Не по плану

Елена Жалеева
Я все стараюсь делать по плану. Особенно утром, когда времени в обрез. Но иногда звонок отвлечет, направление мысли сменится и тогда... Тогда, как сегодня, я захлопываю дверь и тут же вспоминаю, что ключи остались на тумбочке у зеркала. На такой случай запасные ключи есть у Марьяны и у племянника. Марьяны не будет до вечера, звоню племяннику, он сможет подъехать только к трем часам. Просчитываю, что два часа мне придется болтаться по городу. Решаю, что пройдусь по магазинам. На работе совершенно забываю, что я без ключей. И только, когда выхожу из школы, вспоминаю, что идти-то мне некуда. Прогулочным шагом обхожу грязные тропинки, думаю в какой магазин заглянуть, чтобы не особенно потратиться и вот тут под аркой меня настигает машина ( все-таки надо заняться изучением марок), не сказать чтобы на большой скорости, но окатывает с головы до ног. "Дрянь" - кричу я и машу кулаком. " Дрянь" сдает назад и останавливается около меня. "Ну, - думаю, - сейчас еще и получу для полного счастья". Из машины выглядывает мужчина лет пятидесяти с хвостиком и рассматривая ущерб, говорит: "Простите, я не знал, что здесь такая глубокая лужа, может я подвезу Вас до дома?" Злость утихает, но положение критическое: " Я дверь захлопнула, а ключи в квартире" - обвиняю я его.   "Ах, как неловко. Но Вы знаете, что мы можем сделать - мужчина воодушевляется, найдя решение - здесь недалеко Дом быта, я попрошу, чтобы пальто почистили срочно. Садитесь."
  Я сажусь, потому что деваться мне некуда, выгляжу я, как мокрая курица, да и этот Дом быта рядом с моим домом и ничего, по-моему, мне не грозит в центре города. Доезжаем до нужного здания, водитель говорит: " Вы подождите, я сейчас..." Пока его нет, оглядываюсь по сторонам. Хочу запомнить детали, потому что перед подругами вечером буду держать ответ, что я натворила сегодня. Честно говоря, из интерьера машины мне запомнился светло-бежевый  мягкий ворс на креслах. Пытаюсь найти где-нибудь название, только на ключах английская буква W. Спрошу у Марьяны - она должна знать. Вскоре он приходит и радостно заявляет, что договорился. Заходим в здание, он предлагает снять пальто ... Вот здесь случается маленькая заминка, процесс снятия верхней одежды момент не эротический, но что-то ему понравилось. Потому что он не сразу отступает от меня, а потом, как будто я могу уйти, не дождавшись его ( вернее своего пальто), очень просит подождать. В коридоре этого Дома быта я была не однажды, нахожу зеркало и пытаюсь не расхохотаться: на очках, как на лобовых стеклах  без дворников, засыхает грязь, на лице тоже брызги. Видимо этот плачевный вид заставил его покаяться в содеянном. Смотрю на часы, до приезда племянника еще полтора часа.  Быстро оттираю грязь. Мужчина возвращается и говорит, что на четвертом этаже здания есть уютное кафе. Была-не была, не ждать же, стоя в коридоре, да и есть мне хочется, почти двое суток питалась радостными переживаниями. Народу в кафе мало, я заказываю не так много ( вдруг мне платить придется): салат, утку с апельсиновым соусом и кофе. Ем с удовольствием, нахально, не смущаясь. Я - пострадавшая сторона.
  Мужчина улыбается и говорит:" Михаил, - я оглядываюсь по сторонам и смотрю на него вопросительно, он улыбается еще шире - я - Михаил, а Вас как зовут?"
  Быстренько соображаю соврать или сказать правду? Вдруг пальто не отчистят, говорю : "Лена!"." Очень рад нашему знакомству".
- Ну, я бы так не сказала, - но тоже улыбаюсь.  Мне надо перекантоваться еще час. И кафе не самое плохое место.
- О чем Вы мечтали, когда я окатил Вас? Не рассказывать же ему о чем я думаю последние несколько суток
- О работе!
- Чем Вы занимаетесь?
- Связями с общественностью, не мигая вру я.
- А мне как раз нужен такой специалист. Но я не выдерживаю и смеюсь вслух
- Такой не нужен - я учительница.
- Жаль, а, может быть, попробуете? Но тут ему звонят
- Пальто готово, - он расплачивается с официантом.
Пальто и впрямь готово: чистое, теплое. Михаил помогает одеть его, задерживая руки на моих предплечьях. Я без слов гляжу на него и он убирает их.
- А мы могли бы еще встретиться? Два дня назад я, наверное бы, не отказалась. А сегодня говорю
- Если только Вы еще раз окатите меня из лужи.
- Вас подвезти до дома?
- Нет, не нужно, - я вспоминаю о собственном достоинстве, в чистом пальто это дается легче. Да и до моего дома отсюда три минуты тихим ходом.
- И все-таки, давайте обменяемся телефонами!
- Вы думаете, пальто плохо почистили и у меня возникнут претензии - смеюсь я, - спасибо, что не оставили в луже. Подружки меня прибьют, если узнают, что обручального кольца у него не было.
11.04.2012г.