Посылочка

Семён Дахман
               



                ПОСЫЛОЧКА



    Посчастливилось мне однажды повстречаться с замечательным человеком — Георгием Жженовым. Встретил я его совершенно случайно в одном московском кафе. Так и закончилась бы наша встреча автографом восторженному поклоннику, если бы не  одно обстоятельство – я тогда только что прочитал его новеллу «Саночки», напечатанную в одном толстом журнале. Потому у нас состоялся интересный разговор.  В новелле Жженов рассказывает о своих горестных лагерных перипетиях. Трудно поверить, что такое могло выпасть на долю великого артиста.  Почитайте, кому интересно.

    Пришла зека Жженову в колымский лагерь посылка с воли, от мамы, точнее, две посылки. Ходили посылочки за зека по всем кругам ада два года. ГУЛАГ, Колыма, Война, враг народа – а дошли все же посылочки…

   Наши дни.  Отправил я из Брюсселя посылочку сестре в Израиль. Положил я туда космический пистолет Спайдермена, для племянника, ну и лакомства для взрослых. На свой вкус выбирал я лакомства, а вкус у меня хороший, изысканный, если не сказать – извращенный:  фуа гра, эскарго, французские паштеты из дичи, луковый конфитюр с порто и малиной, трюфели, изумительный бельгийский шоколад положил я туда, и внес перечень содержимого в таможенную декларацию. А на почте новая компьютерная система слежения за передвижением посылок  действует, по Интернету можно узнать, где в данный момент находится твоя посылочка, чудеса! Прошло три недели, посылка не дошла. Я попытался отследить ее по Интернету, бесполезно. Сходил на почту, поинтересовался. Там мне сказали, что новая система слежения распространяется не на все страны, Израиль среди них. Но по моей просьбе проверили по внутренней почтовой системе. Оказалось, что посылка уже как две недели находится в Израиле. Звоню сестре, она звонит на почту в Израиле - посылка не приходила. Я на почту в Брюсселе - посылка в Израиле. Сестра на почту в Израиле — посылка не приходила. Я на почту в Брюсселе, в розыск подавать, а мне говорят, что Израиль какую-то конвенцию не подписал, они могут вообще не ответить.
    
     Посылочка вернулась через три месяца, вся обклеенная израильскими почтовыми этикеткам, в том числе указывающими на то, что ее доставляли адресату, но его дома не оказалось.


                ПОСЫЛОЧКА 2


     На этот раз отправил я посылочку в Россию. Набор лакомств там был примерно тот же.
     Посылочка вернулась через два месяца. Если израильтяне, по присущей им скрытности, отослали посылочку обратно по-тихому, то русские, питерские, таможенники прислали мне сопроводиловку.  Привожу отрывок:  «… на основании указания ФС-СД-2/4671 от 15.05.08 и Положения о государственной ветеринарной службе РФ по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств (утверждено постановлением Правительства РФ от 29.10.92г №830), груз возвращен отправителю по причине: Отсутствия ветеринарных сопроводительных документов и разрешения Россельхознадзора»! 

     Ну, если нельзя продукты питания в страну ввозить, любые, так объявите об этом, как в США, например, и точка.

     Если на счет посылочки отправленной в Израиль у меня имелись подозрения(!), то русские-то чего завыебывались – не так давно продукты просроченные со всего мира хавали.

     Вот что скажу я вам – жуйте мацу и щи лаптем хлебайте, а я откушаю эскарго с фуа гра, а на десерт изумительный бельгийский шоколад! Bon app;tit !