исповедь пустышки глава 5

Наталия Глигач
Мой муж был в семье пятым ребенком, самым любимым. Пятидесятые годы были  голодными, и все просили есть. Мой свекор, дед Костя, так его все называли, научился резать свиней. Придешь, бывало на центральный рынок, выберешь самое красивое мясо и спрашиваешь:
- Какой резник резал животное?
- Дед Костя с Забалки. \это жилой район Херсона\.
На очередь к нему записывались на месяц вперед. Платили за работу мясом и салом, и добавляли деньги. Мало кто знает, что в работе резника есть особые правила. Запрещено брать за это деньги, а в иудейской вере, это делает специально обученный человек, раввин, знающий молитвы. В противном случае – это отражается на потомках, они несут карму, не ведая за что. 
Как- то пришел заказчик, и говорит:
- Костя,  нужно заколоть свинью, только у меня их две, кормить не чем. Но вот помощи  тебе не окажу. Какой из меня помощник с одной рукой?
- Ладно, я с собой сына возьму. Он со мной всегда ходит. Эй, Юрка, собирайся!
- Пап, а можно сегодня без меня? Так что-то не хочется?
- Сегодня, сынок,  работы будет  на половину  дня. А с тобой управимся быстро.
Юрке было 16 лет. Красивый, статный парень с золотой душой. Хорошо учился, помогал во всем. И безумно любил голубей. В них была его жизнь, и все свободное время он проводил на крыше. Перебирал им перышки, чистил кормушки. А когда из яиц появлялись маленькие голубята, часами не спускался вниз. И один голубенок, был такой слабенький, что не мог самостоятельно пить воду, и он его поил со рта. Он так привык к этому, что, не хотел пить из поилки.  Юра прозвал его «Неженка» и так его поил, пока он не окреп. Дойдя до калитки, Юрка вспомнил, что забыл напоить своего друга. Вернулся  и, набрав полный рот холодной воды, быстро взбежал на крышу. Увидав своего хозяина, голуби заволновались, заворковали, а Неженка сидел, опустив крылья. Выдвинув губы трубочкой, он попытался напоить голубя, взяв его в руки, а тот лишь нахохлился, и сидел с закрытыми глазами. Тонкие, почти прозрачные веки слегка подергивались.  Нехотя, Юрка спустился по лестнице, и побежал догонять отца.
- Пап, ты знаешь, мой Неженка заболел. А утром я поднимал их всех. Двух «чужаков» привели. Это Кольки Черного, наверно придет выкупать.
- Ничего сынок. Вернемся и посмотрим.
Переодевшись в рабочую одежду, и готовые к работе они поймали свинью, дед Костя лихо ее завалил на бок, придавив коленом, и пока Юрка опутывал ее ноги канатом, отец точным ударом  специалиста, вонзил  ей в сердце нож. Огромная туша лежала недвижимо.
- Ну что, одна готова? Разжигай форсунку, а я пойду за тряпками.
- Все, пап, готово. Только она что-то плохо горит.
- А ты подкачай еще, давление маловато.
И в это время  раздался взрыв, а вместе с ним крик. Юрка, весь облитый керосином горел, как живой факел. Он выскочил на улицу и стал бежать по направлению больницы. Его гнали боль и страх, и никто не мог догнать. Кто-то из прохожих стал за ним гнаться и сбивать пламя своей одеждой. На ступеньках больницы он упал. Последними словами было:
- Доктор, спасите меня, я всю жизнь буду на вас работать.
И, не приходя больше в сознание, он умер через два дня.
Смерть сына переносили тяжело. Моя свекровь обвиняла мужа, а он начал выпивать, и частенько ее поколачивать. Все дни наш дед Костя проводил на крыше с Юркиными голубями. Он покупал им отборное зерно, разговаривал с ними. Особенно он любил «Неженку». Но через неделю он нашел Юркиного любимца мертвым. Напившись в стельку, прямо там и уснул. Иногда его просили сделать жаркое из голубей, тогда он начинал выть, как раненый зверь. Шел на рынок, покупал десятка два, и бросал свекрови под ноги. Вся жизнь и до того не радостная, принесла в дом разлад. Старшие дети стали выпивать, одного забрали в армию, а другого посадили за хулиганство в тюрьму. Отслужив в Германии  три года, старший сын привез жену, которая служила с ним в одной части.  Детей Бог им не дал и, потеряв интерес к жизни, он начал веселить себя ресторанами и женщинами. Взяв такси, и назвав таксисту район, он сел на переднее сидение и задремал. А когда водитель спросил улицу, он ничего не ответил. Он был мертв. Вот так тихо ушел из жизни, не оставив после себя ни какого следа. Перенеся еще удар, старики не знали, откуда ждать следующий. Кто третий? Средний сын был тоже в дружбе с алкоголем. А напивался он сильно. Это не старший брат, который мог, отдать все до копейки, признаться в любви жене, теще и  сказать мне:
- Ой, беги Наточка от нас подальше, не будет тебе тут счастья.
А средний, Виктор, напивался, и избивал жену, отца, мать. Для него не было ничего святого. Может, и ребенок у него родился  для того, чтобы в 18 лет попасть под машину. Нет, трагедия этой семьи не закончилась. Ровно через год после смерти дочери, он скоропостижно умирает.  Я прожила в их доме пять лет, мы с мужем расстались, у каждого из нас уже были другие семьи.  Дочь я не настраивала против отца, но он и не проявлял желания видеться с ней. Иногда она ездила к нему, проведывала. А однажды, проведав дедушку с бабушкой, приехала в слезах.
- Мамочка, они такие старенькие, почти не ходят, и кушать у них, ничего нет, а еще бабушка сказала, что очень бы тебя хотела видеть. А еще она рассказала, что моего двоюродного брата зарезали какие-то хулиганы прямо возле калитки дома. А нашли его только утром, он истек кровью.

На следующий день я отправила дочкой им гостинцы,  пообещав приехать. Ехать не хотелось. Может быть, всплыли старые обиды? Я помнила добро, никогда не вспоминала о них плохо. Она многому меня научила.  Только лишь один случай я так и не смогла забыть. Вечером начался очередной скандал, что-то они там не поделили, а утром я по обычаю накормила завтраком мужа и свекра, на что он сказал: «Если бы не ты, я бы у нее подох с голоду». 


. И вот, выйдя утром во двор,  похожая  на колобок и улыбаясь ей, сказав доброе утро, я увидела ее гневный взгляд. Ее лицо, побитое оспой, стало багровым, и она мне прошипела, чтобы никто не услышал:
- Чтоб ты не разродилась!
Что с ней произошло тогда, я не знаю. Я нормально родила, слава Богу.
И сколько лет прошло, а я не смогла забыть. Простила давно, но забыть? Нет. Не смогла.  Вспоминая это через столько лет, стало их жалко. Вот подгоню работу и проведаю. Дни закрутились, прошли недели, а там и месяцы. Но было поздно. Умерла свекровь, а ровно через месяц ее дочь, которая не выдержала смерти матери, а через два месяца умер дед Костя. Остался в живых лишь мой бывший муж. Один, из такой большой семьи!  Высокий, красивый, спортивного телосложения мужика, превратился в скрученного, больного, дряхлого старика. Что же так подмяло эту семью? Уходили дети и внуки на глазах родителей. За что они были наказаны? За какие грехи? И кому это в назидание? Господи, пугай нас, но только не наказывай. Так говорила моя покойная мама. Наша жизнь, это поток будней, в которых мы теряемся. Стараемся выжить в этом мире  любой ценой. А вот как раз любой и нельзя. На все есть своя цена. Иногда она очень высока.