Барабашка

Калинина Татьяна Петровна
   Все разъехались. Я осталась с ребёнком одна. Запеленала крошечную внучку. Присела с ней на край кровати. Укачиваю, напевая чуть слышно колыбельную  песенку. Самой спать уже хочется, глаза смыкаются. Время к полуночи. Ей так уютно в моих руках! Отпускать не хочется.

 Вы замечали, что зимние вечера, проведённые дома, теплые и по особенному, уютные? За окном ветер скулит,как голодная уличная собака, снег вьется под светом уличных фонарей, а в комнате мирно, спокойно и надёжно.

 Мою умиротворенность прервал резкий звук двух упавших металлических шариков. Но вслед за звуком похожим на падение последовали отчетливые постукивания, напоминающие мелкие шажки ножек, обутых в малюсенькие металлические башмачки.
   Если бы нечто пробежало вдоль комнаты, я бы подумала, что звук исходит из соседней квартиры. Но ножки побежали под кровать, на краешке которой я сидела с младенцем на руках.
  Я осмотрелась по сторонам и бережно положила уснувшую девочку на ее постельку, укрыв поверх одеялом. Потом  нагнулась, чтобы убедиться в том, что действительно нечто упало и покатилось под кровать, подпрыгивая при ударах о пол. Но под кроватью был только чисто вымытый пол. Стало не по себе. Обошла комнату, приоткрыла дверь – никого нет.
   Настольную лампу оставила на ночь включенной: мало ли ребенок проснется, надо будет перепеленать, напоить, покормить.
 
 Приготовила молочную смесь, водичку. Поставила на письменный стол, примыкающий к изголовью детской кроватки. Стол почти антиквариат. Он старше меня по возрасту. Раньше мебель делали из настоящей древесины. Такие вещи долго служили людям и не разваливались при первом же перемещении. Стол был просторным.  Здесь мы оборудовали место для пеленания ребёнка, а ближе к окну стопочками сложили пеленки разного назначения и электрический подогреватель детского питания поставили ближе к розетке. Напротив кроватки – моя постель.
   Можно не вставая наблюдать за малюткой на тот случай, если она забеспокоится или заплачет.
   Я прилегла и еще раз бросила взгляд на внучку. В это мгновение одна из бутылочек, стоящая на значительном расстоянии от края стола, медленно скользнула по глянцевой крышке стола и упала на пол. Я встала, подняла бутылочку, вновь поставила на стол и еще раз убедилась, что все стоит прочно и далеко от края столешницы. Но бутылочке явно не хотелось стоять на одном месте. В этот раз она соскользнула со стола так, будто пролетела над поверхностью его, и упала в сторону спящего ребенка. Вот это уже было не безопасно! Мне стало жутковато. Я включила люстру и снова оглядела комнату: ни дребезжания стекла, ни раскачивания предметов не было. У нас никогда не случались землетрясения. Стол тоже стоял неподвижно и ровно. Как ему ещё было стоять в новенькой квартире? Мелькнула мысль: «Барабашка!»
Ну, думаю, разберусь во всём. Только ночью воевать с неведомой силой не стоило:   - "Дай только время твоё закончится!" - подумала я. Однако до утра ничего настораживающего больше не произошло, и я  успокоилась. Мало ли что случилось ночью?
На следующий день возвратились сын и невестка. Я ни о чём им не стала рассказывать. Решат ещё, что я придумала эту историю! Засмеют. Но смеяться нам не пришлось, потому что в следующую  ночь я была разбужена  голосами из детской комнаты. Как и в предыдущую полночь, свет в комнате был включён. Затем дверь в комнату, где я спала,  приоткрылась, и встревоженная невестка спросила: - « Мам, это ты накормила Яну?»            
-  Нет, мы с отцом спим. А что случилось?

 В разговор вступил сын.

       - Катя приготовила детское питание, оставила на столе, но Яна к кормлению не проснулась. Смотрим, она мирно спит и во сне сладко причмокивает, будто только что поела, а рядом с ней лежит пустая бутылочка.
- А вы посмотрите, не пролито ли молоко на постельке?
-  Нет, сухо везде!

 Мои взрослые дети не верили, что такое могло произойти случайно. А разве я могла позволить себе войти в спальную комнату взрослых людей? 

 Вот тогда я и решила рассказать о ночном происшествии того дня, когда меня оставили с ребёнком одну. Ситуация выходила из-под контроля. Надо было принимать меры безопасности. Ребёнком рисковать нельзя. Я настроилась самым решительным образом.

 Случалось слышать от стариков, что Барабашки – это проклятые кем-то дети. От них, не крещённых, родители избавились когда-то. Вот они, неприкаянные, и шалят. Обычно являются туда, где новорожденный появляется, чтобы рядом с малюткой узнать и родительскую ласку, и любовь людей. Всё бы оно ничего, но шалость до добра не доводит. Даже если она представлена не проявленной сущностью.
 
 Оставшись дома одна, я отчитала, как умела, молитву от не прошенного в дом гостя. Потом просто поговорила с этим существом тоном не терпящим возражения. Даже, помнится, пригрозила наказанием. И хотя этот "гость" был не видимым, всё-таки воспринял мои укоры.

  Больше неприятных сюрпризов у нас в квартире не происходило.