Пьяный дедушка

Лексей Майлов
ПЬЯНЫЙ ДЕДУШКА.

Я проснулся в каком-то непонятном полумраке. Я проснулся не потому, что настало утро, это было очевидно. За окном была темнота. Но это был и не послеобеденный сон. После обеда, даже если я долго спал, «опять заспался», как говаривала бабушка, все равно на улице было светло.
В комнате горела лампочка, все взрослые не спали. Мама с бабушкой в странных позах сидели на бабушкиной кровати. Дедушка сидел на маминой кроватке напротив них и что-то бормотал. Я привык, что когда я просыпаюсь, мама или бабушка сразу подходят ко мне, говорят ласковые слова, помогают мне подняться, умыться, одеться. А в этот раз никто не обратил на меня никакого внимания. Мне это даже немного обидно стало. Я позвал:
- Мама!
Мама повернула ко мне лицо, и я увидел, что оно заплаканное и печальное.
- Лежи, лежи, не вставай, – сказала она, – спи!
Но мне уже не лежалось. Я встал с сундучка, на котором спал, и пошел к маме и бабушке. Я подошел к ним, и мама погладила меня по голове и сказала:
- Ну, что ты встал? Ещё ночь, спать надо. Иди, ложись и спи дальше!
Но у меня сон совсем пропал.
- А зачем вы плачете? – спросил я.
- Ничего, это мы просто так, – сказала мама.
- Ночь ещё, – пробормотал дед. И, неожиданно громко сказал: – Утро, вечер, ночь, какая разница? Алешка, ну иди - ка сюда!
- Не ходи, не ходи к нему, – сказали мама и бабушка.
Но я уже шел не торопясь, без всякого страха к деду. От деда сильно и неприятно пахло. А когда он приблизил ко мне свое лицо, запах его дыхания поразил меня. Это была натуральная вонь. Никогда раньше я не чувствовал такого противного запаха от деда.
- Фу, – сказал я непроизвольно.
- Ну, ну, ничего. – Пробормотал дед. Он обнял меня и наколол мое лицо своей небритой щекой в неуклюжей попытке приласкать. – Ничего это. Немного дед пьяный.
Дед пьяно улыбался, глядя на меня. Я оглянулся на маму и бабушку и подумал «Чего они ревут, вон дед веселый и улыбается?»
- А ты почему пьяный? – спросил я. Что ли праздник?
- Да! – обрадованно объявил дед. – Праздник, дед веселится!
Я радостно заулыбался. Праздники мне нравились. Такое объяснение меня вполне устроило. «Вот, дедушка веселится, а эти женщины ревут», – подумал я в этот момент словами деда, которые слышал когда-то раньше. В этот момент мама и бабушка стали для меня на некоторое время абстрактными «женщинами, которые ревут». Я порой и сам не прочь был пореветь. И всегда мама и бабушка говорили мне, что реветь – нехорошо, не по-мужски. А я должен быть настоящим, сильным мужчиной. А настоящие мужчины не ревут.
- Ну-ка давай потанцуем! - заявил дед. Он тяжело поднялся и нетвердой поступью двинулся к патефону.
- Какие тебе танцы, папа! – в отчаянии заговорила мама. Ночь, люди спят!
- Пусть спят! – пробормотал дед. – А у меня праздник!
- Какой праздник? –сказала мама. – День получки?
- Да, день… получки – не получки, а деньги мне дали. За работу! Могу и погулять!
Он завел-таки патефон и поставил любимую свою пластину «Эх яблочко, куда котишься…». Он взялся подпевать и пытался танцевать, зазывая и меня. Но я тогда совсем не понимал танцев. Кое-как изобразив танец, я уселся на дедову лежанку и смотрел на него влюбленными глазами – «Дедушка танцует!» Но надолго деда не хватило. Немного потопав своими огромными ногами, он зашатался и остановился. Покачиваясь, он добрался до лежанки и завалился на неё, тяжело отдуваясь. Очень скоро он уснул, тяжело сопя и всхрапывая, иногда что-то неразборчиво бормоча.
Бабушка, которая за все время не сказала деду ни слова, молча поднялась, выключила и закрыла патефон, подошла ко мне и, взяв за ручку, повела меня к сундуку, на котором я спал. Она уложила меня и сказала:
- Все, спи, сейчас погашу свет. Закрывай глазки.
Я прикрыл глаза, но спать мне не хотелось, и я ещё увидел, как мама и бабушка стаскивали с деда сапоги и укрывали его покрывалом. Потом они поправили постель и улеглись сами. Наконец свет погасили, и я быстро уснул.
Утром, когда я проснулся, деда на лежанке уже не было.
- А где деда? – спросил я у мамы.
- Опохмеляется, небось. - Ответила мама несколько раздраженно. – Деньги-то, наверно, не кончились. И она махнула рукой, как бы говоря: «А пропади оно все пропадом». После завтрака, когда я собрался идти гулять, пришел дедушка.
- А, Олёшка, встал, проснулся! – Загрохотал дед. – Пойдем гулять?
- Никуда он с тобой не пойдет! – решительно заявила мама. Не хватало ему в пьяных компаниях проводить время!
- Да каких-там пьяных компаниях… - начал было дед.
- Знаю я, каких! – заявила мама. Небось, к пивному ларьку собрался? Вот и иди сам туда, а ребенка не смей брать!
- Ладно, ладно, не шуми. Ну, вот, Олёшка, не получится у нас с тобой сегодня погулять, гуляй сам, во дворе.
- А у тебя ещё праздник? – спросил я.
Дед заметно смутился, потом махнул рукой и сказал:
- Э! Лучше бы их не было, таких праздников! Сперва весело, а потом…
И он замолчал. Я ничего не понял, но не стал переспрашивать. А мама стала меня выпроваживать:
- Иди, иди, погуляй во дворе. Только со двора никуда и ни с кем не уходи!
В этот день я деда больше не видел.