Самые - самые

Лексей Майлов
      САМЫЕ  ПЕРВЫЕ  ВОСПОМИНАНИЯ.

Самое первое воспоминание, которое твердо мне запомнилось и которое я часто потом вспоминал с лирическим оттенком, это встреча мамы на вокзале.
Видимо я был плаксивым, беспокойным ребенком. Возможно и болезненным. И почему-то был оставлен у бабушки и мне без конца твердили: «Скоро, скоро приедет мама, потерпи. Мы скоро поедем маму встречать». И вот в моей детской душонке сложилось некое впечатление, образ, ожидание, которое я ждал с огромным нетерпением и для меня это состояние длилось долго, очень долго. Во всяком случае, мне запомнилось странное впечатление от увиденной, наконец, мамы: «Ой, какая она молодая». По-видимому, длительный контакт с дедушкой и бабушкой сформировал у меня стереотип мамы похожей на бабушку. А тут вдруг мама похожая на девушку, даже девочку. Ну совсем молодая!
Запомнился мне и «полет» с лестницы. Тут как всегда сработала логика жизни. То, чего взрослые опасаются и от чего стараются уберечь ребенка – оно как раз и случается. Как я умудрился выйти из дома, как прополз (или прошел?) дворик – история не сохранила. Но я преодолел это расстояние и взобрался на соседскую лестницу, как сейчас помню, деревянную, видимо самодельную, ведущую на второй этаж соседского дома. И потом покатился по ступенькам вниз. Ну, тут уж крику было! Меня, конечно, тут же подобрали, осмотрели, успокоили. Ничего слишком трагического не произошло. Но с тех пор я к лестницам стал относиться с уважением и осторожностью. Так, что наука пошла впрок. А вот «нырок» в воду мне не запомнился. Но это, говорят, я был совсем мал. Еще ходить не мог, только ползал. Но полз упрямо в сторону арыка с бегущей водой. Привлекала меня чем то вода. Ну и дед, и мама очень беспокоились, чтобы я не утонул. В конце-концов дед решил дать мне возможность осуществить свое желание (под его строгим контролем, конечно). Говоря на детском языке какие-то «блям-блям» я подполз к арыку и булькнул с головой. Дед выловил меня и отправил на просушку. Всё! С тех пор я в сторону арыка даже не глядел.
К самым ранним воспоминаниям детства относится и закрепившееся в памяти обрывками ещё одно. Оно как бы забылось, но потом, много позже вдруг всплыло. Это был махровый домашний мамин халат и её песенка про Дуню и таракана, которую мама пела в качестве колыбельной. Причем таракана я боялся. Сохранились в основном ощущения, эмоции. Ни лица мамы, ни места события не запомнились. Но чувство чего-то родного, близкого, очень приятного по отношению к махровым халатам осталось во мне навсегда.