Дар Ходако. часть1

Мария Кравченко 2
               
               

               Мимо Кати с Гошей со смехом проносились подростки в карнавальных костюмах. Елка переливалась гирляндами цветных огоньков, летели  хлопья снега. Несмотря на минус восемнадцать, сегодня на катке  было особенно многолюдно, впрочем, как и в другие дни школьных каникул.
Было шумно, весело, озорно, и совсем не верилось, что прошло всего четыре месяца с того дня, когда они «лихо вернулись из похода». Уснули в палатке под проливным дождем, где-то на краю света,  а проснулись каждый у себя дома.

                Вечером того счастливого дня все собрались в кафе. Забились в самый темный угол, уставили стол чашками с чаем и все озирались по сторонам, то радостно, то ошеломленно.
  – Представляете,  – взахлеб, но по шпионски, шептал Юрка. – Мне классная сказала, что теперь ни в один поход без меня не пойдет. Оказывается, я и дрова носил, и костер разводил и вообще, она не думала, что я такой ответственный и веселый.
   – А я Светке коленки зеленкой мазала, когда та с горки навернулась, и еще кому-то порезанный палец перевязала. – так же, шепотом заявила Ира, помешивая чай в  чашке.
  – А я что делала? –  почему-то заволновалась Катя.
  – А ты вообще, просто прелесть.  Всегда была на виду, книжку читала.
  – Откуда сведения? – осторожно спросил Гоша.
Ирка лукаво улыбнулась.
  – Хитрость, душа моя, страшная сила! Светка выболтала.  Я только предложила вместе проведать Настю, она же болеет, в поход не ходила. Ну, Светка и расписала весь поход, в лицах!
  – В каких лицах? – не понял Юрка.
  – Лично у меня – прекрасное лицо! – гордо завила Ира. – И я точно знаю, мы были вместе со всеми все время. Никто ничего не заметил. Но с другой стороны, смотрите!
На столе появился большой  конверт. Ира достала из него прозрачно-черный снимок.
  – Я таки убедила Юрку сделать рентген. Как я и предполагала…
Ира замолчала и выразительно посмотрела на друзей.
 – Что? – не выдержал паузы Гоша.
 – Перелом. Точнее, два перелома, которые случились, если верить снимку, года три назад.  Я проверила его медицинскую карту, раньше ноги он не ломал. А теперь – переломы, ровненькие, аккуратненькие.
  – На левой ноге! – гордо завил Юрка.
  – Это о чем говорит? – продолжила Ира.
  – Что на правой – нет? – предположил Гоша.
Ира удивилась.
  – Причем тут ноги? Это говорит, –  она помахала снимком перед Гошиным лицом.  –  Это факт, что  с нами действительно это все произошло. Не глюк, не массовое помешательство, а самая что ни на есть правда!
Теперь удивился Гоша.
  – А ты сомневалась?
Ира фыркнула, как дикая кошка.
  – Нет, ну как такое вообще возможно, получается,  мы были в двух местах одновременно? – вертел головой Юрка. – Кому скажи – не поверят.
  – Вот и не говори.
  – Я и не собирался.
И тут Ира  уставилась на Гошу. Юра, не дождавшись очередного выпада с Иркиной стороны, проследил за ее взглядом и тоже замолчал, разглядывая Гошку так, словно увидел  впервые в жизни.  Катерина вообще молчала весь вечер, тихо наслаждаясь неожиданно свалившимся на нее счастьем, но тут и она встрепенулась, может, прослушала что…
  – Г-го-ша. – испуганно  спросила Ира. – Что с тобой?
Тот вопроса не понял и в свою очередь слегка струхнул.
  – Ты почему…  не в черном? 
  – Тю, на тебя! – с облегчением выдохнул Гошка. – Я уже подумал, что-то случилось…
  – Ты больше не гот? – с сожалением спросил Юрка.
  – Успокойтесь вы, гот я, гот. Нет такого закона, что гот не может носить другую одежду…
Тут Ира с Юрой синхронно, как сиамские близнецы, уставились на Катю.
  – А ты почему не в черном? Ты же собиралась…
  – Да, ты обещала в готы уйти…
  – Ну не прямо же сегодня? – удивилась Катя странному требованию. – У меня из черной одежды только юбка.
  – У Гоши много, – не сдавалась Ира.  – Пусть он тебе даст рубашку. Помнишь, у тебя такая есть, фирменная, с заклепочками и вышитым черепом. Она тебе мала, а Катьке будет…
Гошка радостно захохотал,  ребята поняли, что городят ерунду,  и тоже заулыбались.
  – Оно вам надо? – сквозь смех произнес бывший гот. – По-моему, сейчас надо думать о другом.
И он уже серьезно посмотрел на товарищей.
  – Значит, решено? О том, что с нами произошло, молчим, как партизаны?  – Кстати,  ты отца убедил, насчет отставки?
  – Зачем? Я и так знаю, все будет хорошо.
  – Ой, ну надо же, какой ты стал чувствительный! – подхватила Ира. – Что ты еще чувствуешь?
  – Что это не конец истории и нам надо спешить. Вроде, времени нет больше.
  – Сам понял, что сказал?
  – Нет. – простодушно объяснил рыжий парень. – Ты спросила, что я чувствую, я и ответил. Это все сложно.
Гоша  повертел  сахарницу  и отодвинул на середину стола.
  – Дальше будет сложнее.
  – Почему? – удивилась Ира.
Юрка на всякий случай тоже заглянул в сахарницу, словно все проблемы находились там.
  – Потому что законы равновесия никто не отменял. Мы в том мире добавили энергии…
  – Это ты про покойничков?  Да, двадцать заблудших душ успокоить, это вам не просто так…
  – Ну и идола восстановили. Значит  и нам оттуда изрядно перепало.
Иришины круглые глаза стали еще круглее.
  – Вот почему у нас желания исполнились?
Гоша почему-то с жалостью посмотрел на ребят.
  – Боюсь, этим дело не закончится, и те желания, ну или мысли, которые вы там подумали, все может произойти.
  – Класс, значит, мы поедим копченой семги? – тут же обрадовался Юрка.
Ребята заулыбались, Гоша одобрительно кивнул.
  – Хорошо, сходим на Кую и закоптим рыбку. Прямо завтра с утра. Раз уж ты чувствуешь, что надо спешить. – и уже серьезно добавил. –  Давайте договоримся, если кто-то из нас поймет, что с ним происходит что-то странное, сразу собираемся и вместе принимаем решение. Потому что, как показали последние события, мы крепко связаны друг с другом.

***