она доказывает то, что я видела...
- С этого подробнее. Что ты видела, кто тебе это показал и что ты подразумеваешь под наукой?
Тая лихорадочно собрала все мысли в кучу и...
- А вот и я! - крикнул ЛГ, выкладывая с подноса заказы и... мороженое. Вернее, не мороженое, а произведение искусства. Это был миниатюрный тортик, тонко украшенный узорами из самых разных голубых снежинок. На вершине красовались искусно сделанные крылья. Они на кончиках сливочных перьев стояли перед Таей так, что она могла разглядеть каждое пёрышко. Но самое интересное, что круглая вершина была циферблатом, и около кажой цифры располагалась кремовая роза с такими тонкими, яркими лепестками, словно перед вами настоящие цветы.
- Ээээ... это не наш заказ, - пролепетала Тая, но ЛГ, ставя подле Таи тортик, незаметно подмигнул ей и ободряюще улыбнулся: мол, всё хорошо будет, а когда выпрямился, озабоченно взглянул в свой блокнотик:
- Оу, mademoisellе... тут нет никакой ошибки. Луи вас уверяет! - и с этими словами показал этот блокнотик Тае так, чтобы она одна могла уидеть написанное. Под знакомым смайликом =3 красовалось вот это: "Он прекрасно понял, что ты и я летали в тот раз по небу. Просто хочет услышать твоё объяснение. Расслабься, если он твой друг, то ты его не потеряешь".
- Ааа... - нечленораздельно произнесла Тая с растерянным видом, невольно взглянув на Артёма. ЛГ продолжал улыбаться:
- Таким образом, мы дарим вам этот тортик! Приходите к нам ещё!
И упорхнул, как майская птичка.
Тая продолжала смотреть на Артёма.
- Ты хотела всё рассказать, - мягко улыбнулся он, - Ради кого ты так опрометчиво пожертвовала своим мировоззрением?
- На самом деле, я эгоистка. И ни ради кого никогда не жертвую. Только ради себя, - вздохнула Тая, с улыбкой взглянув на мороженое и добавила, - Он действительно умеет летать. Он говорит, что всё дело во времени. В том, что нужно знать, как устроен вселенский, часовой механизм.
- И он, конечно, его знает на зубок, - усмехнулся Артём.
- Нет, - тихо произнесла Тая, - Но ему чертовски нравится его изучать. Мне тоже. Называй это, как хочешь, но он правда летает... В это нереально не верить.
- И как ты это научно объясняешь?
- А как ты можешь научно объяснить форму тучи на небе, включая каждую её извилину? Или узор одной из снежинок? Отпечаток пальца? Как ты объяснишь разворот формы? Это неповторимо. Это чудо. И единственным доказательством этого чуда служит то, что ты это видишь. Ты привык к снежинкам и к тому, что они разные, а я привыкла к его полётам. То, что ты видишь, наблюдаешь - простейший вид эксперимента. И он срабатывает. Я вижу, следовательно, я знаю. Вот и всё научное обоснование, доказательство. Банальная механика...
- Ты не права. Механика Ньютона перед этим феноменом отказывает, - пробормотал Артём.
- Квантовая механика тоже во многом отказывает. Теория струн, эта математическая, недоказанная сказка, сейчас чуть ли не восхволяется всеми учёными, УЖЕ считающими, что она реальна, - иронично умехнулась Тая, - Так, кто из нас наиболее легковерен? Я, уверовавшая в то, что люди могут летать или тысячи учёных, поверивших в то, чего нет? Я правда не переворачивала своё мировззрение. И не попала в секту. Если уж на то пошло, это я подглядела, как он летает и поймала его в книжном магазине...
- И сама летала заодно, ага? - кивнул Артём, но не иронично, а вполне со знанием дела. Он всё видел.
- Ага, - улыбнулась Тая, - Ужас, да?
- С ума сойти, - кивнул Артём, - Но я не верю.
- Что?!
- Да вот... не верю и всё, - он усмехнулся, - Но теперь я знаю, что тебе нужно как можно больше внимания.
- Ээээ...
- Да-да. Надо же мне знать, с кем ты там общаешься, откуда он знает так много языков и почему он работает всего-лишь официантом. Ты заслуживаешь лучшего кандидата...
- Он не мой... я не... - пробовала протестовать Тая.
- Если немой, то это грустно. Да, ладно, - махнул рукой Артём, - Всё с тобой ясно. Чего краснеешь? Ясно всё с тобой, говорю. Надо приглядеть за этим парнем. Если уж надумала меня бросать, то я должен быть уверен, кому отдаю свою сокровище... А то - подозрительный какой-то. Летает без прав, в чудеса заставляет верить ещё и работает официантом! Ужас да и только, - говорит, а сам улыбается. Немного печально, но всё-таки. Тая уже не спорит. Она берёт ложку и пробует мороженое. И морщится.
- Не люблю чернослив...
Когда они выходят из кафе, всё ещё моросит дождик.
- Не понимаю, - ворчит Тая, - В Яндексе было написано, что два дня должно быть ясно!
- Дождь как дождь... что тут не ясного? - Артём протянул Тае зонт.
- Не смешно, - буркнула она, - Я даже знаю, чьих это рук дело.
- Чуть что, так сразу косой, да? - раздался позади них голос ЛГ. Оба оборачиваются - он уже без пенсне, без акцента и причёска в своём обычном стиле аля "у меня вчера была бурная ночь". Косуха у него была редкая, с внушительным, кожаным капюшоном. Туда он и спрятал лохматую голову.
- Значит, Луи, ага? - ехидно поддела Тая.
- Обзываться будешь теперь?
- Зачем ты притворился официантом? - спросил Артём.
- Он любопытный, жуть, - вздохнула Тая.
- Дитя глаголет истину, - кивнул ЛГ, - Я и правда любопытен. Мне было интересно, как ты отреагируешь на то, что она тебе скажет.
- Это не единственная причина, - заметил Артём.
- Выдашь меня, да? - усмехнулся ЛГ.
- Да не, - Артём пожал плечами.
- У них уже тайны от меня, - фыркнула Тая.
- Никаких тайн, - Артём мрачно посмотрел на часы, - А ведь мне и правда нужно чапать.
- Фоторепортаж? - сочувственно шмыгнула Тая.
- Ага. Я ещё вчера сдать был должен... - он кинул на ЛГ очень серьёзный взгляд, - Береги её.
- Ага. А то в кармане потеряется - не найдёшь...
У Таи лицо вытянулось.
- Точно, - так же серьёзно кивнул Артём.
Он быстро направился к метро, оставив Тае второй зонт.
- Ну, и какая ещё была причина твоего появления в кафе? - спросила Тая.
- Артём быстро её понял просто потому, что он поступил бы так же, - сказал ЛГ, - Тебе необходимо было, чтобы я был рядом в этот момент. Так спокойнее, верно?
- Ну, может быть, - сказала Тая, - Ты прав. И, вообще, я поймала себя на мысли, что ревную. Тебя к Артёму. Раньше я у тебя одна такая взбаломошная была была, а тут ещё этот... В общем... Эй, ты чего смеёшься?!
ЛГ согнулся от хохота пополам. Тая расслышала нечто, вроде: "к парню меня ещё не ревновали... яойщица..." и ещё что-то в подобном духе. Заметив однако, как Тая растерялась, он неожиданно очень тепло её обнял так, что ей пришлось встать на цыпочки.
- Мороженое-то понравилось?
- Ну... да, - сказала Тая.
- А символику на нём разгадать успела?
- Чего-аа?!
- Того-а, - усмехнулся ЛГ, - Зачем, думаешь, я тебе его прислал?
- Ну, в знак поддержки...
- Выходит, я очень плохой человек, - вздохнул ЛГ, - Так, значит, не успела? Там такая мощная подсказка была...
- Ты монстр.
- Вот и благодарность за вкусное мороженое...
- Ты наколдовал дождь сегодня.
- Зато Артём очень мило протянул тебе второй зонт. И не стал на тебя ругаться, когда ты опоздала.
- Ты наколдовал его вовсе не поэтому.
- В точку.
- А почему тогда?
- Мне это было необходимо, чтобы меня приняли официантом ненадолго. Тут своя история...
- Ты гадкий манипулятор.
- Ты слишком часто обзываешься и у тебя слишком сильно бьётся сердце.
- Отпусти меня.
- Я и не держу.
- Нет, держишь.
- У меня руки опущены...
- Ты по-другому держишь, - пробормотала Тая и тоже опустила руки.