Воспоминание 12. Нужный диаметр

Александр Посохин
 Блат, штука хорошая. Все в какой-то период жизненного пути им пользуются. Так вот, прислали как-то на участок, где работала наша троица мастера, принятого по великому блату. А, как раз в этот день вся троица носом землю рыла в поисках 16 – 17 метров трубы малого диаметра 20 мм. Обзвонили всех смежников, перелопатили все загашники и склады…...
 
Ну, нет её, хоть тресни. Есть на центральных складах, но пока выпишут, привезут… Короче – амба! Сидит прораб, голову руками обхватил, переживает. Толян рисует крестики-нолики и жирненько их обводит. Корнет срочно что-то заполняет в журналах, абы снова куда не послали…. Короче, рабочий процесс - в действии. Новенький мастер скромно сидит в углу.

 И тут он молча встаёт, берёт в руки деревянную ученическую линейку!!! и так же молча выходит из кабинета. Ну, мало ли куда, может воздухом подышать… свежим. Но наши товарищи насторожились. Через минут 20-25 заходит он весь сияющий, как будто Брежнев Л.И. его троекратно расцеловал, вручив орден Героя Социалистического Труда.

 - Есть труба, целая вязанка! – и показывает двумя руками, на подобии заядлого рыбака, диаметр той вязанки, с метр. – Три раза перемерял!!! Всё правильно, 20 мм и длиной метров по 8-10, - и кладёт на стол деревянную линейку в масляных пятнах - результат реальных измерений.
 - Пойдёмте, я вам покажу.
 У прораба отвисла челюсть. Он стал попеременно с подозрением поглядывать, то на Толяна, то на Корнета, пытаясь понять на каком этапе сегодняшних поисков его эти двое надули, да так здорово надули, аж на целые полторы тонны преотличнейшей трубы.

 Шея и лоб Толяна покрылись испариной и покраснели. Его мыслительный аппарат со скоростью паровоза Павки Корчагина набирал обороты в поисках ближайших залежей какого-либо металла в десяти минутах хода от кабинета. Корнет бросил свою писанину и с оправдывающимся видом скромно сидел, теребя подол рабочей куртки.

 И тут их подорвало. Все трое, одновременно ринулись на улицу, за новеньким мастером.
 Подходя к близлежащему складу, который на десять рядов перерыли Толян и Корнет, они услышали фразу, которая стала в последствии легендой предприятия.

 - Трубы много, только её сверлить надо, - невозмутимо прокомментировал мастер свой жест, в сторону кучи прутка, как раз искомого наружного диаметра.

 Минуты три стояла полная тишина. Ничего не понимающий мастер, ожидавший как минимум похвалы, обидевшись, отправился в кабинет.

 А троица, пришедшая в себя и наржавшаяся до слез, икоты и хрипоты, долго ещё стояла у ворот склада, решая, как бы этого блатного сплавить (подарить, презентовать, командировать) на другой участок.