Дневник репатрианта глава 6

Наталия Глигач
                ТЕЩА.

Думая о своих детях, ты хочешь видеть их здоровыми  и счастливыми. Но как? В стране, где ментальность и законы ограничивают в выборе? Это не наш маленький городок, и, ты знаешь о женихе все! А кто они, эти женихи тут? В этом случае приходит в дом «брачное агентство». Хотя таковым назвать его сложно. Люди, прожившие пару лет, не привыкшие к работе, без знания языка, решают на тебе просто заработать. Это не выбор подходящих пар, с помощью армии психологов, астрологов, и тому подобных специалистов. А вот мы, еще «сырые» и не опытные, попавшие в условия, приближенные к «военным», думаем со скоростью света.
И я, начинаю вызванивать этим «свахам». Женихи со всего Израиля выстраиваются в «очередь»  (а сколько того Израиля) а моя девочка, равнодушно идет по «трупам» этих воздыхателей, терпеливо ожидая своего часа.
Думаю, в жизни каждого из нас обязан зазвонить колокольчик. Главное услышать его звон, и не спутать с чужим. И вот он зазвонил.
Знаете  ли вы, что такое теща? Нет, я не ошиблась, написав "что". Вижу улыбку на многих лицах, и умиление. Но пишу не для зятьев, не для невесток. А для вас, мои дорогие – будущие  тещи и свекрови. Вы не будете "что", если будете следовать моим советам. Безумно любя своих дорогих детей, мы нарушаем правило номер один, это нарушение границ другой семьи, навязывая им свои законы. Моя мама была мудрой женщиной, и приводила в пример одну притчу: Встретились две подруги, у одной сын, а у другой дочь.
- Как твоя дочь?
- Ты знаешь, у нее такой муж! Заботливый, добрый. Она еще спит, а он ей кофе в постель несет.
- Да, подружка. Повезло и тебе и дочери.
- Ну, а как твой сын? Ой, не спрашивай, подруга. Она корова в постели, а он ей кофе подает!
- Да, не повезло твоему сыну бедняге.
Опираясь на эти простые слова, мы должны вникнуть в их суть. Что хорошо одному, непременно плохо другому.  Разве мы, умудренные опытом люди, всегда поступаем правильно? Мечтая для своих детей добрых, умных и богатых, не учитываем, что и обратная сторона должна выдерживать такие же рамки. Так я рассуждала, после того как дочь мне сказала:
- Мамуля, я познакомилась с парнем, оцени его. Он будет ждать меня на остановке, а ты, как бы невзначай подойди.
Ну что делать? Пойду и погуляю - сделаю эффект неожиданной встречи. Увидев их, замедлила шаг, и остановилась у витрины, долго что-то разглядывала. Потом медленно пошла. Татьяна что-то сказала своему жениху, потому что он густо покраснел, став, за ее спиной и обняв за плечи. Высокий, красивый, добрые стеснительные глаза. Все это произвело на меня хорошее впечатление. Мы о чем-то поболтали, они сели в автобус, а я осталась один на один со своими мыслями. Ну что ж, если даст Господь удачи, так и будет. Я препятствовать не буду. Их встречи продолжались, он дарил цветы, приносил подарки ей, и дочери. А потом они сказали, что будут жить в гражданском браке. Он первый раз остался у нас, а у меня ком подошел к горлу. Я молилась о ее счастье. Рано утром она уехала на работу, я приготовила завтрак, накрыла на стол и стала ждать его пробуждения. А он, проснувшись, не спешил выходить. Мы с дочерью очень близки по духу, так же как и я была близка со своей мамой. Если мама, как бы шутя, спрашивала: «Ну, целуется хорошо?» - то теперь нас интересует другое, но вопрос немой. Ответ с улыбкой, и тоже немой. Есть вещи, о которых не говорят, а тем более не спрашивают. Это чувствуешь по поведению, улыбке, по блеску глаз. И, обладая  чувством юмора, без которого жизнь становится скучной, ты можешь узнать все. Раздался звонок телефона, и я услышала веселый голос дочери:
- Мамулька, как дела? Вы уже завтракали?
- Нет. Андрей еще не встал.
- Я ему звонила на сотовый телефон, он уже оделся, а выйти из спальни – стесняется.  Позови его, пожалуйста, а то он голодный.
Я подошла к двери, ведущую в спальню, осторожно постучала, и дверь тут же распахнулась. Мой будущий зять стоял одетый, глаза его не знали на чем остановиться, думаю от стеснительности. Обменявшись приветствиями, какое утро доброе, я пригласила его к столу. Опять зазвонил телефон.
- Ну что, вы уже завтракаете?
В это время мне в голову пришел анекдот, и я решила ответить ей вопросом.
- Доченька! А мясо он заслужил?
- Да, мамочка, заслужил. Положи ему больше.
Прошло уже много лет, а этот случай, мы вспоминаем и по сей день. Так и началась их семейная жизнь. Рассказывать о ситуациях, которые происходят в каждой семье – занятие нудное и не благодарное. У каждого свои привычки, вкусы, взгляды. Усвоила одно. Большие неприятности превращать в маленькие, а маленькие вообще не замечать. Относиться к зятю, как к своему сыну. С советами никогда не лезть, не высказывать своего мнения, которое никого не интересует. Из вредности все равно сделают наоборот. Никогда не ставить на одну ступеньку себя и его мать. Он сам расставит вас по местам.  Да, нужно иметь много терпения, чтобы жить вместе с детьми в дружбе и согласии. Это равносильно тому, что быть слепой и немой, оставаясь в курсе всего, чтобы вовремя развести мосты между ними – не доводя до развода.

                «А НЕ ВЫЙТИ ЛИ МНЕ ЗАМУЖ?»

Но, наряду с тем, как я думала о судьбе своей дочери, она так же, думала о судьбе своей мамы. Танюшка тоже искала мне «жениха».
Ее сотрудница, предложила познакомить своего брата со мной. Придя, к нам в гости с букетом цветов, и коробкой конфет, мы усадили их на почетные места и я краем глаза - наблюдала за ним. Сидел самодовольный тип, с непробиваемым и холодным лицом, напоминающим кусок серой резины. На мизинце правой руки, который он оттопыривал, держа бокал, был золотой перстень. Это поставило точку на наше знакомство. В моем понятии, оттопыренный палец – это не мужской признак. Может, я и не обратила бы на это внимание, будь он хоть капельку мне симпатичен. Но…! Обратила же! Все окончилось дружеским прощанием.
А вот, мое второе  свидание, заставило взглянуть в зеркало с особым
вниманием. Что есть привлекательного? Чем можно покорить мужчину сейчас, когда тебе за 50? Пожалуй, самая большая гордость – длинные волосы, красивого золотистого цвета. Что можно спрятать? Да разве что упрячешь в этом возрасте! А мы гордо покажем товар лицом! Я конечно «жениха не видела. Может я для него, и буду «Белоснежкой», а он окажется каким-то крокодилом. Он для меня как кот в мешке, как впрочем, и я для него. Но, начну по-порядку. Мы сели в такси, чтоб добраться домой, а таксист стал строить дочке глазки. Стал спрашивать, не нужен ли ей жених? А она и говорит:
- Жених не нужен. У меня есть муж. Но мне нужен папа.
- А у меня есть папа. Отец моей жены очень богатый человек. Живет один много лет. А давай их познакомим?
Они обменялись номерами телефонов, а я естественно  не понимала, о чем они говорили на иврите, ловила отдельные слова, кивала головой, как «попка дурак». Возвратившись домой, дети стали рассказывать, что выдадут маму замуж, будет она жить на вилле и т.д. И стали мы вспоминать нашу поездку в Тель-Авив, когда уставшие, голодные, с закипающей кровью в жилах от непомерной жары, мы возвращались домой и сели на скамейку в тени дерева отдохнуть.
И, совершенно неожиданно, я говорю:
- А знаешь, дочечка, найти бы старичка. Старенького-старенького,
богатенького-богатенького, но чтобы не домогался. Мы громко рассмеялись, докурили сигареты, и поплелись домой. Наверное, я с виду была такой жалкой в тот момент, что Господь сжалился надо мной и послал того, о ком просила.
Под вечер окончились мои сборы, умолкли шутки детей, и я вышла навстречу к человеку, которого абсолютно не знала. Сев в машину меня охватил страх. Из головы вылетели все знакомые слова, которые удалось выучить. Я украдкой наблюдала за ним и теребила ручку сумки затаив дыхание. Пугало все. Цвет кожи, незнакомая речь похожая на воркование голубя, гладко выбритая голова. Зайдя с ним в кафе, я прошла словно сквозь строй солдат. Мои длинные белые волосы были полной его противоположностью. Мы сели за стол и говорили не понятно о чем. Только обрывки фраз, одиночные слова. Он что-то рассказывал, я же делала вид, что внимательно его слушаю, а на самом деле не понимала почти ничего. Не было ни одной точки соприкосновения, которая смогла бы растопить лед, замерзший много лет назад. Но мне понравилось положение белой женщины. Постепенно я приобрела уверенность и даже стала что-то кушать. Мы долго еще о чем-то беседовали, если это можно назвать беседой, и он меня привез обратно домой. Меня стали мучить мысли. Смогу ли полюбить его? Да и какое у нас представление о ней? Что ты чувствуешь, говоря это слово? А может это поток бурлящей воды, уносящий тебя и смывающий все на своем пути? Или это огонь, который горит внутри, сжигая все без остатка, и ветер разнесет даже пепел, ничего не оставляя. И если за обыденностью не заметишь происходящего, то со временем все зарастет травой и только легкое тепло изредка тронет твое воспоминание. И, пожалуй, вся наша жизнь состоит из таких легких прикосновений. Из любовных взлетов и падений. Падаешь, тонешь, горишь, ломаешь шею и встаешь, чтобы вновь упасть. Говорят, что о человеке судят не по падениям, а по его подъемам. А любовь, так это вообще талант, да к тому же она  без национальности, без границ. И все оно заложено в каждом из нас. Только его нужно развивать, ему нужен выход. Убери зависть, злобу, ненависть и ты получишь облегчение. И только тогда ты ее почувствуешь.
Начиная философствовать о любви, всегда забываю о настоящем, о том, что прошли времена рыцарей, красивой и чистой любви, благородных поступков. Живи тут, и сейчас! Не мечтай!! Тебя не поймут!  Рассуждая над этим, после очередного свидания засыпала. А утром раздался звонок, и всех нас пригласили на семейный ужин в его дом. Познакомили с многочисленной семьей, меня «жених» посадил возле себя, как хозяйку дома. Но меня стесняло внутри это состояние и мучило, словно боролись два человека разговаривающих между собой:
- Как? Прийти на все готовое?
- А у тебя осталась эта привычка быть сильной? Тебе не надоело быть паровозом  и диктатором?
- Да, эта глупая привычка мешает быть слабой.
- Да тебе позавидует любая!
И вот я, с большим жизненным опытом, лицом к лицу стала с такой,
казалось бы, простой дилеммой. Быть просто женщиной, слабой и уютной, от которой хотят лишь внимания и доброго слова. Или продолжать таскать половую тряпку, до ломоты в пояснице? Или до тошноты мыть мусорные контейнеры в сорокоградусную жару? И чтобы однажды проснуться, и увидеть, как ты одинока. Рядом никого, сзади прошлое, а впереди самообман. И ничего не останется, как вспоминать, придумывать что-то, и приукрашать, желая иметь какую-то значимость в глазах других, пытаясь найти убежище в вымышленном мире, чтобы однажды он рухнул, как карточный домик.
- Все, мне надоело жить в мечтах, - сказала я своему я,- хочу реального, и сегодня! Наверно поэтому, и останусь у него на ночь!
Лезут мысли, о которых не хочется говорить. Смогу ли позволить себе расслабиться, забыть обо всем, и помнить лишь одно – я женщина! Стоя под душем, и обливаясь холодной водой, я пыталась заглушить в себе страх предстоящей ночи. Завернувшись в халат и вся, дрожа, спустилась на первый этаж. Он смущенно улыбнулся и предложил вино, кофе, конфеты. Закурив, я отодвинулась от него подальше, чтобы дым не попадал ему в глаза. По телевизору шла передача, смысла которой почти не понимала. Он видел мое состояние и что-то говорил. Потом переключил на русский канал. Потом опять о чем-то заворковал, как будто о чем-то спрашивал. Чувства забытые или еще не рожденные вызывали страх, брезгливость и стыд. Тогда зачем я тут? Представила себя старой, драной кошкой, с поджатым хвостом на чужом чердаке. А старый облезлый кот урчал, ожидая кайфа.
Мне до ужаса хотелось домой, к своим деткам, где было легко и весело, где был слышан заразительный Лехин смех. Меня пробудили слова:
- Натали, бой, бой /пошли, пошли/.
Я гордо пошла за ним, зная, что сейчас скажу! Наверное, оно переводу на иврит не подлежало, но жених понял бы все по выражению лица. Он распахнул впереди меня дверь, и то, что я увидела, меня поразило и тронуло. В небольшой спальне стояла односпальная кровать, сверху лежал шелковый пеньюар. Поняв мое замешательство, он улыбнулся и сказал:
- Спокойной ночи.
Мои грубые слова повисли в воздухе. От радости даже скорее от
благодарности я чуть не расплакалась. Оставшись одна, наедине со своими мыслями стала обдумывать свое дальнейшее поведение. Как себя вести и о чем говорить? На каком языке? Открыв словарь и выискивая  подходящие слова, я тренировалась в ораторстве. Хотелось ему рассказать о своей жизни, о бесконечной любви к детям, что не могу оставить их на распутье. Что не смогу поделить себя между ним и детьми. Стоп. А может и не нужно все рассказывать? Что за привычка открывать душу?
Пришло утро. Солнце светило сквозь приоткрытое окно и попадая лучиком на маленькое зеркальце, скользило по моей руке. Тепло разливалось по всему телу, и я как маленький ребенок пыталась ухватиться за это светящееся пятнышко. Настроение поднялось и, решив заварить чашечку кофе, опустилась на первый этаж. Мой друг, был уже на кухне, в чайнике закипала вода, на столе стоял завтрак, а он увлеченно мыл посуду. Теперь он казался мне более домашним и приятным. Обменявшись обоюдным приветствием, мы сели завтракать. Ко мне вернулись покой и уверенность. За чашкой кофе мы начали разговаривать. Я слушала о его жизни, как он воспитывал двоих детей, как тяжело работал с восьми летнего возраста. Каким был Израиль 55 лет назад, как они ходили пешком в Тель-Авив на работу, возвращаясь лишь на выходные. Я прониклась к нему большим уважением и боялась, что не смогу дать того, что он заслужил за все. Когда твоя биография состоит из воспоминаний о работе и о болезнях – значит ты не жил. У меня рассказ, получился более коротким, и чтобы поставить точку мы решили, просто общаться. Он, оказался тоже очень стеснительным, и меня это устраивало. Вернувшись, под бурные аплодисменты детей домой, мне стало стыдно. Как мне сказать, что я осталась « девственницей»?
Вот так прошла моя первая и последняя ночь под чужой крышей. У нас были еще встречи, он возил меня в Иерусалим, показывал достопримечательности страны, много говорил, а я, конечно, не все понимала. Много от него получала внимания и заботы. Однажды зайдя в магазин – я примерила костюм, который был сшит словно на меня. Переодеваясь в примерочной комнате,  услышала, как хозяйка магазина у него спросил, кто я ему довожусь, на что он ответил:
- Это - дорогой мне человек  (это я смогла понять).
И что собственно он такого сказал? Почему я бросила этот костюм и вылетела из магазина словно ужаленная? Ведь платить за покупку хотела сама! Вот такая глупая ментальность быть всегда независимой  и сильной не дает настоящим мужчинам шанса. И мы, глупые  бабенки,  продолжаем тянуть свой воз и мужиков на нем впридачу. На этом случае наша дружба и окончилась. Он долго звонил, приезжал, не понимая, что же хотела эта русская женщина, к ногам которой он готов был положить все?