Первая командировка

Татьяна Коваль-Сигай
До рождения дочери Кати я работала в проектном институте «Гипрозаводтранс». Мы практиковали заводы по изготовлению шпал и других нужных атрибутов для железной дороги. В командировки у нас ездил только один отдел, технологический, иногда и другие, поэтому я работала стационарно в институте. У нас по институту даже ходил анекдот из местного фольклора: Приезжают как-то на глухую станцию наши специалисты поздно ночью. На этой станции была пересадка на Панютино. Вот они стоят человек эдак 4-5 и ждут. К ним подходит работник железной дороги и спрашивает у оного из них:
- Вы кто?
Он отвечает:
- Я Барон из Гипрозаводтранса.
Такая была фамилия у главного специалиста технологического отдела. Все легли от смеха. И потом в колхозе и в других местах вспоминали как живой анекдот.
Когда я вышла из декрета, тогда это было год назад, ребенок постоянно болел, начальник был недоволен, и мне пришлось уйти из института и перейти работать на завод «Торгмеш». Я очень потеряла в деньгах, так как в институте я работала сдельно, а на завод меня взяли инженером второй категории с окладом 135 рублей. Было очень тяжело, денег не хватало. Но природная смекалка не дала мне погибнуть. Я присматривалась к новой работе. Отвечала за оснастку и курировала инструментальный цех. Заказов на продукцию  общественного питания у нас было много, а оснастки не хватало. У нас в отделе работали женщины, которые проекти-ровали оснастку и еще одна жена военного Валя, которая была блатная и делала вид, что работает. У нас поменялось начальство, им стала Вера - новый начальник отдела. В разговоре с ней я высказала несколько ценных идей, которые она озвучила перед директором, как свои.
Нужно было срочно разместить заказ на изготовление оснастки на Ивантеевском заводе спец. оснастки под Москвой. До этого туда посылали наших специалистов отдела – Людмилу Захаровну и Валю, которые приезжая в Москву, оставляли в камере хранения чертежи, отмечали командировку и гуляли по Москве. Руководство отдела не знало об этом, и решило, как пробный шар, послать меня с чертежами туда. Мне не очень повезло, так как они ездили летом, а меня послали зимой в 30-ти градус-ный мороз. Приехав в Москву, я нашла вокзал и электричку и поехала в Ивантеевку(1 час от Москвы). Приехав туда, не зная местности, я нашла завод и доставила нужные документы. Меня отогрели, напоили чаем, все вопросы были легко решены, и я уехала в Москву. Там в министерстве случайно в гардеробе мне дали адрес, где можно было переночевать несколько дней. Так, возвратясь из командировки, я решила для отдела две задачи – разместила заказ на изготовление оснастки и вопрос временного проживания в Москве. Начальство было очень довольно, а Людмила Захаровна с Валей чуть не задушили меня от злости, так как они только делали вид, что хотят помочь производству, а жизнь показала другой результат. И с  того времени меня посылали везде. Из Москвы, Ленинграда, Йошкар-Олы я не вылазила. В этом был свой резон – было время перестройки и дефицита.