Рифмоплетство

Святослава Дейкина
***Карие глаза
В бахроме твоих темных ресниц
Спрятаны глаза из шоколада.
В каждом вздохе твоем – стаи птиц.
Раз есть ты, мне других не надо.
2000

***Телефон
Я жду звонка, но телефон молчит.
Я жду звонка, боясь уйти из дома.
Предательское сердце так стучит,
Что выдает всё. И я снова – снова! –
Стеснительно хожу у телефона
И телефон молю: «Не мешкай, зазвони!...»
Я жду звонка, боясь уйти из дома,
Я жду звонка, но телефон молчит.
2001

***
В этот карнавальный вечер
Ты принцесса, я - твой принц.
Мне с тобою станет легче,
И умрут все тени лиц
Нелюбимых мною, грубых,
Непохожих на твоё.
Тихо поцелую в губы
И скажу: "Твой принц влюблён!"
2001

***
Прикосновение к тебе,
Прикосновение ко мне,
Прикосновение друг к другу.
Дома в незапертом окне,
Монетки в выцветшей воде,
Непобежденная простуда.
Слова твои,
Слова мои,
Наш диалог, совсем не нужный.
"Смотри, смотри!" -
"Не уходи..."
Монетки в грязных серых лужах.
2001

***Сафические строки
К К.Б.
Будь моей ты, рыжая, жаркая!
Снег наведался в гости с подарками,
Принес горечь и тишь.
Смотрю в никуда, ты же мимо спешишь.

Горькая ты и злая, чуждая,
Сладость отчаяния даришь мне.
Ты, рыжая, сердцу нужная!
Сердце мое, ты сгоришь в огне!
02.03.2001.

***
В синем небе -
Твои черты.
Больше я не в ответе,
А виной тому - ты.

Я хожу по дороге,
Тебя вспоминаю,
Засыпаю в тревоге,
Просыпаясь, не знаю,

Ждать тебя или нет.
Без тебя как без хлеба.
...Этот солнечный свет,
Это синее небо...
06.2001.

***
Корабль жизни (Кате Тиме)

Наша молодость - за нами,
Хочешь - смейся, хочешь - плачь.
Наш корабль над волнами
Нас зовет колами мачт.

Наше прошлое нам в тягость,
Можно верить, можно - нет.
Мы клянемся: наша радость -
Это счастье, жизнь без бед.

Предстоящее - чужбина,
Может, счастье, может боль,
Главное - наш кораблина,
В парусах его - огонь.
06.2001.

***
Чашка чая, глазированный сырок,
Рыжей шлюхи призрак у моей постели,
Меня в жар бросающий звонок,
Непоследний день одной недели.

Чай допит, и вечер на исходе,
Рыжей шлюхи тень зовет меня в кровать.
Ерунда; что было, то проходит.
Телефон отключен. Нужно спать.

Чашка выпита и ночь в окно стучится,
Рыжей шлюхи привидение пропало.
Нет звонков, несчастий не случится.
Ждать весну не стану, я устала.
04.2002.

***
Побеги, споры, истерИя;
Скучаю, мучаюсь, горю.
Ищу тебя в подземном мире,
Луну с небес тебе дарю.

Отказы, ссоры, крик, истома;
Врываюсь, плачу и смеюсь.
Тебя теряю - снова, снова! -
И о твои ладони жгусь.
2002

***
Тебя поезд вдаль увозит,
Оставляя Питер в прошлом.
Тебя ветер вдаль уносит,
Оставляя Питер ложью.

За окном слегка морозит.
Нам, наверно, быть не вместе.
Скорый поезд вдаль увозит
Не мою, увы, невесту.
2002

***30 апреля 1945 года
В бункере тихо и очень темно.
Собака убита, жена грустит.
Выхода нет – несчастье одно,
Нужно всё кончить и бог простит.

Яд приготовлен, оружье готово,
Германия предана, жалкий уход.
Фюрер испуган, он сердится снова.
Молитвы напрасны. Не тот поворот.

День на исходе, минута прощанья.
Пули и яд заждались уж давно.
Мертв страшный фюрер, смертельно отчаянье.
В бункере тихо и очень темно.
2002

***Стройка
Возьму в охапку Teddy-мишку,
Кассеты, мой магнитофон,
До дыр зачитанную книжку,
Учебник, деньги, телефон,

Тетрадь стихов, фотоальбом
И хомку (это очень важно!)
И буду строить новый дом,
И, может быть, построю даже.
2002

***Цой
Ты шел по жизни, хмурясь и смеясь.
Ты шел по жизни, но зачем-то оступился.
Ты в "Москвиче" зачем-то жал на газ,
Зачем-то гнал, зачем-то в нем разбился.
Ты шел по жизни, радуясь и злясь.
Ты шел по жизни, но к чему стремился?
Ты в "Москвиче" зачем-то жал на газ,
Зачем-то гнал, зачем-то в нем разбился.
Но вот зачем?...
2002

***
Нацеловавшись всласть,
Иду померзнуть.
Нацеловавшись страсть
Как, могу серьезно
На мир глядеть
Сквозь шторы - мою челку.
Побыв в тепле
Мужском, ищу девчонку.
2002

***Позорный столб
Мы бога прикуем к позорному столбу
За то, что бог – он, ну а мы не боги.
Мы всех поставим на уши в аду
И всем архангелам переломаем ноги,

Иуду наречем нашим мессией
И четвертуем мы деву Марию.
Другого бога мы придумаем спесиво
И мы дадим ему Отчаянье имя.

И скажем: «Бог-Отчаянье, ты есть!
Услышь молитву, не будь глух к рабу!...»
Ну а когда наш бог нам надоест,
Его мы прикуем к позорному столбу.
2003

***Песье
Ты позови меня, и я приду
И буду преданно сидеть у двери,
Хвостом вилять - возможно, неумело,
И подыхать на боевом посту.

Но по ночам, когда совсем стемнеет,
Ты будешь слышать, что сижу у двери
и, тишину своим хвостом взрезая,
Тебя от бед надежно охраняю.
2009

***Памяти Вани
А ты не знал, что есть на свете боль,
Которая других болей страшнее,
Что эта боль - несчастье быть тобой,
Просто тобой, но нелюбимым ею.

А без нее все черное как смоль,
И ты петлю на шею надеваешь.
Как можно пережить такую боль?
Никак. Теперь ты это знаешь.
13.05.2011.