Коттон Мезер. Что мне делать, чтобы спастись?

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ?
Коттон Мезер
http://www.spurgeon.org/~phil/mather/whatmust.htm

Что мне делать, чтобы спастись?
Невозможно задать более тяжелый вопрос! Прискорбно, что мы слышим, как его задают редко и без боли. Дух усыпления, который древний змий принес людям, весьма доволен. Боже всякой благодати, пробуди нас от этой страшной глупости, чтобы нам не погибнуть навечно!
Мой замысел в том, чтобы дать хороший и полный ответ на этот весомый вопрос! Как же мы должны быть благодарны славному благовестию благословенного Бога, которое делает нас способными ответить на него! Евангелие, которое в наших руках – это Евангелие столь удивительной тайны, такого небесного величия и непревзойденной чистоты, что оно не может быть чем-то иным, кроме как Словом Божьим, его Божественным оригиналом. Как высоко расположение людей, которые знают этот радостный звук! Как непростительны и несчастны мы, если не обращаем на него внимания.
Бесы знали, что дивные служители Господа, Павел и Сила, пришли в Филиппы с тем, чтобы дать ответ на этот весомый вопрос. Они не могли вынести его, они боялись этого вопроса, несущего гибель их царству. Они взбудоражили умы некоторых негодных людей, чтобы те злословили и поносили слуг Божиих и посадили их в тюрьму. Другие злые люди боялись потерять свои деньги с приходом к ним таких служителей, и бесы вдохновляли и этих нечестивцев прилагать непрекращающиеся усилия, чтобы служители больше не могли проповедовать им.
Наш славный Господь явился тогда Его верным слугам. Они прославляли Его среди своих испытаний. Они пели Ему хвалу среди всех нападок, которые сатана совершал на них. О, терпеливые слуги Господа! Есть ли у вас подобные знаки того, что однажды вы будете царствовать с Ним во славе? Эти бедняки пели Господу, и Господь услышал их и спас их! Страшное землетрясение в полночь открыло двери тюрьмы, и хранитель ее ключей был в ужасе. Он пал к ногам пленников, думая, что это ангелы.  И он горячо задал им вопрос, который мы не так часто слышим с той же горячностью среди нас: что мне делать, чтобы спастись?
Некоторые ученые думают, что этот человек читал философов и имел какую-то надежду на будущую жизнь; и увидев, что его жизнь в опасности, он, как делают порой закоренелые грешники в последние минуты своей жизни, в ужасе вскричал о помощи, чтобы убедиться, что эта лучшая жизнь существует, тем более, что он уже мог слышать о бесноватой молодой женщине в городе, исцеленной через этих служителей, и что эти люди, рабы Бога Всевышнего, возвещают путь спасения; возможно, это сработало в его разуме, что он стал искать, как спастись, и заставило его подумать, не избраны ли эти люди Богом, чтобы наставить других на путь спасения.
Но есть  более важный вопрос, которым мы должны сейчас заняться, чтобы убедиться, принимая во внимание все происшедшее, что каждый человек, если он желает спастись, должен спросить других, что ему делать, чтобы спастись. Мы будем стремиться показать то, что уже явилось ярче любых молний. Смогут ли наши слущатели пробудиться и получить столь могущественное впечатление в своих душах, чтобы задать тот же вопрос: что мне делать, чтобы спастись?
1. Вы должны знать, что существует Великое спасение, предлагаемое греховным сынам человеческим; и вы должны знать также, что нет ничего столь важного для любого человека, как обретение участия в этом спасении. В самом деле, знание этого – первое, что необходимо для спасения, и абсолютно необходимо для него. Мы читаем в Ос.4.6: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». О разрушительное невежество, что можно сделать, чтобы изгнать тебя из этого мира? Мир, в котором ты пребываешь – это темный мир, царство тьмы! Слова мудрости заверяют нас, как плохо душе без этого знания; они показывают, что те, кто не знают Бога, пожнут возмездие в пламенеющем огне, которое настигнет их; они заверяют, что жизнь вечная - это знание единого истинного Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал.
Невежество относительно истинного Евангелия, за котором тянется длинный шлейф другого невежества, имеет очень дурные последствия. Это Евангелие спасения; но люди даже не знают, что такое спасение. О, ошибочный и пагубный принцип, что человек может быть спасен в любой религии, если он живет в соответствии с ней! Безошибочное и непогрешимое Евангелие учит нас обратному: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для тех, что будут потеряны» (2 Кор.4.3 KJV).   
Возможно, сейчас время для вас, чтобы получить это увещание. Знание, знание, получите же это благое знание, и пусть оно будет началом для тех из вас, кто будет спасен. Это знание – самая главная вещь, дети мои; получите же его, обретите понимание. Если бы мне было дано обращаться к сознанию всех людей, я получал бы столько этого знания, сколько мог! Слово Божие должно читаться и слушаться вами с усердием, чтобы вы обрели знание, что нужнее всего для вас. Через катехизисы, в которых Слово Божие изложено для вашего лучшего понимания, оно может быть более тщательно изучено.
Ко всем другим средствам познания должна быть добавлена смиренная и искренняя молитва пред славным Господом. Вы должны взывать к Богу о знании и возвышать свой голос пред Ним, прося понимания, и предпочитая его серебру и всем земным сокровищам.
Некоторые из вас могут быть столь невежественны, что не знают, как молиться. Я бы посоветовал им взять для начала Сотый псалом. Они найдут в нем множество молитв, подходящих к их условиям, смогут принять и использовать их и, в частности, такие прошения, как: научи меня, Господи, пути уставов Твоих, научи меня здравому смыслу и знанию; Господи, вразуми меня познать откровения Твои; вразуми меня, и я буду жить. Получайте ободрение через Слово и молите об этом Господа; «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, Который дает ее всем людям (Иак. 1.5); просите, и будет дано вам.
И теперь, чтобы продолжить яснее и более конкретно, я должен сказать вам, что есть основные вещи, которые вам необходимо знать для спасения.
Вы должны знать, во-первых, от чего вам нужно спасение. И здесь, прежде всего, вы должны знать, что есть Один Вечный и Бесконечный Бог, Пребывающий в Трех Лицах, Которые Его Слово называет Отцом, Сыном и Святым Духом, создал наших прародителей в святом и блаженном состоянии в конце шести дней, в которые Он создал все. Но наши прародители, выслушав искушение духа зла, съели запретный плод, и в этом грехе они отпали от Бога и от своего святого и блаженного состояния; и своим падением они увлекли себя и свое потомство в состояние греха и страданий, так что их грех стал нашим грехом, ибо от их поврежденной природы мы родились в отравленном мире с греховным характером и сердцем. Вечная смерть, которая за нарушение закона Бога угрожает нам всем, есть все мыслимое страдание, не только в этом мире, но и в другом, где наши души продолжают жить вечно после того, как они уходят из этого мира. 
Вы должны знать, что есть закон, данный нам, который является нашим вечным правилом и согласно которому Бог требует, чтобы мы прославляли Его; это закон любви к Богу и человеку, содержащийся в наших десяти заповедях. Но вы ежедневно нарушаете этот закон; и каждое его нарушение привлекает гнев Бога, очи Которого чисты от зла, и Он не может смотреть на грех.
Наконец, вы должны знать, что пока вы находитесь под виной греха, вы также находитесь под властью греха и под властью сатаны, под самым злосчастным гнетом ваших врагов, злейших из тех, что могут быть. Бог также ожесточен против вас. Он не посетит вас Своим великим утешением, Он будет против вас; все, чем окажется ваше благополучие, будет лишь к вашему соблазну, и оно отравит вас и уведет еще дальше от Бога.
Как бы вам ни было сейчас хорошо, вам будет больно. Ваш противник наложит на вас оковы смерти. Каждый миг вы находитесь в опасности столкнуться с грозной справедливостью Бога и Его вечным огнем. Если вы умрете нераскаянными, ваше место окажется среди бесов, и вы претерпите вместе с ними страшное наказание в будущем состоянии, уготованном для нераскаянных грешников, делающих беззаконие. О, грешник, это твоя плачевная участь. И зная это, как ты вообще можешь делать что-то, прежде чем спросишь: что мне делать, чтобы спастись? Познай страх Божий! И будь предупрежден.
Вы должны знать, во-вторых, посредством Кого вы можете спастись. Вам надлежит знать великую тайну благочестия: Бог явился во плоти. Ваше спасение зависит от того, знаете ли вы такого Спасителя. Мы читаем в книге Божией, что не всем известен наш Спаситель. И это ужасающий намек, что если у людей нет понимания, Бог не помилует их, и то, что Он сотворил их, не пойдет им на пользу.
Вам надлежит знать, что Сын Божий явился как Благословенный Иисус, Безгрешный и Святой Сын Девы, Бог и Человек в одном Лице. И этот дивный Богочеловек, как наш Поручитель, исполнил закон Божий для нас, и соблюл заповеди Его Своей праведной жизнью, и претерпел казнь его в Своей смерти, когда, страдая на Кресте, Он понес проклятие вместо нас. Вы должны знать, кроме того, что этот могущественный и несравненный Спаситель мира, Который является также его Царем, воскрес из мертвых, и воссел на троне небесном, и вернется, чтобы править миром и судит его, и что Он спасет всех без исключения, кто приходит к Богу через Него.
О, грешник, что ты можешь знать о таком Спасителе, и как мы можешь не спросить: что я должен делать, чтобы, возможно, быть заинтересованным в единственном Спасителе?
Вы должны знать, в-третьих, то, что должно быть сделано вами, если вы найдете спасение. И вот здесь вы должны знать, что ни одна хорошая вещь не должна быть удержана от спасенных Господом. Удивитесь же этой благодати к вам, погибшим! Вам предлагается избавление от всех зол, в которые вы впали, уйдя от Бога. Вам предлагается больше не быть детьми смерти, но стать детьми Божьими.
Вы можете быть прощены и приняты в примирение Божие, и можете стать вечным свидетельством Его отеческой любви; грех не будет иметь власти над вами, но вы должны стать благодатными храмами, в которых Он будет обитать милостивым влиянием Его благого Духа, Который навсегда осенит вас. Ваши души, освобожденные смертью, облекутся в одежды света, и войдут в мир покоя и небесный рай; ваши тела по воскресении будут восстановлены преображенными, и обретут прекрасные, самые достойные и вечные обители; вы обретете радостный удел в городе Бога, и Его чудесная доброта никогда не перестанет творить для вас невыразимо прекрасные вещи в этом дивном городе; там вы, наконец, исполнитесь всей полнотою Божией, и Бог станет для вас всем во всем навеки.
Все это есть спасение, о котором вы слышите. Спасение: о, какое всеобъемлющее и какое непонятное это благо! Не видел того глаз, не слышало ухо, и сердце не может понять, что такое спасение Божье.
О гибнущий грешник, почему ты не мучаешься вопросом: что я должен делать, чтобы не потерять потрясающие вещи, к которым приглашает меня мой Спаситель? 
Вот то, что вы должны знать. И если вы знаете это, то явным и простым выводом отсюда будет то, что человек оставил свой разум, и недостоин называться разумным человеком тот, кто не позаботится узнать: что мне делать, чтобы спастись?
Но теперь настало время ответить на этот великий вопрос, и мы перейдем к следующему.
2.Что должно быть сделано каждым человеком, который не оставил всякую надежду на спасение?
Вам надлежит также знать, что вам должно делать. И об этом вам сказано у Иова (31.17): «Если вы знаете эти вещи, то блаженны вы, когда исполняете». Недостаточно понимать это; это должно исполнить на практике. Мы должны сделать нечто, иначе нам не было бы сказано, что Христос есть «Автор вечного спасения для всех послушных Ему» (Евр.5.6 KJV). Не было бы также сказано, что есть вещи, которые сопровождают спасение (Евр.6.9).
Мы часто читаем в Священном Писании, что существует способ, которым мы единственно усваиваем спасение, так называемый путь жизни, путь истины, путь Господа и путь праведных. Нечто должно быть сделано нами; есть шаги, которые нам необходимо предпринять, чтобы мы могли найти этот путь и держаться его; ибо это вечный путь, и не нам изменять ему.
Мы должны сделать нечто, ибо мы уверены, что спасутся не все. Есть некоторые, что являются детьми погибели и сосудами гнева; есть те, кто пойдут в вечное наказание; и есть нечто, что должно отличить вас от развращенных. Мы читаем в Мтф.7.14: «Узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его».
Действительно, мы ничего не можем сделать, чтобы заслужить спасение. Но нечто должно быть сделано нами для обеспечения нашего спасения. Мы ничего не можем сделать для этого нашими собственными силами. Но нечто должно быть сделано на этом пути во Христе, Который укрепляет нас.
Если говорить точнее, то наше блаженство никогда не приходит нам на условиях завета дел, оно не основано на наших делах, которые являлись бы условием нашего счастья. Мы спасены и приняты не по делам, и они не есть условие спасения. Мы верим, и будем спасены. Но мы должны быть также готовы спастись. Мы спасены не делами в полном смысле слова; и тем не менее мы скажем, что нечто должно быть сделано нами, если мы можем быть спасены.
Позвольте еще раз повторить вам со всей заботой вопрос, который вызывает наибольшую озабоченность в мире: что нам делать, чтобы спастись?   
Я видел скандальные ответы на этот вопрос в брошюрах, которые распространяются в нашем народе. В них нет ничего, о чем стоило бы упоминать. В них рекомендуется соблюдение некоторых суеверий и праздников вместо того, что единственно нужно. Увы, как души людские предают слово правды! Какие непригодные и неверные методы спасения возвещают многие, кто исказил Евангелие Христово! Не так будет теперь, я надеюсь! Чистое Евангелие, здравое учение, есть то, что я возвещаю вам; вам никогда не предлагалось здесь ничего, кроме здравого Слова, кроме верных слов Божиих.
1.Какой иной и лучший ответ на этот вопрос (ибо другого основания никто не может положить) может быть дан на этот вопрос, кроме того, что Бог дал апостолам прежде? Когда бедный человек спросил: что мне делать, чтобы спастись? – они, как мы читаем, сказали: верь в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и дом твой.
Это сумма Евангелия. Это залог, предоставленный нам слугами Евангелия, которым сказано: «Проповедуйте Евангелие всей твари. Верующий спасется» (Мк.16.15).
Вера в Господа Иисуса Христа, Который есть единственный Спаситель, должна быть у всех, кто будет спасен.
Это вера, которая ставит разум на путь спасения, вера в славного Христа, открытого в Евангелиях. Это вера, посредством которой мы отвергаемся себя и опираемся на славу Христа для своего спасения. Это вера, посредством которой мы получаем славу Христа и опираемся на Него для спасения, которое Он принес нам.
Но как же эта вера совершает наше спасение?
Обратите ваши сердца к этому; пусть эта вещь будет не напрасна для вас; вы заинтересованы в ней, ибо это ваша жизнь, сама жизнь вашей души. Если ваши сердца могут теперь принять это и поступить в соответствии с евангельской закваской – то день спасения пришел для вас. Славный Господь склоняется к сердцам Своих людей, чтобы сделать то, что должно быть сделано, чтобы спасение, которым Он одарил их, пришло к ним.
Что должно сделать с самого начала? Во-первых, вы должны прийти к славному Христу, чтобы принять Его как своего Спасителя.
Мы читаем в Иоан.7.37: «Если кто жаждет, пусть он приходит ко Мне». Действительно, никто не придет ко Христу, пока не возжаждет Его, пока острая и болезненная жажда Христа не поднимется в нем. Вы должны чувствовать на себе бремя греха вашего, лежащее на вас, и вопиять: о, это бремя слишком тяжело для меня! Вы должны видеть, что Бог гневается на вас, грех связывает вас, ад зияет для вас, и совершенное отчаяние должно прийти к вам.
Вы должны быть наполнены печалью о том, что вы сделали, и ужасом перед тем, что предстоит вам. Ваша беспокойная душа должна вопиять, как Павел: «Бедный я человек, кто избавит меня!» (Рим.7.24). Вам должно быть не чуждо признание: я согрешил, горе мне, ибо я потерял знание Бога и образ Бога, и потерял благодать Божию. Мой грех делает меня достойным отмщения Бога. Вожделение завораживает и порабощает меня, сатана тиранит меня, и я лишь жду вечного отлучения от Бога во тьму, где бесы. О, бедный я человек, я ничего не могу сделать, чтобы избавить себя! Я умираю, и я умру без славного Христа, моего Избавителя.
Степень видения этого бедствия в умах тех, кто будет спасен, может быть различна. Есть большое многообразие в той подготовительной работе, которую проходят избранные Божии перед их приходом к Спасителю. Святые иногда проходят через большие страдания перед возрождением, и даже обманывают себя, думая, что этого лекарства для них слишком много. Но этой работы не может быть слишком много, ибо она представлет нам Христа столь драгоценным, что иначе мы не пережили бы этого на опыте перед тем, как были спасены.
Во-вторых,  вы должны признаться себе, что ничего не сможете сделать для себя сами, без славного Христа, вашего Спасителя.
С робким трепетом души вы должны сделать это вашим исповеданием, ибо Господь производит в вас хотение и действие по Своему благоволению. Вашим исповеданием должно быть и Еф.2.8: «Благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, ибо это дар Божий», а также Иоан.6.65: «Никто не может прийти ко Мне, если не будет дано ему».
Стоя у подножия престола суверенной благодати, я исповедую это и молю Господа, зная, что я сокрушен справедливо. Если я не отрекусь искренне от своих грехов, я не смогу обнять моего Спасителя. Но я не могу! Не могу! Смертельные путы легли на мою душу; я никогда не смогу ответить на Твой милостивый призыв, если Твоя суверенная благодать не даст мне такой возможности. Оживи же меня! Укрепи меня! Подними меня; обрати меня, и я обращусь.
Ваша неспособность не должна, тем не менее, служить оправданием для вашей нерадивости. Она должна породить в вас чрезвычайный страх и сильно повлиять на вас, ибо вы не сможете оправдать себя своей ленивой небрежностью. Вы не должны оставаться беспечными, ничего не делая, ибо у вас нет ни оснований, ни права ничего не делать. Вы должны вопиять к Богу, чтобы Он помог вам сделать то, что вы должны сделать. Вы должны сейчас попытаться сделать это; если вы хотя бы не попробуете, Он не поможет вам ни в чем.
В-третьих,  вы должны восхищаться Христом, обожать Его и ценить Его славу во всех аспектах Его преимуществ. Услышьте сострадающий призыв Искупителя: «Ко Мнре обратитесь, все концы земли, и будете спасены» (Ис.45.22). Ответьте Господу: Ты призрел на меня, я Твой, спаси же меня.
И здесь вы должны помнить, что первое, чего вы хотите – это искупление и принятие Богом. Для этого вы должны прославить Христа как Священника, принесшего Самого Себя в Жертву ради того, чтобы вы обрели Его праведность.
Ваше первое обращение к небу должно быть таково: Господи, да простятся мне мои многочисленные и ужасные грехи ради той великой Жертвы, которую Ты принял в Крови Иисуса Христа, Сына Твоего, которая очищает от всякого греха. Позволь мне, бедному грешнику, совершенно бессильному спасти себя, принять Твою праведность. Вот, сейчас я стою пред Тобой в чудной праведности, что от Господа, Который есть Глава Церкви Его, и Который обрел безупречную праведность для нас.   
Но помните, что вы полностью зависите от Его вседостаточной Жертвы и праведности, а не от чего-то хорошего, что вы можете найти в себе. Не ищите в себе похвалы, которой вы достигли бы. Вы не можете зависеть от того, что вы сделали, у вас ничего нет для этого, ибо вы самый жалкий грешник, даже не приглашенный к милости, но просто получивший ее. Будет очень хорошо, если вера, которую вы получили до сих пор – не подделка, как часто бывает.
Ваш долг также – прославить Христа как Пророка и Царя. Вера имеет и другие основания стремиться к Спасителю, кроме желания быть оправданным. Истинный верующий не будет считать себя спасенным, если он не освящен после того, как оправдан.
Спаситель задает этот вопрос вам: «Что вы хотите, чтобы Я сделал для вас?» (Мтф.20.32). Ответьте: о, мой великий Спаситель, я прихожу к Тебе, чтобы Ты был Жертвой за меня, моей Правдой, моим Заступником, чтобы ходатайствовать за меня, и, может быть, я буду спасен.
Но это еще не все. Вы должны ответить: о, мой Спаситель, я прихожу к Тебе для наставления; пусть Твой Святой Дух с Твоим Словом даст мне познание, которое умиротворит мою душу, и сохранит меня от всех заблуждений.
И вы должны ответить также:  о, мой Спаситель, я прихожу к Тебе для того, чтобы Ты правил мной; пусть Твой Святой Дух благодати победит вражду в моем сердце против всего, что не угодно Богу, и сделает меня победителем над всеми моими духовными врагами.
Вот та вера, цель которой – спасение души. Верьте в это, и вы спасетесь.
2.Но мы должны быть также обличаемы словом Божьим. Истинная вера всегда сопровождается покаянием. Покаяние – это жизнь; мертвая вера не может явить его, и душа без него – это мертвая душа. Мы видим, что покаяние перед Богом и вера в Иисуса Христа - это две сестры, идущие рука об руку (Деян.20.21). Мы постоянно видим это в опыте всех верующих. Покаяние ко спасению (2 Кор.7.10) должно быть явлено во всех, кто спасется.
И тогда первое, что должно быть сделано вам – вы должны искренне и горько оплакивать все свои грехи; изначальный грех, ставший вашим, и ваши реальные грехи, которые жестоко обострились; вы должны сердцем чувствовать это. Ваше покаяние должно следовать этому убеждению. С разбитым сердцем вы должны вопиять: «Возвещу о беззаконии моем, прости же грех мой» (Пс.38.18). Вы должны оплакивать свой грех, как оскорбление Бога, и также как вред, который вы нанесли сами себе. Рыдайте и рыдайте, и никогда не думайте, что достаточно.
Во-вторых, вы должны исповедовать свои грехи и раскаяться во всех известных вам беззакониях. Вы должны перечислить все, что вызывает в вас горе и стыд пред Господом. Вы должны быть в состоянии сказать: «Беззакония мои сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс.50.3). Вы не всегда можете подтвердить свои тайные грехи, которые известны только Господу, но если грехи известны вам, если они доставляют вам боль и вы можете о них засвидетельствовать, вы должны признать и исоведать их.
В-третьих, вы должны избегать всякого пути греха и оставить грехи. Это главное в покаянии; не изменив себя, вы не раскаетесь. Вы предупреждены Богом: «Тот, кто сознается и оставляет, должен найти милость» (Притч.28.13). Если вы явно идете по пути греха, вы выйдете на путь смерти, на путь разрушения; он приведет вас к осуждению, которое не дремлет.
Есть дивная вещь, которая может быть сделана даже врагами Бога, теми, кто еще пребывает в своих грехах. Вы не правы? Вам нужно сказать: я более не буду делать этого; вы не должны оставаться в том, что сделали. И потому, если вы не правы по отношению к другому человеку, вы должны активно использовать все возможности возместить и загладить вред. Это вещь мало понятная, о ней слишком мало увещевают и ее слишком мало практикуют, но без такого возмещения у нас нет никакого права на покаяние.
Вот покаяние, которое пребывает в каждом истинном верующем, и оно должно быть найдено во всяком, кто будет спасен.
3.И есть то, в чем у вас должно быть посточнство; это святость.
Нет жизни в вере, которая не является плодоносной святой жизнью; это не вера, которая приводит к вечной жизни. Если благодать верить в Господа Иисуса Христа проникла в душу, то она не сразу, но постепенно преобразит ваши привычки.
Я скажу вам о том, что есть девиз на золотых вратах Святого города: «без святости никто не увидит Господа» (Евр.12.14). Святая жизнь – это то, что Господь Всевышний требует от нас, в соответствии с правилом Его святости; это и есть царский путьЮ, ведущий ко спасению, и это немалая часть нашего спасения.
Что прежде всего должно быть здесь сделано вами – вы должны отвергнуть себя и прибегнуть к Святому Духу, и просить и умолять Его, чтобы Он навечно принял вас во владение. Из праха взывайте к Нему: «Ты Бог мой, Дух благой, веди меня в чести» (Пс.141.10 KJV). Взывайте к Нему: о, Дух святости, подними меня из руин, и уведи меня от греха, и обладай мной навсегда. Дай моему разуму бояться Бога, любить Христа и ненавидеть грех, и знать себя, и отвергать мир сей, и подай мне наследие святых во свете, чтобы я был одним из них, прошу Тебя и умоляю Тебя! Вот дивная основа святости – отвержение себя.
Когда вы начнете с этого, преследуйте каждый грех до смерти. Вы должны положиться на смерть своего Спасителя как на величайший дар и благословение; и вы должны чувствовать те муки, которые Он перенес, чтобы даровать вам это благословение. Вот святость, без которой никто не увидит Господа.
Вы должны поставить пред собой пример своего Спасителя; изучить и постичь, как Он ходил в мире; пусть для вас будет могучей радостью каждая возможность подражать Ему; хотя бы это доставляло вам страдания, вы должны стремиться уподобиться Ему. Это святость, без которой никто не увидит Господа.
Вы должны торжественно посвятить себя и все, что у вас есть, Господу, и стать Господними. Необходимо, чтобы каждое ваше желание, все ваши таланты, все, чем вы обладаете, все ваши радости и интересы были посвящены чести Господа, ибо всем этим владеет Господь как Великий Даятель и Владелец всего этого. Все, что вы имеете, вы должны быть готовы предоставить воле Господа, даже когда Он благоволит забрать все это от вас. Это святость, без которой никто не увидит Господа.
Вы должны упражняться в том, чтобы сохранять свою совесть чистой по отношению и к Богу, и к человеку. Вы должны потрудиться, чтобы ознакомиться со всем вашим долгом и с волей Бога, и приложить все усилия, чтобы повиноваться Ему.
Вы должны молиться общей молитвой, молитвой домашней и тайной.
Вы должны придавать надлежащее значение двум таинствам Нового Завета – Крещению и Вечере Господней.
Вы должны неукоснительно соблюдать День Господень.
Вы должны посвящать Ему свою жизнь, ложе, богатство и имя; вы должны с той же искренностью быть расположены к ближним, любить их как самих себя и поступать с ними так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. 
Вы должны быть особенно добросовестны в отношении к христианской вере. Несите ее бремя достойно независимо от положения, в которое Господь поставил вас, перед начальствующими, подчиненными и равными, и таким образом, чтобы украсить собой учение вашего Бога и Спасителя, и чем большее значение оно будет иметь для ваших ближних, тем будет лучше для вас.
Короче, вы должны отвергнуть всякое нечестие и мирские желания, чтобы жить благочестиво, целомудренно и праведно в этом мире.  Это святость, без которой никто не увидит Господа.
Мне кажется, что наиболее очевидный вывод, который можно сделать из этих вещей – то, что вашим долгом является участие в служении Евангелия, и не пренебрегайте тем, что дало вам великое спасение. Самое ужасное предположение – то, что можно жить без средств спасения, которые предлагаются в служении истинного Евангелия. Источники спасения открыты в нем. Не недооценивайте это благословение!
Есть люди, которые по заповеди славного Христа поставлены на евангельское служение и проповедуют Евангелие перед остальным миром. Таков порядок, о котором наш славный Господь обещал в Мтф.28.20: «Вот, Я с вам всегда, до конца мира». Если бы ангел с неба пришел к вам и побудил еще раз спросить: что вы должны делать, чтобы спастись? – вы должны были бы безусловно сказать, что без служения вы не спасетесь. Мы стоим на этом, ибо без веры не может быть никакого спасения. "Как веровать в того, о ком не слышали? И как они будут слышать без проповедующего? Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10.14,17). Те, кто насаждены, не имея возможности услышать Евангелие, умрут, не имея никаких средств ко спасению.
Я ответил на вопрос, с которого начал. О души, которые в опасности! Говорю вам сейчас: вы будете спасены, если примете то, что я говорил вам (1 Кор.15.2). Но все же скажу вам: если вы потопчете то, что есть такое благо для вас, то лучше бы вам никогда не родиться; само воспоминание об этом увеличит и воспламенит ваше осуждение.
Но успех истины оставим Всеславному.
Отец милосердия, милостиво воззри на душу, что слышит подобные вещи. Распорядись помочь этой душе и сотвори для нее то благое, что Ты обещал! Прошу и умоляю Тебя.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn