Артёмкины рассказы-1 увертюра

Николай Лемкин 2
"Артёмкины рассказы"-1 (увертюра)
(историческое сказание о годах девяностых)
Н.Е. Лемкин



Ему было почти сорок лет, но он так и не обрёл ни жены, ни детей.
Не приобрёл он и отчества – Артёмка, да и всё тут!
Артёмка...

Отец – то у него был, как же по-другому.
Был когда-то, но об этом как-нибудь в другой раз.
..................................................

Жил же Артёмка с мамой.
Маму звали Анжелика Юрьевна, и была она виолончелисткой как по образованию и профессии, так и по образу жизни, то есть, даже борщ и блинчики она готовила так, что отведав, каждый понимал -...эээ!...виолончелистка готовила...

В каждой из пяти комнат их громадной «сталинки» стояли виолончели, в основном произведённые Семилопатинской фабрикой корпусной мебели.
В любом месте квартиры она могла присесть и сыграть ноктюрн...
Фирменная «Кремона» ей была обещана, если она вступит в КПСС, то есть выходило вроде, что не только смычок входил в комплект, но и партбилет...

Партбилет же у мамы не получался, ибо Растропович, сдружившись с Солженицыным, испортил политическую репутацию всех вилончелистов всего СССР...
........................................................


Желалось когда-то и Артёмку посвятить в музыку, но в пятилетнем возрасте на него рухнула виолончель, тёсаная из берёзы и бука.

После трёх месяцев, проведённых в гипсе, у мальчика возникла боязнь не только к музыке, но и к женщинам.
Знакомый психиатр объяснил маме эту странность общностью форм виолончели и женского тела.
Так мой герой и остался на всю жизнь ребёнком, возраст его не брал.


Артемка рос шустрым, очень впечатлительным мальчиком, в шестилетнем возрасте у него появились первые пряди седых волос-так близко к сердцу он принял мультфильм о Колобке, обманутом и съеденным лисой...

-И всё же Гоголя нельзя воспринимать в отрыве от Пушкина!.. – удивлял он домработницу, выгуливавшую его.
И округлялись глаза окружающих от речей шестилетнего гения.
-Грубоват Бабель, грубоват, понятна стилизация под народную речь, но где тонкий одесский аромат в диалогах?..- и его друзья - ровесники замирали с открытыми ртами.


Школу он закончил в тринадцать, через два года получил диплом литературного института имени Максима Нижнего Новгорода, ( уже бурлила чума перестройки, кипело гниловатое желание если и не переименовать чего-нибудь, то хотя бы опаскудить. Какой уж тут М.Горький? )


-Это же надо – Фальцгобель! А мы-то её - Нюрка, да Нюрка....
Мама горестно ахала.

Домработница вспомнила свои германские корни, и уехала на историческую родину!
Макароны мама сварила в холодной воде, сейчас пыталась откинуть комок раскисшего теста на друшлаг.

-Как же у неё это получалось? Вот что значит - немецкое происхождение!
Куда нам, сиволапым, до них!..Азиаты мы, азиаты!..Азиопы...Тьфу ты... Совки!.. А всё Сталин виноват!..

По вечерам приходили скрипачи, коллеги по филармонии.
Сыграв пару квартетов Бородина, они пристраивались вокруг обеденного стола... вроде бы ненароком.

Духовая часть оркестра жила сыто – ежедневные похороны паханов, депутатов, бизнесменов и прочего ворья давали постоянные и сытные заработки.
Даже специалист по флейте-пиколло научился выбивать похоронную слезу ультразвуком из своей жалкой пищалки.

Голодали смычковые.
Попытка сыграть Шопена на скрипках, альтах и виолончелях закончилась мордобитием - спонсор похорон спьяну потребовал кабацкое «Семь сорок», ему заказ исполнили...
Сотня человек бросилась танцевать, затем бить музыкантов.

За цинизм и оскорбление светлой памяти бизнесмена, жертвы политических репрессий, невинно убиенного Лёни Пархатого...

Закончилось время лососёвых и цитрусовых, музыканты стремительно сжирали паслёновые – варёную картошку под солёные помидоры.

-Ах, какой милашка этот рыженький, согласитесь..
-Да, душа моя, а как он кроет комуняк!
-Его идея с вымучерами спасёт Россию...
-Кто же спорит!
-А вы заметили, как он похож на Адика? Вот только усиков не хватает, да мундирчика со свастикой...
-Великий человек, великий! ...И не Иванов - Сидоров, заметьте, господа!..