Нетерпимость

Эдмунд Эдмундов
Галэс родился в монастыре. Так ему рассказывали. Но это были руины монастыря – по сути – его нашли там. Отчего-то никто не предположил, что родился он в другом месте, а в монастырь его подбросили. Проблема в том, что люди верили, будто с момента разрушения, как бы в насмешку, в монастыре поселились демоны. По этой причине люди недолюбливали и Галэса – они хотели видеть в нем нечто демоническое. Некоторые считали даже, будто он – ребенок демонов.
По причине такого отношения Галэс не любил людей – «платил им той же монетой отношения, которую они чеканили для него». «Как могут людишки, гладящие постельное и нижнее бельё, такие смешные – издеваться и презирать меня. За что? Чем они лучше?» - думал частенько Галэс.
Он не верил никому и жил в аду, ведь, как говорится – «когда нельзя верить людям – приходится жить в аду». Хотя лично мне, как и вам, думаю, известны такие дни, когда верить людям нет решительно никакой возможности, причём ни у кого – ни у Галэсов, ни у «нормальных» людей…
Впрочем, Галэс не разделял мнения многих и о том, что можно изменить свою судьбу. Подтверждением этого он видел ситуацию с дежа вю. Если во сне или на яву вы видите то, что произойдет с вами в будущем, а в момент, когда это происходит – осознаете, ЧТО ЗНАЛИ о том, чему суждено было с вами приключиться – это означает, что все предопределено, судьба прописана. Впрочем, многие считают дежа вю лишь предсказанием, а не пророчеством, эти многие разделяют понятия предсказания и пророчества. Несмотря на такой взгляд на вещи, Галэс готов был прийти к компромиссу с самим собой, признав, что основные вехи судьбы прописаны – скажем день смерти, но как умереть в этот день – это человек может выбрать сам всем процессом своей жизни, таким образом – дежа вю – лишь некий промо-ролик, трейлер ветки сценария, наиболее вероятной на момент времени, когда оно было увидено человеком и лишь от него зависит – пойдет он этим путем или нет, превратится ли «показанный в кинотеатре трейлер в показанный в кинотеатре фильм», если нет – человек забудет это видение, дежа вю, если – да, когда событие случится – он либо вспомнит, что видел, как это уже с ним было во сне ли, на яву, либо получит подтверждение «предсказанию», если человек относится к редкому типу людей, способных запомнить «дежа вю события будущего» в миг, когда они предрекаются чем-то или кем-то. Но на общую канву прописанной судьбы всё это не влияет. Одно было плохо – кроме себя самого, Галэсу было не с кем поделиться своими мыслями.
А люди, те, что считали его сыном демонов, демоном, кто знает – может они сами - демоны, даже если Галэс – демон, вдруг иногда в отчаянии думал он, где  и у кого гарантия, что и люди – не демоны, что все его окружение – не демоны, что весь мир – не демоны, тогда выходит - «жулик жулика вором назвал». Так он думал иногда. Но затем успокаивался. Не просто быть одиночкой.
К сожалению, он завидовал жизни людей. Хоть и жили они в небольшом поселке городского типа, а сам Галэс – на его окраине, все же у людей были сексодные, были дни, когда они походили на мокрые лужицы, расплывшиеся на асфальте – так грустны были их лица, но они жили, их жизнь была насыщенной, а жизнь Галэса – одинокой рутиной, наедине с собой и с книгами, которые он воровал по ночам из библиотеки – хоть на это кто-то закрывал глаза. С другой стороны, библиотекарь был 75-летним стариком, не факт, что он хоть что-то замечал…
Впрочем, Галэс осознавал, что живет в самой странной стране в мире, здесь копируют Европу, но получается все равно – Азия, Монголия…поэтому чему удивляться, что кого-то, все лишь из-за места его рождения и слухов, ходящих среди малограмотного населения считают демоном и сторонятся…
 Руины стояли, Галэс рос, он свыкся со своей жизнью, но люди не особо свыклись с ним – особенно молодежь, старики еще туда-сюда, «все ж таки свой» - извечное наше, но однажды дом Галэса сгорел….и нашли тело.