Глава 2. Кладбищенская проповедь

Бабинцев Сергей
Да, мой друг - вампир, как оказалось, причем с самого рождения и животными, которых он убил, можно населить целый зоопарк. К счастью, в том числе и для меня, он не нападает на людей. Разве что в экстремальных случаях. Когда я опрометчиво решил над ним пошутить, он как раз питался заранее припасенной в банке свиной кровью и не совсем себя контролировал. Хорошо еще, признался он мне, что я почти не делал резких движений. Мог бы и не удержаться, и что со мной тогда было бы - подумать страшно.
Когда я совсем пришел в себя, то напал на Лешку с сотнями вопросов и ему пришлось ответить на них, хотя он извивался, как уж. Родителей он действительно толком не знал, но подозревал, что папаша его давно спился и вряд ли хоть раз выходил в море (хотя сам папаша в свое время утверждал обратное).
 Квартирные счета первое время оплачивала его тетка, надеявшаяся сбагрить племянника в детдом и захапать жилплощадь. Когда стало окончательно ясно, что в детдоме Лешку вовсе не ждут с хлебом-солью и квартиру она не получит, тетка быстро исчезла с горизонта. Как именно это получилось, друг отвечать отказался наотрез и покраснел, что было не в его правилах. Тот же эффект произвел и вопрос о его дальнейших финансовых операциях и я, решив про себя, что за этим кроется что-то незаконное, больше его не донимал. Также выяснилось, что он умудряется где-то подрабатывать.
Нечеловеческая сущность, по словам Лешки, несла одни расстройства: часто накатывала то беспричинная апатия, то, наоборот, безудержное веселье, постоянно зудели десны, да еще, вопреки всем уверениям авторов разных книг, хотелось не только крови, но и просто пожрать по-человечески.В зеркале, кстати, он тоже отражался, ел чеснок, чтоб не болеть ангиной и в довершение ко всему был еще и крещеный. Я тихо офигевал от такого непорядка. По моему мнению он даже внешне не был похож на вампира: рыжий, среднего роста, без разных там синяков под глазами, бледной кожи или, не дай бог, ледяных рук. Я и то больше соответствовал облику классической нежити, о чем ему и сказал, стоя у зеркала и глядя, как Лешка у меня за спиной ходит по комнате из угла в угол.
Он сначала рассмеялся, а потом сказал серьезно:
-Хочешь, поменяемся?
-Не-е, не хочу, - отвечал я искренне.
-Ну вот, теперь я разоблачен, - произнес он через минуту, остановившись за моей спиной - В ФСБ пойдешь?
-За осиновым колом! - отвечал я, поворачиваясь и, не дав ему перебить меня, продолжал - Ты, конечно, упырь и большая сволочь - мог бы и раньше рассказать - но все-таки друг, вроде...
Он немного посмотрел на меня и слабо ухмыльнулся.
-Мир?
-Мир, - пожал я протянутую Лешкой руку.
 Что бы он там не говорил, но я-то видел, что Лешка искренне рад наконец открыться хоть кому-то. Первые несколько дней он еще держался немного скованно, но потом, убедившись, что я не собираюсь ни сдавать его, ни рвать отношений (очень хотелось, кстати, особенно в ночь после тех событий. Но я передумал) заметно повеселел. Однажды (стоял теплый октябрь) Лешка позвонил мне по телефону часов в пять вечера и бодро сообщил, что готовится "грандиозная кампания". Когда я попытался уточнить подробности, он посоветовал мне пулей лететь на остановку, где я, дескать, все и узнаю. Заинтриговал, ничего не скажешь!
Зная друга не первый год, я был уверен, что его "кампания" закончится чем-нибудь необычным, вполне возможно, мордобоем. Поэтому я особо не спешил и уж пулей лететь точно не собирался.
Только одевшись одновременно и неприметно, и со вкусом, я вышел на улицу. До остановки было пять минут ходьбы и Лешку я увидел издалека. Если бы только его одного...
 Вокруг жестикулирующего вампира столпилась компания человек в 10, если не больше, все в черной коже и кажется в цепях. Ох, как мне не нравилось это сборище! Похоже, Лешка совсем сошел с ума, раз что-то еще объясняет этим ребяткам. Драпать надо со всех ног, пока не бьют.
С такими далеко не оптимистичными мыслями я и приблизился к компании. Ко мне тутже повернулось несколько лиц, по виду густо усыпаннных тальком. А я с тоской глядел, как Лешка вещает какую-то муть, взобравшись на урну:
-...и придет он в виде черного орла с женской головой, и воссядет на трон, и содрогнутся недруги его, и падут на колени, и воссияет Шамбала...
Такой дурости я не слышал даже в самых тупых американских фильмах, а вот кожаным это явно нравилось. Они временами воздевали руки горе и что-то бубнили. Не удивлюсь, если "ом мане падме хум". Обходящая нас по широкой дуге тетка явственно сказала "придурки чертовы" и я был с ней согласен на все сто.
Все эти бедолаги были полные придурки, если слушали бред Лешки как откровение святого.
 Наконец проповедь кончилась и мне удалось протолкаться к другу.
-Это кто такие? Где ты их откопал?
-Это готы... - расширив глаза, сказал Лешка таинственно.
-Кто, это? - я не сразу поверил, что он не шутит - Это-готы? Это какие-то сектанты, им надо "хари рама" петь...
-Ты нифига не понимаешь. Это самые настоящие и правильные готы... - гордо сказал мой друг.
-Они сами так сказали, да? Лешка, дурила, да они из бедлама бежали..! Где ты их нашел?
-На Арбате... - протянул оратор простодушно.
-И что ты от них хочешь? - я подозрительно глядел на него.
-Как чего? Приколоться!
-Знаешь анекдот про двух солдат, приколовшихся над ректором? - я еще надеялся отговорить Лешку.
-Ничего, прорвемся! - пообещал он и я понял, что этот вечер запомню надолго.
Подошел автобус, двери с шипением открылись и вся наша банда влезла туда, потеснив пассажиров. Кожаные тупыми взглядами глядели на Лешку. Я вдруг прозрел. Да он же их загипнотизировал! Вот только на днях Лешка посмотрел мне в глаза и я чуть со стула во время урока не упал. Вот было бы смешно одноклассникам... Потом он извинялся и обещал так больше не делать, по крайней мере со мной. Ничего приятного, когда кто-то лезет в твою голову, нет. Впрочем, кожаным беднягам и так уже кто-то явно мозги запудрил до него.
-Мы куда едем? - поинтересовался я минут через десять. Пассажиры как-то незаметно улетучились за пару остановок. Подозреваю, что из-за нас.
-На кладбище, - любезно объяснил мне друг. Я, впрочем, так и знал, просто хотел точно удостовериться, что Лешка сбрендил. Остальную часть дороги (пришлось делать пересадку, да и пешком пройтись) я был мрачен и думал о том, что добром это не кончится.
Но судьба к нам была незаслуженно щедра: наша компания прошмыгнула довольно тихо за ограждение, нас никто не схватил, никто не грозил милицией или расправой. А дальше началось то, за что я простил Лешке весь его балаган.
Взобравшись на пенек, он начал вещать. Я смотрел на слушателей, а не на него. Друг опять нес какую-то околесицу, а вот его адепты, похоже, испытывали целую гамму эмоций. Сначала, когда оратор рассказывал о светлых временах, якобы ждущих истинно верующих, лица у сектантов были благостные и масленые. Но вот дело дошло до тех трудностей, что ждут избранных на пути к счастью.
На третьем уровне посвящения у большинства начали подниматься брови, а на пятом - и волосы.
Лешка самозабвенно витийствовал, сочиняя все новые и новые испытания и кары для усомнившихся.
 На седьмом уровне ("убить отца своих и мать, если не прониклись они духом великого Салдина...") двое толкнули друг-друга локтями, переглянулись и боком-боком начали выбираться отсюда. Темнело. К 13 уровню, названному изобретательным Лешкой "срединным", на кладбище остались трое самых фанатичных адептов, я, тихо угорающий и он сам.
-Где же вы, мои верные слуги?! - заорал цицерон во весь голос, воздев руки. Где-то залаяла собака. Третий адепт открыл глаза, огляделся и, правильно оценив ситуацию, сбежал, не разбирая впотьмах дороги. Двое других шагнули вперед.
-Мы здесь, Владыка!
-Я доволен вами. А остальные... - Лешка демонстративно сжал кулак.
-Эй, Владыка, пошли домой, - я посмотрел на часы и понял, что скоро нам останется только заночевать среди могил, что душу не грело.
-Пошли, - легко согласился тот, спрыгивая с пня.
Уже на полпути домой я спросил:
-И зачем это все было надо?
-А для прикола, - пожал Лешка плечами-Чтоб жить было веселее. Ну и с лечебными целями... Глядишь, поумнеют, начнут делом заниматься...
Под моим ироничным взглядом врачеватель душ осекся и, немного помолчав, пробурчал:
-Ну и самое главное - терпеть не могу всяких придурков в макияже.
 -Ты бы хоть потише, Владыка. Вон твои слуги, сзади в трех рядах стоят.
-Правда? - Лешка повернул голову. Парни ели его глазами-Бли-ин... Ведь не отвяжутся же. Что делать-то, Каин?
Я молчал и думал о судьбе дуэта чокнутых сектантов до самой Баляева и решил, что друг справится. Только уже выходя с Лешкой из автобуса сказал ехидно:
-Правь, Владыка, что же еще... И думай в следующий раз головой!
Последнее я крикнул ему еще раз от своего дома. Из темноты донеслось приглушенное ругательство.