Дневник репатрианта глава 13

Наталия Глигач
                АДАПТАЦИЯ.

Говоря о детях и внуках, начинаешь завидовать их отношению к жизни. Их умению адаптироваться в новых условиях и вбирать в себя новые правила легко и свободно. Это - словно новая игра по новым правилам, которые они принимают с интересом. И, когда это переходит определенный рубеж, становится  неотъемлемой частью их бытия. Примеров много. Назову лишь несколько. День рождения. Как мы ждали этот день! Просыпаясь утром, мы получали теплые поцелуи родных, и в лучшем случае  - рубль на порцию мороженного. Но хотелось праздника, подарков…,  да что там говорить. Кто мог позволить себе такое?! Наши дети уже получали все. Мы отпрашивались с работы, готовили, накрывали столы, устраивали попойку для взрослых, а детям накрывали детский стол, где они сиротливо встречали свой день рождения, с искусственно накрученными локонами, и накрашенными ногтями. На их столе засыхали жареные котлеты, обветривалось «оливье». И это повторялось из года в год, не меняя своих привычек. А здесь, в Израиле, совершенно не похоже на то, к чему привыкли мы там, по ту сторону. Заказывается кафе, приглашаются дети, столы накрыты сладостями и напитками, проводится дискотека. А вместо подарков, каждый оплачивает свое место. И вот так, очень здорово отмечают тебе день рождение.  Без дурацких безделушек, которых могут подарить сразу несколько и всего прочего, которое ты потом передариваешь другим.
Точно так же проводятся торжества и у взрослых. Тебе не несут постельные наборы, сервизы, картины, которые перейдут эстафетой на подарки другим. И ты уже не можешь жить по старым правилам, а внуки их просто не знают. И не хотят знать - им это чуждо. Моей внучке почти 17  лет. И лишь однажды, ей сказал мальчишка, что она «руситка». Но уже на следующий год, она была выбрана одной из класса, ЕДИНОГЛАСНО, в третейский суд школы. Она ходила по школе со значком на груди, и к ней обращались за помощью дети всей школы. Теперь, через несколько лет, пройдя навыки общения с детьми, и сдав экзамен – она получила удостоверение, на право работы в дошкольных учреждениях. Она сумела заставить себя уважать, сумела принять то, что многими отвергается. Отвергается не потому, что это плохо. Просто такого мнения их родители. Думаю, в нас чаще вспыхивает зависть к тем, кто лучше живет. Злобность к тем, кто умней. Обижаемся на жизнь по поводу, и без повода. Ну, вот представьте себе, иду по улице, а впереди меня идет бомж. Штаны опущены так, что штанины подметают улицу. Рубаха выпущена поверх, ну и ладно, а то бы грешные места были видны. А ты как всегда торопишься, чтобы на работу не опоздать,  равняешься с ним, а он в грязной ладони медяки подсчитывает. И такой от него запах…! Приостанавливаю вдох, лезу в карман за мелочью – пусто. Забегаю по ходу в магазин, быстро покупаю пачку сигарет, и так же быстро выскакиваю, полученную сдачу хочу бросить ему… и, что вы думаете? В это время мой бомж бросает медяки в счетчик для автостоянки. У меня челюсть отвисла, а он «подлец», открывает своим ключом дверь «Джипа», достает какие-то документы и перелистывает их. Потом сажает свою «задницу» на кожаное сиденье. Ногу ставит на подножку машины, а сквозь сандалии видны ногти, которые не стриглись… короче – давно. А я между тем продолжаю стоять. Он долго с кем-то разговаривает по телефону, не считаясь со временем, деньги все же, а я стою. А потом, когда он наконец-то увидел мой растерянный взгляд, подмигнул мне, улыбнулся кривыми зубами, и предложил подвести до центра. И вот тут он меня разозлил по-настоящему. Не найдя подходящих слов, я высунула ему язык, и скорчила такую гримасу…! Представляете, а вдруг бы  бросила ему в ладошку пару медяков, чтобы он обо мне подумал? А? Во мне не сыграла в тот момент зависть или злость. Я просто растерялась от своей глупости. Богатые не всегда в шикарных костюмах и белых рубашках с галстуком. В Израиле это одежда клерков и «катал». В безукоризненной одежде также ходят Свидетели Иеговы, а собственно те, кто хочет произвести впечатление и одурачить.

А вечером мы сидели у телевизора и смотрели очередную «утку». Вы же знаете – это такая птица, рассчитанная на «дурачков». Она незримо летит на экране, и ее сопровождает голос:
- Вложите деньги в сельское хозяйство Парагвая, и, получая 12.5% годовых, вы пополните бюджет семьи.
- Какое я имею отношение к Парагваю? Да будь у меня за душой хоть что-то, будьте уверенны, я и без вас знаю, куда это вложить, - рассуждала я вслух.
Реклама закончилась, и в наступившей паузе, когда по экрану пошли титры очередного сериала, мы услышали нахальный голос цикады. Стрекот был настолько сильным, что мы не могли понять с какого угла он идет. Мы даже не поняли, это из телевизора рекламируют Португальские поля с нашим будущим урожаем, или это воздушная тревога – настолько это было неожиданным. Что? На пятом этаже кузнечики? Придя в себя, я замерла, вооружившись комнатной тапочкой зятя, так как размер был несколько внушительней, я на четвереньках стала передвигаться на звук. Остановившись возле кондиционера, висящего на стене, поняла, звук доносился изнутри. Достать его - возможности не предоставлялось. Недолго думая, я взяла бутылку с «дихлофосом», кстати, купленный по настоянию очередного рекламного ролика, я выпустила зловонную струю во все щели, где мог спрятаться нарушитель тишины.
И все. Вновь привычные звуки раздаются по квартире, мы переговариваемся, делимся мнениями, но как-то не по себе стало, словно нашалила. Молча, поднимаюсь и иду к компьютеру, открываю народные приметы, и, о! Ужас! Читаю вслух: «Если к Вам в дом залетел кузнечик, не спешите от него избавляться. Он приносит благосостояние и достаток…»
А дочка мне и говорит:
«Ну вот, ты опять на корню все срубила.  Ну, никаких шансов не даешь разбогатеть».