Как я видела Cталина

Майя Мельцер
С жизнью в Орле у меня связано самое сильное разочарование моего детства. Дело в том, что вождь и учитель всех народов товарищ Сталин любил отдыхать на юге, а так как он очень боялся летать на самолете, то ездил на поезде, который проходил через Орел. Перед поездкой товарища Сталина орловскую МГБ и милицию трясло, как на вулкане. Папа дома практически не бывал, забегал только поесть.
Едет Сталин! Господи, хоть бы одним глазком глянуть на любимого вождя! И вот я, подслушав разговор родителей, что сегодня ночью «ЭТО» произойдет, и что Сталин любит прогуляться по перрону Орловского вокзала, я стала просить папу, чтобы он взял меня с собой на вокзал. Папа ответил, что я сошла с ума.
«Папочка, я буду сидеть тихо, как мышь! Мне бы только в щелочку посмотреть! Ну, папа! Ну, пожалуйста! Ну, возьми меня с собой!» - ныла я. В конце концов, я победила. Вечером папа привел меня в дежурную комнату на первом этаже на вокзале. Она была пуста – все были на своих постах. «Когда поезд остановится, ты можешь слегка отодвинуть занавеску и посмотреть щелочку. Свет не зажигай!» - наставлял меня папа.
Ну вот, сижу я  в темноте и жду. На перроне нет ни души, все пути перекрыты. Наконец подъезжает тот самый поезд… Сердце мое готово вот-вот выскочить из груди: сейчас я увижу Сталина!  Отодвигаю тихонько занавеску. Вот сейчас, сейчас наступит великий момент… Мне страшно, и восторг наполняет мою патриотическую душу.
Вот идет по перрону какой-то старичок с палочкой, в кителе и сапогах. Нет, это не Сталин. Товарищ Сталин – это кино «Падение Берлина», это портреты на демонстрациях и парадах, в школах, на плакатах, в кабинетах, в каждом доме! Везде он неотразим, с холеными усами, с мудрым прищуром глаз. А картина «Утро нашей Родины»? Или «Сталин и Ворошилов в Кремле»? А фотография Сталина с маленькой девочкой на руках? Нет, конечно же, это не он… Старичок поравнялся с моим окном, свет от фонаря упал на его лицо, рябое, с низким лбом и вислым, толстым носом.  Маленький, худой старичок, одна рука его скрючена… Это был Сталин! Меня обманули в очередной раз.