Именины

Константин Деркачёв
Именины.



Познакомился я с ним давным давно и с тех пор, считаю его своим другом.
Как впрочем и он меня.
Зовут его незатейливо и по христиански — Николай Николаевич.
Короче, наступил у моего друга — день рождения и, я был на него зван.
Народу на прием собралось ...
Тьма, в общем ...
Все лавки укромные уголки заняли в большом дворе дома Н.Н.
Даже шум соседской газонокосилки померк перед гомоном представительного собрания в саду именинника.
Вино рекой льется.
Все поят друг друга.
Официанты, ноги свои стоптали до самых ушей.
Вдруг, приметил я среди всего этого разноцветия, нашего общего старинного приятеля — Толика Середова.
Кличка еще у него вполне оригинальная — Мухомор.
Так вот.
Толик, как сел в самом начале фуршета за богато уставленный алкоголем стол так видимо больше из-за него и не вставал.
По этому случаю, Толик основательно окосел и с большим труд стал воспринимать теперь окружающую его реальность.

Так и не дождавшись сияния свечей на огромном именинном торте, Толик с трудом оторвал свою чисто выбритую по случаю праздника физиономию от большого блюда с салатом «Оливье» и невнятно пробормотал:
Все, господа ... Пошел, я домой ...
Да ты дом найдешь ли? - поинтересовалась угрожающего вида дама в вечернем платье от Юдашкина — Ты, уж лучше бы тут прилег на газоне за домом и не пугал бы своим дыханием наших доблестных стражей правопорядка в мышиной форме.

В разговор вмешалась миловидная дамочка, жена локомотивного депо «Отрожка» - Сонечка:

Господа, говорят, что в Воронеж Путин приехал и поэтому случаю наша полиция особо усердно взялась за работу.
И вправду, вам лучше бы тут подремать, а то сгинете в казематах « Володарского».

Но, что толку вразумлять и убеждать захмелевшего Толика ?!!!
Ему и море по колено сейчас ...

Я, сам его арестую и в « Трезвяк» посажу !!!
Подать мне его сейчас-же сюда ... Я, с него сейчас, семь шкур спущу и «Инернационал» петь заставлю ...
Голым в Африку побежит у меня сейчас ...

Вырвался так и Толик из заботливых рук солидной публики и побрел по пустынной мостовой в напрвлении своего дома.

Про такси, совсем позабыл.

Ночь, повисла уже над Воронежом.
Фонари светят своим холодным желтым светом, а Толик все плетется и плетется по пустынной мостовой элитного района города Воронежа в направлении своего дома.
Волочит не привыкшие к долгой ходьбе свои ноги по свежему асфальту и бормочет себе в усы:

Путин, Путин ... Менты, менты ...
В гробу, я их видал ...
Покруче начальников видел ... и то всех на ... посылал . - и надо же было в это самое время и как раз на траектории его неуверенной поступи, затаиться в кустах наряду полиции.

Услышали они пьяное бормотание и напряглись...
Добыча сама идет к ним в руки.
Класс и бегать не надо ...
Толик, только сравнялся с большим кустом сирени, как «щелк» и захлопнулись наручники на его начальственных руках.

Так, очень интересненько ...
Такой мужик, солидный и такой косой ...
Ты, чем недоволен?
Чего орешь-то?
Э Брат, да ты пьяный в хлам ...
Какой то дрянью несет от тебя?
Чего, ты там нажрался? - у Толика моментально весь хмель из головы улетучился и лихорадочно заработала голова:
«как избежать такого залета?» ...
Да я вот ... Да мы тут ... Простите меня ... День рождения у большого Босса ... Николай Николаевич... Вот и не расчитал ...
Товарищ капитан — это все ваши коллеги виноваты ...
Все за вас пили ...
За ваших жен...
За ваших детей ...
За вашу доблестную и беспокойную службу .
Дай Бог вам здоровья и внеочередного продвижения по службе ...

Сами подумайте, как тут можно было не напиться когда такие тосты звучат ... ? ...

Улыбнулся старший наряда и велел патрульным расстегнуть наручники :

Иди Подхалим и не попадайся больше ...

Вот так и отмазался Толик от очередной отсидки в «трезвяке».

К стати старший наряда полиции, сам спиртного в рот не брал и ужасно не любил пьяниц, но имел очень сильную слабость одну:
Очень уж он любил когда ему льстят ...


Деркачев К.В.