Таня, окончание истории

Алекс Венцель
Спустя несколько недель, забежал я в тот садик за  справкой о том, что,   работал такой-то товарищ с такого и по такое-то число в качестве сторожа–дворник, за что и получил зарплату в размере шестидесяти рублей. В то время это были довольно приличные деньги. Сейчас уже  трудно вспомнить, зачем мне понадобилась та справка. Вместе со справкой, заведующая, загадочно улыбаясь,  передала мне некий номер телефона,  по которому я должен был позвонить. Позвонил и попал на телефон подруги той самой Татьяны. Домашние телефоны в то  время были редкостью и в очередь на их установку люди стояли годами,  вот она и попросила  подругу передать мне свой адрес.

Тут,  как раз  образовалась у меня проблема с деньгами, и решил я что-то круто изменить в своей жизни:  поискать счастья в тайге, на комсомольской стройке нефтепровода Дружба.  Найти работу тогда проблемой не было.  Вот и поехал я  за туманом,  за деньгами, и за запахом тайги, в качестве радиста мех.колонны электролинейщиков.  Была тогда такая довольно модная песня. О том, что там происходило,   описал я позднее в нескольких рассказах и назвал их таёжными, но речь совсем о другом. Написал я из тайги Татьяне несколько писем, на которые спустя  время  получил ответы. Незаметно пролетел год   моей командировки и вот я уже молодой, красивый, с рыжей бородой  опять в Свердловске.

Из тайги я приехал уже совсем другим человеком:  проверил себя на прочность, ну, а главное,  заработал энную сумму наличными, что придало мне  уверенности в своих силах.  На второй день, пришла мне в голову мысль навестить Татьяну. Когда  ехал на встречу, воображение рисовало мне несколько вариантов, и каждый из них был весьма романтичен. В молодости всё воспринимается через некую призму эйфории и всё кажется запросто. Сам себе сказал: а слабо, и поехал. На звонок в дверь открыла сама Татьяна. Не ускользнуло от моего внимания и то, как поспешно она пригласила меня прогуляться по улице и быстренько увела из квартиры.

Идём рядышком, рассуждаем о какой-то ерунде и тут я замечаю, что ведёт она меня не по главной улице, а  какими-то окольными дворами. Весь во внимании, ловлю каждое её слово, а мысли, между тем, приходят в голову разные:  с чего бы это она так странно себя ведёт? Вот тут Татьяна, глядя себе под ноги,  всё мне и выложила:  ездила, она от своего завода на картошку, тогда это была общепринятая практика.  Всех молодых и неженатых отправляли по осени от предприятий на месяц копать колхозную картошку,   послали добровольно–принудительно и её.

Там, на картошке, познакомилась она с неким Сашей, там у них всё и случилось. Иду я, всё это молча, слушаю, а в голове что-то вдруг щёлк. И зачем, думаю,  всё это мне нужно знать?  Не любитель я выяснять отношения, да и отношений-то, как таковых, между нами ещё и не было. Была лишь некая симпатия. Поотстал я немного, стою, смотрю ей в след, а она всё идёт, под ноги себе смотрит и рассказывает.… Не замечает, что меня уже рядом нет. Постоял я так пару минут, да и пошёл на остановку автобуса. Так вот и закончилась ничем эта странная история…

У этого рассказа есть первая часть: "Таня,ночное знакомство"