Не все потеряны

Елена Жалеева
Сегодня праздничный день, но всякий праздник порождает ощущение ненужности. Несколько дней после работы я бродила по проспекту в надежде найти собаку. Многолюдность озабоченной толпы отпугивала и закрывала обзор. Дождавшись, когда туфли промокнут окончательно, я шла домой.   Сегодня много свободного времени, одеваюсь по спортивному, а потом переодеваюсь, вдруг собака меня не узнает, беру кусок ветчины и иду на улицу. Солнышко никак не может пробиться сквозь облака, но изменило их цвет с серого на молочный. Мне нужны люди, которые замечают собак. Пытаюсь понять кому они не  безраличны: собачникам, то есть хозяевам собак, детям, пенсионерам. По очереди подхожу к бабушкам, сидящим на скамейке - нет, не видели. Вижу даму с черным пуделем: она долго расспрашивает, берет номер телефона, обещает позвонить, если встретит похожую по описанию колли. Детей из-за плохой погоды мало и те с родителями. Обойдя несколько раз квартал, обращаю на себя внимание бомжа, собирающего милостыню у магазина. Огромный, с рыжей щетиной на опухшем лице, он подозрительно косит глаза. Не совсем решительно подхожу к нему, кладу в коробку из-под торта несколько десятирублевых монет и спрашиваю, не видел ли он вот такую собаку. Стрельнув глазами по сторонам, наверное проверял, нет ли кого со мной еще, он огорошил меня, что сейчас разговаривать со мной не может, а до перерыва на обед целый час. Но я соглашаюсь прийти на встречу за глухую стену магазина.
  Походив безуспешно еще, я на всякий случай проверила насколько безлюдно место свидания. Там есть тротуар, но лежащий на нем снег, отпугивает пешеходов, приятнее пройти по чистому проспекту. То и дело поглядывая на часы, я рассматриваю витрины магазинов. Время тянется долго, но наконец я решаю пойти. В назначенном месте на грязной скамейке сидят пять мужчин, живописных до того, что мне трудно не разглядывать их откровенно. Я даже не сразу вспоминаю, зачем мне понадобилась такая кампания. Рыжий начинает речь первым, при чем речь интеллигентного человека. Прихожу в себя и узнаю, что я сударыня, которая потеряла собаку. Он просит повторить ее описание для остальных. И тут маленький, в женской вязанной шапке, человек заявляет: " А почем, ты знаешь, что это ее собака? И вообще разговаривать на сухую  в праздник не дело". У меня возникает ощущение, что он что-то знает. Я шарю в кошельке и один из сидящих, резво  вскакивает, по взгляду рыжего забирает деньги и, суетливо переставляя ноги, удаляется.
Я не знаю о чем говорить с ними, потому что маленький многозначительно поджал губы. Мне предлагают присесть на скамейку, даже стелют газетку. Но я отказываюсь, редкие прохожие бросают на нас удивленные косые взгляды. Хорошо, что посыльный прибегает быстро, потому что эта не театральная пауза неловко затянулась. Из сумок, которые есть у каждого, достаются бокалы и кружки. Я вспоминаю, что у меня есть ветчина и отдаю ее на закуску. Ищу убедительную причину для отказа от выпивки, но и  они настаивают ровно столько, чтобы показать гостеприимство. Наконец водка сделала свое дело и тут вредный малый заявляет, что я самозванка. Собаку мою он видел, но ее разыскивал мужик на черном мерсе. Правда, он не знает:забрал хозяин собаку или нет, но после его приезда, этого мохнатого кобеля он больше не видел.
  Я благодарю его за рассказ, за помощь, говорю им "До свидания" и ухожу. Потом осмысливаю свое " До свидания", улыбаюсь, потому что на душе стало легче и иду домой. Значит он не потерянный, может и мне повезет. Перед самым домом звонит телефон - это ты. Мне так хочется рассказать тебе, что собака нашла хозяина, что я забываюсь и отвечаю: "Алле!"
8.04.2012г.