16 серия. Реанимация Миколы

Ник Трейси
16 серия. Реанимация Миколы

Микола оказался куда более резвым бегуном, чем я.  Я едва успевал за ним, уворачиваясь от пощечин еловых веток и глядя на голые пятки паренька. Скоро опустились сумерки. Лес наполнился шипящими вкрадчивыми звуками. Несколько раз я просил Миколу подождать, чтобы перевести дыхание и глотнул воды из бутылочки. Микола, конечно, останавливался, но тут же торопил меня и не давал передохнуть и двух минут. «Бизон идёт за нами», говорил мне Микола, и если я хочу увидеть новый рассвет, то нужно успеть покинуть его владения.

С небольшими передышками мы бежали подряд около шести часов и за полночь, когда над лесом вылезла полная луна, достигли землянки, где томилось тело Миколы. Землянка представляла собой не очень глубокую нору-пещеру с пологим спуском с одной стороны и отвесными земляными стенами с другой. Вход закрывался пушистыми еловыми и сосновыми ветками.

 Мы спустились под хвойный навес и я впервые увидел настоящего Миколу. Он лежал на медицинской койке с колесиками. В таком же рванье. По грязной одежде ползали жуки. У изголовья поднимался и опускался поршень аппарата искусственного дыхания. Изо рта выходила пластиковая трубка. В вены воткнуты капельницы. Рядом с работающим поршнем находился другой громоздкий прибор с мигающими лампочками , тумблерами и дисплеем, на котором рябью шли зеленые линии. Лежачий Микола ничуть не отличался от того, что стоял рядом.
 
- Что делать? – спрашиваю у живого Миколы.

- Я сейчас залезу в тело, а ты вон тот переключатель щёлкни и трубку вот эту вытащи, – и показывает мне, что да как.

Я вроде все понял. Тогда Микола прыгнул в дремлющее тело и приборы сразу задорно пикнули.
Я с замиранием сердца протянул палец к переключателю. И замер. Переключателя было целых три и я теперь подзабыл, на какой из них мне Микола показывал. Вот гадство, думаю. Что я за человек такой, все время в полглаза слушаю.

Ну, а потом, думаю, раз переключатель нужный один из трёх , а про остальные два Микола ничего не сказал, значит и никакой опасности не будет, если сразу три выключу. Ведь так? Ну, так же? Ну, и я так подумал.

Вырубил, короче, один за другим все три переключателя и трубку у него изо рта вынул. Поршень сразу перестал работать. А Микола чего-то не просыпался. Лицо какое-то блаженное, правда, и глаза закрыты и язык немного высовывается. Я думаю, чёрт, чёрт, чёрт, что же делать. 

Ну, хлопнул его пару раз по щекам. Микола в другую сторону язык высунул и снова ничего. А тут еще из леса раздался такой вой, что у меня кровь заледенела. Я знаю, как волки воют, а тут как будто прародитель всех волков взвыл. Я совсем приуныл. Без Миколы убежать не смогу. Обещал же его вытащить. В общем, ничего другого в голову мне не пришло . Я взял ту трубку, что высунул до этого , снова  её в рот ему затолкал и принять туда дуть, вроде как искусственное дыхание делаю.

Вот тут мне и поперло! Глаза Микола сразу открыл. Они у него надуваться стали, что шарики в летний праздник. А потом он, как даст мне с правой по уху, что я с ног свалился.  Сам Микола резко сел в койке, трубку высунул и дышит так часто-часто. Потом посмотрел на переключатели молча так и головой покачал. Я извинился, говорю, бывает такое у меня. Из головы всё летит, как из решета. И не успел я с пола подняться, как вой в лесу повторился. И совсем рядом в этот раз.
            
Микола спрыгнул с койки, отряхнулся от жуков и быстрехонько к выходу подобрался. Потом обернулся и спрашивает:

- Давно это?

- Минуту назад, – говорю. – Волк?
 
- Ни фига это не волк, – говорит Микола, а сам еще бледнее стал.