Дочь мафии - Марина

Анжелика Миллер
(интервью)

  Роман «Дочь мафии и Тургенев», вышедший в небезызвестном издательстве Роберта Бурау, - первая книга Марины Бражниковой-Гойтебрюкк.
Действия  романа начинают разворачиваться в городке Куршавеле (популярный горнолыжный курорт во французских Альпах), затем мы переносимся в один из российских городов, где процветает завод по производству металла,(прим. автора: «Я не указываю город, чтобы не было прямых ассоциаций, ибо у моих персонажей нет прототипов),а все последующие события происходят в основном  на берегу Рейна, в Кёльне. Главная героиня – Наталья Владимировна Зарубина, дочь директора завода. Женщина волевая, в чём-то жёсткая, но не лишена романтических грёз. Её жизнь, как  заметила сама Наталья, похожа на многосирийный мексиканский сериал «Санта Барбара», где всё окутано сплошными тайнами. К какому жанру относится сей роман: крими, драма, романтическая трагедия или автобиография?На этот вопрос, пожалуй, сможет ответить сегодня и сам автор.
М. Б-Гойтебрюкк: «Дочь мафии и Тургенев» - немного драма, немного крими, но в общем, жизнеутверждающая романтическая история. Было бы заблуждением считать, что это автобиографический роман!
- Скажите, Марина, почему возникло такое желание – написать книгу? Какую цель вы преследовали?Вы отождествляете себя с вашей героиней или это совершенно незнакомый вам человек?
М. Б-Г: Поскольку это не автобиографический роман, то моя героиня – абсолютно неизвестный мне персонаж! Даже прототипа у неё нет. Сначала был написан киносценарий, который я намеревалась экранизировать. Внезапная болезнь мужа остановила мои активные действия по продвижению кинопроекта. Я вынуждена была всю прошлую зиму безвыездно находиться дома. Вот тут-то и пришла в голову идея олитературить собственный киносценарий.
- Некоторые читатели недоумевают от названия вашей книги. Могли бы вы внести кое-какие пояснения? Почему «Дочь мафии и Тургенев»?В чём, как говорится, фишка?
М. Б-Г: Вы правильно заметили. Некоторых читателей даже отталкивает это название, об этом мне сказали на одной из встреч. Приелась, говорят,  русская мафия. И всё же я думаю, что такие высказывания позволяли себе лишь те, кто не прочёл мою книгу. Прочитавшие же принимают и понимают это название. Так что ищите фишку сами.
- Какие люди или события из вашей жизни подтолкнули вас в написании первой книги? Кто был вашей «музой» или что было стимулом?
М. Б-Г: Самое смешное, что я никогда не мечтала стать писательницей. Так получилось... Но я  счастлива от того, что всё моё творчество вырулило в этот род деятельности. Пять книг в голове, только успеваю записывать!
-Чтобы тебя заметили, не обязательно делать что-то нужное, можно просто что-то делать... Как вы думаете, Марина, это так? Каковы ваши жизненные принципы?Может быть, «откроете ларчик» и расскажете нашим читателям о себе?
М. Б-Г: Для меня всегда было важно  делать то, что нравится. Ибо ЭТО -составляющее счастья. Ещё важно, чтобы то, что я делаю, было кому-нибудь нужно!  Мои лучшие годы прошли в профессиональном кино и на телевидении. Горжусь, например, авторской телепередачей «Красиво шить не запретишь!» Я делала каждый выпуск как маленькое кино, которое смотрели с пользой огромное количество женщин и не только.
 - Вы родились в Сибири. Любимый город -  Москва. Последние 10 лет живёте в Германии. Скажите, можно ли, живя в Германии, быть патриотом России, страны, в которой родился и вырос? Можно ли совмещать в себе две любви к двум державам одновременно?Как получается это у вас?
М. Б-Г: Последние 10 лет (с 2006 года) моя жизнь связана с Германией по семейным обстоятельствам – муж немец. Я никогда не мечтала просто иммигрировать из России. Опять же, так получилось. Я не люблю слово патриот в том понимании, в котором нам с детства вдалбливали. Ну, типа... отдай за Родину жизнь, если что! Любой человек хочет жить по-человечески, как минимум... и  стремится к этому... В России жить сложно. И это я поняла только после того, как пожила в Германии. Элементарное жизнеобеспечение в России  требует огромных моральных и материальных затрат у простых людей. Мне простые люди важнее, ибо сама родилась и выросла в деревянном доме без комфорта. Чтобы выбраться из
«избушки», нужно было сначала откопать дверь от снега и т. д. И до сих пор НА МОЕЙ РОДИНЕ нет дела никому, что... ни газа нет, ни канализации нет. Телефон и воду правда не так давно провели. Любить Россию я не перестану никогда! Но я ненавижу то, что там происходит. Жизнь простых россиян не улучшается. Особенно, это болезненно понимается в сравнении с немецким обществом, которым я восхищаюсь. Как просто оно устроено! Основной принцип – всё для людей! Ведь сейчас, как никогда, у российских чиновников есть возможность выезжать за границу, и они это с удовольствием делают! Вопрос: почему они не перенимают опыт и не устраивают такую же нормальную жизнь в России? В этом отношении Пётр Первый был недосягаем!
- Существует такое мнение, что если человек талантлив, он талантлив во всём... Вы видеоинженер, режиссёр и телеведущая. Скажите, как вы относитесь к таланту, который способен проявляться или не проявляться? К какому виду искусства вас больше всего тянет (музыка, кинематограф, живопись, поэзия, театр, бальные танцы) и как вам помогают (или мешают) все эти дары Божьи?
М. Б-Г: Я всегда делала то, что нравится, к чему душа тянулась. Это же необъяснимо: почему я взяла за руку мать и привела её в музыканую школу, а не в ботанический кружок. Единственное, моё основное направление – кинематограф, который, как известно, искусство синтетическое. Там и музыка, и режиссура, и хореография, и... и... и... Я работала на разных должностях, но все они были там, в кино. На должности видеоинженера я долго не задержалась, а именно на немецко-российском проекте „Чокнутые“  (1991 год), где режиссёром была Алла Сурикова. Телеведущей я стала тоже случайно. Поскольку моя авторская телепередача финансировалась мной (я находила спосоров), то в какой-то момент я очнулась, что ничего не зарабатываю, а всё уходит на большие зарплаты одной только группе. Да, к тому же, ведущая заболела „звёздной болезнью“ и начала требовать повышения зарплаты. Я пришла в гости к Алле Ильиничне посоветоваться, а она мне и говорит: гони её в шею и сама веди передачу! Честное слово, я бы до этого не додумалась! Сейчас я подрабатываю в начальной немецкой школе и в фитнес-центре – веду „танцевальные кружки“. В  прошлом занятия  бальными танцами очень пригодились мне сегодня.
- Любовь... Вы поздно вышли замуж (в тридцать)... Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Почему вы выбрали именно ЕГО и почему он выбрал именно ВАС? Думаете, это судьба?Раскройте тайну...
М. Б-Г: Думаю – судьба! Ибо, я не понимаю почему именно ОН. И так 12 лет уже! Наверное, нас объединяет общий ребёнок, это прежде всего. А по европейским меркам, замуж я вышла не поздно.
- У вас красивый сильный голос. Вы пишите песни и исполняете их перед публикой. Мне очень понравилась песня: «Ты странный одинокий волк...», которую можно прослушать на вашей интернетстраничке по адресу:
 mg-media.livejournal.com
И если бы сейчас встал выбор, чем заниматься: записать музыкальный диск или написать новый роман, что бы вы выбрали?
М. Б-Г: Исполнять свои песни перед публикой мне предлагали в Москве два раза! Но я отказалась, потому что была не уверена в своих силах. Петь мне, без сомнений, всегда в радость. А раз я всеми силами тянусь к счастью, то постараюсь совместить эти доступные мне сейчас деятельности. Можно сказать, что писать книги и исполнять свои песни  я только начала!
- Считаете ли вы себя успешным человеком? Какие рекомендации можете дать тем, кто неуверен в своих силах?
М. Б-Г: Если бы я была уверена в своих силах, я была бы успешным человеком! Только сейчас я поверила в себя по-настоящему. Рекомендация только одна: никого не слушать! Если вам хочется что-то сделать – делайте! Сделали? Только тогда интересуйтесь мнениями. Ох, как мне сейчас интересны ваши мысли о моей книге! Но, если бы вы знали, сколько человек отнеслись скептически к моему начинанию и даже отговаривали от написания книги... Я сделала так, как посчитала нужным.
- Марина, желаю новых успехов!
М. Б-Г: И вам того же, и даже - выше!

                1.06.2012, Мари Шансон