Чужая подушка. 03. 06. 2012г

Иса Сулейманов
Завершив строительные работы, и, получив небольшой аванс, мы возвращались из Новокули домой. Молодой хозяин фирмы, в котором мы работали, немного задержал нас с выплатой денег и поэтому, пришлось выехать к вечеру. Новокули находится недалеко от Махачкалы. Быстро собрав вещи: постель, посуду, инструменты, мы садились на машину девяносто девятой модели. Вдруг мой взгляд остановился на «моей», уже полюбившейся, подушке. Подушка была небольшого размера. Она была собственностью фирмы. Не спросив никого, я положил его в переполненный, до отказа, багажник авто на самый верх. Багажник еле закрылся. Поехали. Была зима, конец февраля. Днем было тепло, а к вечеру холодало. Доехав до трассы «Агач-аул», я подумал: «Зачем я взял эту подушку»,- хотя знал, что она мне в дальнейшем еще пригодиться. Мы ехали со скоростью, примерно, сто километров в час. Эта трасса известна своими крутыми поворотами, подъемами, спусками. И вот неожиданно нас обгоняет черный «Джип». Мы даже удивились его большой скорости на такой опасной трассе. Когда поднялись на наивысшую точку данной трассы, «Джипа» уже видно не было. Обогнав «шестерку», мы уже подъехали до «Агач-аула». «Агач-аул» это село недалеко от Махачкалы, расположенный в живописном месте за горой «Тарки-тау». Вдруг, в метрах ста, перед глазами появился тот самый «Джип». У него горели аварийные подфарники. Проезжая мимо, уже на небольшой скорости, мы увидели посередине дороги лежащее тело человека, разбросанные запчасти, вещи. Данный отрезок трассы находился между кладбищем и селом. Уже собралось немало людей. Остановив машину, все мы трое вышли. В метрах тридцати было слышно, как ругались двое мужчин. Один обвинял другого в том, что он слишком быстро ехал и, что из-за этого он сбил женщину. Видимо, он был односельчанином этой женщины. Она лежала неподвижно. Еле дышала. Растрепанные и короткие волосы были испачканы кровью. На голове виднелся сгусток крови. Она лежала на холодном асфальте. Все подходили, с любопытством рассматривали и отходили. Проезжающие машины, увидев скопление людей, сбавляли скорость. Некоторые останавливались, некоторые – проезжали мимо, как будто ничего и не произошло. Несколько мужчин решили оттащить ее от трассы, якобы для безопасности. Кто-то пресек их действие, предупредив, что нельзя ее трогать до приезда врачей. Только тогда вспомнили о скорой карете помощи. Мы пытались дозвониться, но тщетно – не знали кода города Махачкалы. Наконец-то один позвонил к знакомой. Женский голос продиктовал четко номер «скорой». На линии обещали отправить карету немедля. К этому времени собралась небольшая толпа. Начали искать что-нибудь мягкое, у кого что есть, чтобы подложить хотя бы под голову. Наш водитель подошел ко мне и сказал: «У тебя же есть подушка»? «Да, конечно», - ответил я. Он достал подушку из багажника. Багажник легко закрылся. Водитель подошел к женщине и ему помогли подложить подушку под окровавленную голову. Уходя, водитель сказал: «Да, будет она жить». А я в душе сказал: «Да, будет так ! Аминь, о, Аллах !» 
   Выехав с этого места, мы двигались очень медленно, почти на «шестьдесят». Подъезжая к южному посту, мы встретились с каретой скорой помощи, которая неслась со скоростью молнии. И в душе каждого из нас поселилась надежда: «Женщина будет спасена». А моя душа была горда и тем, что пригодилась «чужая» подушка – единственная помощь, которую мы смогли оказать несчастной женщине. Уже прошло много дней, я все время вспоминаю: «Жива ли та женщина»?