13. Много лет тому назад. Ссора и примирение

Людмила Юрина Белей
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2012/06/02/216

- Что значит восемь лет назад, Лёша? У вас с Ириной малыш кажется родился. А я это поняла, когда вы выходили из роддома. Алька моя тогда родила Димку, и я приходила к ней.- Голос Любы смолк, она с трудом переводила дыхание после выплеска эмоций.Как же долго она молчала, держа всё в себе...

- Восемь лет назад, Лёша, Аля нам подарила первенца,- заговорила Раиса Сергеевна.- Люба часто приходила в роддом повидаться с ней, потому что собиралась уезжать с Егором от нас, это были её последние дни  с нами. И точно, уехала не дождавшись как выпишут Альку с Димочкой. И даже не объяснила, почему так скоро ей понадобилось уехать. Только сейчас я понимаю. Я бы тоже уехала.

- Я тебя не узнал тогда.
- А тебе это нужно было тогда? Лёш, ты вернулся, чтобы  добить меня?
- Я вернулся, чтобы больше не уезжать от тебя.
- А придётся!
- Выгоняешь?
- Предлагаю пока.
- Не выйдет.

Раиса Сергеевна встала.

- Люба, я на кухню.Чайник поставлю. Что - то я кушать захотела. Если что,зови. Я не уйду.

- Люб...ну к чему ты так со мной?Не делай мне больно!
- Не делай больно? Хорошие слова узнал! А ты не считал ни разу, сколько боли Ты  мне доставил? Сначала буквально выставил под дождь, прогнал из своей жизни, когда я приехала поддержать тебя и остаться с тобой! Всю ночь просидела тогда на автобусной остановке. Надеялась, что увидишь меня.До последнего...А утром вернулась в город насквозь промокшая, с температурой. Потом мне сказали, что ты привел в свой дом девушку из соседней деревни. Я как дура поехала посмотреть на неё.Посмотрела.Лучше бы не видела эту красавицу.Она много тебе помогла тогда?Во мне все перевернулось, не могла понять, почему ты так со мной поступил.Вот тогда я впервые в жизни почувствовала себя брошенной, ненужной. Сколько парней тогда вилось около меня, а я ни на кого смотреть не могла! В каждом видела предателя.И только через год  Морозов появился, начал отогревать, как мне казалось. А как добился своего - тоже бросил, стоило сказать, что жду ребенка.Все вы предатели! Бросаете в самый ответственный момент в жизни. А у роддома тебя увидела - еле ушла тогда. Думала, жить не смогу. Мы тогда вообще в деревню уехали, не могла я с тобой в одном городе находиться. Всё, Лёш, сил больше нет. Ты ни разу меня не спросил, а что я хочу, что мне надо. Сейчас я не хочу менять свою жизнь, ломать привычки. Не хочу терять из - за тебя того, кто меня понимает и чувствует так, как это должно быть!Он любит меня, и я люблю его! Пойми ты это!Уходи.У тебя есть сын, вспомни о нём!Между прочим,звонила Ирина , она не может до тебя дозвониться, просила передать, чтобы в эти выходные ты съездил к сыну своему, взял его на рыбалку, как обещал.И дай мне возможность спокойно жить. Не буду я твоей женой!Если уволишь из гимназии - твое право.
- Ты вообще соображаешь, что говоришь? Какое  к чёрту увольнение? Куда собралась, замуж за этого Вадима? Это не то, что тебе нужно!
- А ты знаешь, что мне нужно? И кто мне нужен? Всё решил за меня?Или если ты любишь меня,это  должно значить, что я люблю тебя? Любила - да. До последнего ждала, что вернешься ко мне. А ты менял жену за женой.И уж куда я собралась - не твоё дело!Но замуж я точно не выйду. Знаешь, сначала без слёз не могла смотреть на свадьбы. Белое платье и фата  плакать заставляли. Оттого , что так их и не одела.А теперь и не хочу, Лёш! Мне больно! Мне плохо. Элементарно плохо. Рядом с тобой сейчас. Уйди, Богом прошу!

   Она не плакала. Лучше бы плакала. Глаза сухие с непонятным  решительным блеском, лицо бледное,волевое - настоящая Волчица на взводе.Не подходи, укушу!
   Лёшка молча вышел из её спальни.Как же так, почему? А ведь она с такой нежностью отдавалась ему по ночам! Хотя так часто произносимое  имя Вадим всё объясняло. Она думала о нём, и имя его опять зазвучало в ушах Лёшки звуком молота о наковальню.Вернулся назад в спальню.
- Люб, дай мне слово сказать.И если ты опять скажешь уйти -  я уйду. Но больше мы с тобой не сможем общаться так, как общались до сих пор.
- Говори.
- Люб...прости меня. Пожалуйста!Ты же ничего не знаешь - как я жил, почему жен менял, как перчатки, я всё тебе расскажу. У меня сердце останавливается от боли за тебя. Я же только сейчас многое узнал о тебе.И что ты на остановке всю ночь меня прождала, тоже. Да тогда бы я точно тебя вернул! А я ушел из дома в поля, в противоположную сторону.Меня и дома то не было тогда всю ночь.Тоже мокрый под утро пришел.Думаешь, мне легко было  сказать - не делай мне больно! Хоть бы спросила почему? Мне больно было бы, если бы ты выполняла в деревне грязную работу, к которой не была привычна!Вешать на тебя мать с братьями и сестрой не хотел.А сельская жизнь явно была не твое, с поросятами и вечными огородами. Ты бы всё равно не выдержала и бросила меня сама. И потом - я видел, что автобус проехал, минут через двадцать, как ты ушла.Решил, что ты на нём и  уехала.
- Я не спешила уходить  тогда. Видела, что проехал автобус, но не пошла на остановку. Что - то не пускало. И проплакала всю ночь от обиды и холода. К тебе уже не могла вернуться сама. Но если бы ты хотя бы заглянул на остановку! Я ждала тебя там до утра.

Алексей не выдержал. Он обнял Любу, а она тихо заплакала от горечи давних обид.

- И потом, когда с Катей и с Ириной видела тебя, - добавила, судорожно всхлипывая.

Только сейчас Алексей осознал, сколько боли ей доставили и слова его, и эти зрелища.

- Люб, Любашка...прости меня! Я даже не подозревал, что ты рядом была!- Подняв её лицо, увидел измученные  глаза - изумруды...- Ты даже не представляешь...- и почувствовал боль за грудиной.Руки дрогнули и отпустили Любу.Дышать стало трудно. Услышал только
- Тётя Рая! Помогите!


...Когда у висков и у носа запахло нашатырем, и Алексей смог дышать, он обнаружил себя на ковре, у Любиной кровати,под головой свернутое в валик покрывало, а Люба сидела рядом, протирая ему лоб и виски. Увидев, что Лёшка открыл глаза,Люба тут же заставила его принять нитроглицерин. Она опустила голову рядом с ним на самодельную подушку и тихо сказала:
- Как же ты напугал нас!
- Что это было?
- Обморок. Молчи... - и её рука замерла у него на груди. - Ты меня прости за истерику.Сама не пойму, что на меня нашло. Лёш, ты мне очень дорог!
- Любаш
- Молчи.Тссс!
И очень нежно поцеловала его.
- Люб...я очень люблю тебя.Но если скажешь уйти - уйду. 
- Не уходи.А пока помолчи...
- Холодно ведь на полу!
- Тебе холодно? - Люба сдернула плед с кровати и укрыла Лёшку, прижавшись к нему сбоку.
- Тебе! Глупенькая моя...
- Молчи...дай укрыть тебя.
- Что ты делаешь, Люб?
- Лёш...ммммммм.....

...С трудом отрываясь от её губ, он уже не мог контролировать себя.
- Так на полу и останемся? Лёш,тебе не надо бы сейчас...
Лёшка попробовал сесть, и это у него получилось.Тогда он помог подняться Любе и они устроились на кровати...


продолжение   http://www.proza.ru/2012/06/03/1268