Хроника Отечественной войны. 1 июня 1941 года

Евгений Петрович Ганин
Фотография.
Начальник Разведывательного управления Генштаба РККА Ф.И Голиков.
************
Публицистика.
Предисловие:
   Сегодня пятница, 1 июня 2012 года. Начинаю ежедневно 22-е публикации - «Хроника начала великой отечественной войны».  До начала вероломного нападения нацисткой Германии на СССР оставалось 22 дня. Весь предыдущий месяц май - Иосиф  Сталин находился в тревожных сомнениях: ежедневно на его рабочий стол каждую ночь ложилась секретная информация о подготовке Германии к войне  против СССР. Он хорошо знал, что страна ещё не готова к отражению германского нападения. Он хорошо понимал, что Красная Армия, да и вся страна - ещё не способны к достойному отражению железной мощи  «Вермахта». Сталинское кредо умного, хитрого, осторожного политического авантюриста основывалось на знаменитом постулате - «Лучшая форма обороны – нападение» 
В Европе уже бушевала «Вторая мировая война». Многим было ясно, что, рано или поздно, но мировая война обязательно придёт на землю России. У Верховного Вождя и у всей страны сложилась парадоксальная ситуация:
- На превентивный удар СССР ещё не был готов, а на крепкую оборону уже не хватает времени. Создалась безвыходная ситуация. Сталин сознательно пошёл на заключение «Пакта Молотова и Риббентропа», чтобы выиграть дефицитное время.
******************
Хроника 22 дней предвоенных событий 1941 года.
Июнь. День первый. Воскоесенье:
  «Начальник Разведывательного управления Генштаба Красной армии Ф. И. Голиков направил руководству страны специальное  секретное сообщение о группировке немецких войск на 1 июня 1941 г, в котором отмечалось, что немецкое командование сосредоточило для борьбы против Англии на всех фронтах 122—126 дивизий, а против СССР — 120—122 дивизии. Германский резерв  состоит из 44—48 дивизий.
     Состояние РККА: 
- К 1 июня пять воздушно-десантных корпусов были укомплектованы личным составом общей численностью 53,146 человек. На этот момент техникой обеспечены только 6 воздушно-десантных бригад, на базе которых сформированы корпуса. 5 июня будет принято решение о формировании при каждом воздушно-десантном корпусе двух десантно-бомбардировочных полков для транспортировки десантов»
      Сталин, прочитав данное сообщение, срочно вызвал Наркома обороны Тимошенко и Начальника генштаба Жукова. Ожидая прибытия Верховного руководства Красной армии. Сталин начал читать донесение агента внешней разведки  под кодовым именем «Рамзай» Это донесение от 1-го июня 1941 год было послано из Токио Рихардом Зорге, немецким коммунистом, работающем под прикрытием, «корреспондента берлинских газет в Японии»
«Рамзай» докладывал:
«Ожидаемое начало  войны Германии против СССР – 15 июня  основано на информации, которую подполковник Шолл привёз из Берлина. Шолл заявил, что самый сильный удар будет нанесён левым флангом германской армии…»
Сталин, не дочитав до конца, положил  донесение «Рамзая»  на толстую стопку других сообщений човетских агентов, работающих в Германии, Австрии, Польше, Англии и США. Вождь упрямо не верил в донесении  советских внешних разведчиков. Считая что,  подобная информация -  провокация германского «Абвера» и английской «МИ-6» с цель «обвинить СССР в нападении на Европу»
********
Секретарь сообщил об экстренном прибытии Тимошенко и Жукова.
«Жуков, Георгий Константинович, занимая в феврале — июле 1941 года пост начальника Генштаба и заместителя наркома обороны СССР накануне принял участие в составлении «Соображений по плану стратегического развёртывания сил Советского Союза на случай войны с Германией и её союзниками»
Настоящий план датируется 15 мая 1941 года. В этом документе, в частности, говорилось:
 - "Учитывая, что Германия в настоящее время держит свою армию отмобилизованной, с развёрнутыми тылами, она имеет возможность предупредить нас в развёртывании и нанести внезапный удар. Чтобы предотвратить это, считаю необходимым ни в коем случае не давать инициативы действий Германскому командованию, упредить противника в развёртывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развёртывания и не успеет ещё организовать фронт и взаимодействие родов войск»
Документ предлагал  опередить очевидные германские приготовление к войне против СССР и нанести «удар советскими армиями через территорию южной Польши (с форсированием Вислы в среднем течении) на Катовице с дальнейшим поворотом либо на Берлин (если основная немецкая группировка отступит на Берлин), либо к Балтийскому морю, если основные немецкие силы не отойдут и постараются удерживать территорию Польши и Восточной Пруссии. Вспомогательный удар предлагалось нанести левым крылом Западного фронта в направлении Седлец, Демблин, с целью сковывания
"Варшавской группировки" и овладения Варшавой, а также содействия Юго-Западному фронту в разгроме Люблянской группировки противника»
Представленный план Жукова не был одобрен Сталиным:
«Англия пытается нас втянуть в войну с Германией. Гитлер не посмеет воевать на два фронта. Не будем поддаваться на провокации, товарищи! Пусть Гитлер и Черчилль перегрызут глотки друг другу без нас. Соблюдайте твёрдое спокойствие. Нам надо выиграть время, чтобы как можно быстрее перевооружить нашу армию и перейти в наступление»