Дар Ходако. часть 2

Мария Кравченко 2
 Странности не заставили себя ждать. Утром Кате позвонила Ира и задала  только один вопрос:  «Ты зонтик берешь?». 
Ничего удивительного. На севере осень  настолько непредсказуемая, что даже «гидромет» бессилен. Природа игнорирует  любые прогнозы с точностью «вдоль и поперек». То есть, обещанный дождь мог собираться целый день  и так и не пролиться  осадками. А мог налетать через каждые полчаса то мелкими брызгами, то приличным ливнем. На следующее утро Ира снова позвонила и задала тот же вопрос.
Так продолжалось несколько дней.  Катя добросовестно извещала Иру по поводу зонтика, а потом ей стало любопытно. Отловив подружку на перемене, она задала вопрос в лоб:
  – Это у тебя такой утренний ритуал? Спрашивать, беру ли я зонтик?
  – Так у нас же каждый день по шесть уроков! – с упеком в голосе пояснила Ира.
Катя никак не могла понять зависимость осадков от количества уроков.
  – И что?
  – Как что? Если бы уроков было меньше, то и учебников соответственно, и  зонтик  помещался бы в сумку.  Ты всегда берешь зонт, если будет дождь. Если ты не берешь… значит, его  не будет. Поняла?
  – Не очень.
  – Ты никогда не берешь зонт понапрасну! А я всегда таскаю такую тяжесть. Я не знаю, как ты определяешь, будет дождь или нет, но с зонтом ты никогда не промахиваешься. … О-о-о…
Девчонки удивленно  смотрели  друг на друга, понимая, что открыли «странность», но обсудить это не успели. Между ними оказался разобиженный Юрка.
  – А мне могла сказать? Я же не могу обо всем думать?
  – Что сказать?
  – Про зонтик. Значит так, я буду тебя ждать утром у подъезда. У меня зонт большой.
  – А после школы? А если я сразу в больницу?
  – Я же сказал, будем ходить вместе.
Такого рыцарства от Юры никто не ожидал. И это тоже была «странность».
А  через несколько дней, Юрка  предложил после уроков сходить коллективом в кино. Ребята дружно воспротивились.
  – Завтра по химии контрольная, забыл?
  – Да, Юрка, надо готовиться.
Парень  удивился такому рвению к учебе.
  – Контрольной не будет. Это вам я говорю.
В кино они, конечно, не пошли. На следующий день, вместо контрольной по химии, у них был еще один урок  литературы. Про то, что Юрка это предсказывал, все благополучно забыли. Через неделю Ирина предложила сходить в бассейн. И тут  Юрка воспротивился.
  – Нетушки. Я сейчас отведу тебя домой, будешь уроки учить. Тебя завтра спрашивать будут.
  – У нас завтра физика. Меня на прошлом уроке вызывали.
  – И завтра вызовут, учи.
На следующий день дневник Иры пополнился еще тремя пятерками. Новоявленная отличница  впала в панику, и вечером того же  дня  собрала ребят  в кафе. После того, на столике появились чашки с кофе и блюдечко с пирожками, Ира строго «огласила повестку собрания».
  – Итак, налицо факт предвидения. У Катерины – гидрометео, у Юрки – по вызову к доске. Когда ты первый раз понял, что обладаешь таким уникальным даром? – повернулась она к Юрке.
Тот пожал плечами.
  – А я помню? Наверно еще в первом классе.
  – Насколько я помню, ты до пятого класса учился абы как. – улыбнулась Катя.
  – Вот-вот. Если ты знал, что тебя вызовут к доске, почему не учил уроки? – допытывалась Ира.
  – В то время я не знал этого.  То есть, что вызовут – знал, но что надо  учить...  думал, а вдруг мне показалось. Господи, как я мучился…
Юрка тяжко вздохнул и откусил пирожок. Он глубокомысленно смотрел вдаль и жевал.
  – Хватит, есть,  – не вытерпела Ира.  –  Мы сюда не ужинать пришли. Как это работает?
  – Так я и говорю, мучился – страшно. Потому что никаких щелчков в голове, или знаков,… ну, чтобы было понятно, вот оно, предвидение. Нет, просто знал и все.
  – А почему раньше молчал?
  – Раньше я только про себя знал.
  – А теперь?
  – Теперь про всех.
Юрка запустил руку в рыжие вихры, взлохматил их и растерянно добавил:
  – Это странно, но я наперед знаю, кого, когда вызовут и вообще, кто  что делать будет. А про себя, не очень.
  – Что значит, не очень?
  – До осени знаю, а что потом со мной будет, непонятно. Кстати, мы с тобой в медицинский поступим, но вот буду ли я учиться,…
Ириша от такого заявления остолбенела, а Гошка неприлично хихикнул.
  – Ты, в медицинский?
  – Сам фонарею, никогда бы не поверил.
  – А как же ВДВ?
  – А все! – Юрка тяжко вздохнул. – Туда с отклонениями не берут.
Гошка хохотал в полный голос. Ира смешно вздохнула, махнула рукой.
  – С тобой все ясно, Катерина?
Катя выпрямилась, отодвинула чашку и виновато улыбнулась.
  – Я честно не знаю. Если совсем точно, я никогда вообще не задумывалась, будет дождь, или нет. Рука сама или берет зонтик, или нет. Так что, извините ребята…
Гоша, очень довольный, пил чай.
  – Я еще на «Белой»  заметил,  у Катерины дар воплощения, но думал, это касается только снов.
  – А что со снами? – удивилась Ира.
  – Все, что она видит во сне, потом происходит в жизни!
  – Интересный случай. Надо посоветоваться с психиатром. – воодушевилась Ирка.
Катерина поспешила откреститься от таких перспектив.
  – Нет, Гоша преувеличивает. В жизни иногда происходит не совсем так, как было во сне.
  – Конкретней?
Катя задумалась. Отпила еще глоток чая, аккуратно поставила чашку.
  – Ну вот, в воскресенье, я лежала на диване и читала. Читала-читала и нечаянно уснула. И снится мне, что я хожу по универмагу и вижу на полке стопки постельного белья. Не в комплектах, а отдельно. Стопка наволочек, стопка простынок. Я повертела в руках ценник, прочла, и тут меня мама разбудила. И спрашивает, не знаю ли я где можно купить простыни. Я со сна и говорю – в универмаге, по двести десять рублей. Желтые. И только потом поняла, что я это видела во сне. Хотела ей объяснить, а она уже ушла.
  – И все? – удивился Юрка.
  – Нет, не все. Мама сходила в универмаг, купила простынки. Цену я точно увидела, а вот с расцветкой  промахнулась.  Были зеленые в цветочек.  Так что, не стоит верить всему, что мне снится. А у тебя, с тобой ничего странного не происходит? – спросила она Иру.
  – Нет, у меня все спокойно. Правда, я дважды ставила под сомнение диагнозы и оказалась права. Но это из другой оперы.
  – Ты так думаешь?
  – А ты у Гоши спроси, он все знает.
Гоша хитро улыбнулся.
  – Безусловно, ты обладаешь определенными  знаниями, и они могут складываться в интересные комбинации, но чтобы поставить диагноз на основе твоих знаний,… –  тут  без интуиции не обойтись. Так что я тебя поздравляю, ты получила от «Белой»  уникальный подарок.
  – Ты думаешь? – удивилась Ира.
  – Я думаю, всем нам надо быть к себе внимательнее.